|
|
|
|
Порог находится на слиянии Большого
Ильгуменя и Катуни. На 680-м км Чуйского тракта нужно свернуть налево к
слиянию рек Большого Ильгуменя и Катуни. Порог "Ильгуменский" - порог IV к.с. протяженностью 500 м и валами высотой до 3 м.
Большой перепад течения реки рождает быстрое течение и мощные валы высотой до трех-четырех метров в большую воду.

|
Порог Бегемот V к.с. - начинается через
500м после устья правого притока Айгулак. Чалка к левому берегу перед
мостом. Бегемот - одно из сложнейших препятствий нижней Чуи, имеет
мощные сливы, бочки, бушующие валы высотой до 2м. Длина 400м Условно
порог можно разбить на 7 ступеней.

|
Порог Турбинный (V к.с.) это второй из
трех сложнейших порогов нижней Чуи. Порог виден с Чуйского тракта, но не
имеет четких ориентиров с воды. Начинается с крутого левого поворота.
Просмотр и путь обноса по правому берегу.

|
Порог Горизонт V к.с. - самый опасный и сложный на нижней
Чуе. Начинается за правым поворотом реки через 600м после Турбинного.
Длина 200м расположен в каньоне. На входе поток разделяется грядой
камней, лежащих вдоль русла, на две части.

|
Мутная вода Катуни и прозрачная голубоватая вода Бии
долго текут, не смешиваясь друг с другом. Место слияния рек считается
священным. На старинных картах Сибири на месте Бийска указывается
местоположение легендарной языческой святыни, которую русские назвали
«Золотая баба».

|
Одни из самых больших порогов на реке Катунь Тельдекпенские пороги
находятся на 38-м километре автомобильной дороги Чемал-Эдиган. Это одни
из самых красивых и протяженных порогов на Катуни, увидеть которые
можно с подвесного Ороктойского моста.

|
Ворота
Сартакпая - порог Тельдегпень (поднявшаяся гора). Название «Ворота
Сартакпая» дано по имени легендарного богатыря алтайского эпоса. В
некоторых легендах богатырь Сартакпай и его сын Адучи, желая помочь
людям переправляться через бурную и своенравную Катунь, три дня ворочали
огромные скалы и валуны, чтобы перекрыть путь Катуни, но так и не
смогли ее победить.

|
Семнадцатикилометровый
участок Чуи от устья реки Маашей и до поселка Чибит насчитывает 54
порога 5 и 6 категорий сложности. Он просто создан для людей, любящих
острые ощущения. Также, именно по этому участку реки Чуи проходит
и разделительная граница между Улаганским и Кош-Агачским
административными округами Горного Алтая.

|
Это священное для алтайцев место.Легендарный
Чуйский тракт, стремительно несущая через горные ущелья свои ледниковые
воды Чуя, своенравная хозяйка Алтая Катунь и ее дикие берега…Спокойные,
чистые воды Катуни принимают мутные воды Чуи. Величественная панорама
окрестностей настраивает путешественника на добро и покой.

|
Это знаменитые пороги на Катуни.Здесь воды
Катуни пробиваются с шумом между пятью огромными камнями. Особенно
сильное впечатление пороги производят, вливаясь в большую воду – это
очень захватывающее зрелище. Особенно интересно осмотреть пороги весной
или в начале лета – в период половодья.

|
|
|
|
|
|
|