Декабрь две тысячи тринадцатого, не принес
столичным коммунальным службам больших проблем. Высота снежного покрова в
первый зимний месяц не достигала и 15 сантиметров. Но в январе 2014
года забот прибавилось. Обильные снегопады, метели и мороз осложнили
жизнь работникам коммунальной службы.
Сегодня очистка столичных
улиц и площадей происходит в ночное время, когда резко сокращается
транспортный поток. Выезжает снегоуборочная бригада строго по
расписанию. В десять часов вечера она уже должна быть на линии. Первыми
приступают к работам автогрейдеристы. Тяжелые тракторы очищают проезжую
часть от снега, буртуют его и готовят к вывозу. Технология отработана.
-
Если на проспекте Коммунистическом, на улицах Ленина, Чорос-Гуркина
работы ведем без особых проблем, быстро очищаем и увозим снег, то при
заезде на ул. Чапаева, Гоголя, Пушкина и другие автогрейдеристам
приходится проявлять чудеса фигурного вождения тяжелой техники, -
отметил начальник спецавтохозяйства Александр Агарков. - Водители
грузовых и легковых автомашин, не задумываясь о последствиях, оставляют
их на проезжей части.
Полностью избавить от снега жителей городских
окраин по этой причине мы не можем. К примеру, на обочине проезжей части
улицы Барнаульской хозяин оставил бревна, которые надо было распилить
на дрова месяца два назад. Автогрейдер не может убрать снег. Таких
негативных примеров можно привести сколько угодно.
А ведь весной,
когда начнется интенсивное снеготаяние, жители побегут жаловаться на
коммунальщиков в горадминистрацию: мол, снег вовремя не убрали. А кто
виноват? Ответ ясен: тот, кто бросил технику, дрова, строительные
материалы на обочине.
Снег сегодня убирают не только при помощи
специальной техники. Ежедневно около 80 человек берут в руки лопаты,
чтобы сделать наши улицы чище. После уборки начинается подсыпка
материалами противоскольжения. В Горно-Алтайске она происходит
регулярно. Кстати, мэр Виктор Облогин строго спрашивает с коммунальщиков
за некачественную и несвоевременную обработку перекрестков, автобусных
остановок, пешеходных переходов. Причем глава города требует, чтобы
подсыпка производилась только каменной крошкой и только локально.
Сыпать
песково-соляную смесь, от которой сегодня, как говорится, толку мало,
не рекомендовано, так как она загрязняет столичные улицы. И все же от
водителей автобусов поступают жалобы. Возле остановок образуются
небольшие катки. Понятно: машины тормозят, каменная крошка стирается.
Поэтому люди обращаются с просьбой чаще обрабатывать такие участки.
|