Официальный QR-код сайта http://putevoditel-altai.ru
Краткое описание:
Основное достоинство QR-кода — это лёгкое распознавание сканирующим
оборудованием (в том числе и фотокамерой мобильного телефона), что дает
возможность использования в торговле, производстве, логистике. QR-коды больше всего распространены в Японии,
стране, где штрих-коды пользовались такой большой популярностью, что
объём информации, зашифрованной в коде, вскоре перестал устраивать
индустрию. Японцы начали экспериментировать с новыми способами
кодирования небольших объёмов информации в графической картинке. Уже в
начале 2000 года QR-коды получили широкое распространение в Японии, их можно было встретить на большом количестве плакатов, упаковок и товаров.
Максимальное количество символов, которые помещаются в один QR-код:
- цифры — 7189;
- цифры и буквы (включая кириллицу) — 4296;
- двоичный код — 2953 байт;
- иероглифы — 1817.
В настоящее время QR-код широко распространён в странах Азии (особенно в Японии), постепенно развивается в Европе и Северной Америке.
Наибольшее признание он получил среди пользователей мобильной связи —
установив программу-распознаватель, абонент может моментально заносить в
свой телефон текстовую информацию, добавлять контакты в адресную книгу,
переходить по web-ссылкам, отправлять SMS-сообщения и т. д.
Как показало исследование, проведенное компанией comScore в 2011
году, 20 млн жителей США использовали мобильные телефоны для
сканирования QR-кодов[2].
В Японии подобные коды наносятся практически на все товары,
продающиеся в магазинах, их размещают в рекламных буклетах и
справочниках. С помощью QR-кода даже организовывают различные конкурсы и
ролевые игры.
Ведущие японские операторы мобильной связи совместно выпускают под
своим брендом мобильные телефоны со встроенной поддержкой распознавания
QR-кода.[3]
В Японии и Австрии также QR-коды используются на кладбищах и содержат информацию об усопшем.[4] [5]
QR-коды активно используются музеями[6], а также и в туризме. Например, во Львове (Украина),
объединение бизнесменов «Туристическое движение Львова» разместило
QR-коды более чем на 80 туристических объектах. Это позволяет
индивидуальному туристу легко ориентироваться в городе, даже не зная
украинского языка, так как QR-коды установлены на нескольких языках.[7] Wikipedia: http://ru.wikipedia.org
|