Автомобильные пробки, которые то и дело возникают возле регулируемых светофорами перекрестков? В чем дело, что необходимо предпринять, на взгляд общественности, для того, чтобы избежать в Горно-Алтайске проявления симптомов современного мегаполиса?
На эти вопросы наш корреспондент попытался получить ответ у прохожих. Анна Александровна, педагог: - С точки зрения пешехода и жителя пятиэтажки по улице Чорос-Гуркина, действительно, признаю: транспортный поток в Горно-Алтайске за последние годы увеличился в несколько раз. В квартире до полуночи стоит сплошной гул, окна невозможно открыть из-за выхлопных газов автомашин.
Понятно, что малая скорость и большое количество транспорта приводят к автомобильным пробкам не только в «час пик», но и в другое время. В школе почти каждый день говорю своим малышам, чтобы они переходили улицу исключительно по «зебре» или только на зеленый сигнал светофора. Считаю, что в Горно-Алтайске недостаточно улиц, необходимо срочно строить новую автомобильную дорогу, а скорость движения транспорта можно в некоторых микрорайонах, где нет школ и детсадов, увеличить до 50-60 километров в час, чтобы машины двигались чуть быстрее.
Олег Петрович, врач: - Пока стоишь на перекрестке и дожидаешься зеленого сигнала, чтобы идти дальше, можно задохнуться от выхлопных газов. Поверьте, трудно становится дышать тем жителям, чьи дома примыкают к проезжей части дорог. Надо срочно изменять пропускной режим транспорта. Допустим, в центре города нежелательно отменять скорость 40 километров в час, так как много детей посещают школы, а на участках дороги после автобусной остановки «Мелиорация» это ограничение можно заменить на 60 км/ч. Ведь дальше до Кызыл-Озека нет ни одного учебного заведения.
Валентина Николаевна, пенсионерка: - У меня трое внуков, поэтому я бы не советовала повсеместно отменять в городе скоростной режим 40 километров в час. Согласитесь, мало кто из водителей соблюдает требования дорожных знаков, стоит только в одном месте убрать это ограничение, так помчатся еще быстрее: 80, 100 километров в час. Считаю, такое опасно и для детей, и для взрослых. Антон, школьник: -У меня есть мопед. Знаете, страшно выезжать на дорогу.
Меня не считают за водителя, могут прижать к бордюру, открыть дверцу иномарки, пнуть ногой, обозвать нецензурными словами. А я правила движения не нарушаю, но больше 40 километров в час двигаться не могу. Если знаки «40 км/ч» снимут, тогда лучше продать новый мопед и пересесть на старый велосипед. На нем хоть по тротуару можно кое-где передвигаться. Хотел бы сделать предложение администрации города: выделить полосы движения для велосипедистов и водителей мопедов. Алла Николаевна, водитель: - Лично я поддерживаю нашего мэра, он предлагает разумное решение. Действительно, надо провести ревизию и снять на некоторых участках ограничение скорости движения 40 километров в час. Ведь в населенных пунктах, если нет знаков, можно двигаться со скоростью 60 километров в час. Уверена, пробок станет намного меньше. Правда, на дорогах будет больше погибать кошек, собак. Но это уже на совести тех водителей, которые не жалеют животных. Семен Григорьевич, мотоциклист: - Дело не столько в ограничительных знаках, которыми увешан наш маленький город, сколько в совести, в нравственных устоях тех, кто управляет транспортом. Если водитель «под градусом» или «укололся», а такое, увы, случается, вряд ли он будет реагировать на какие-то там «жестянки с цифрами». О культуре вождения мы скромно умалчиваем, не подключаем к этой проблеме СМИ. В автошколах вызубрим ПДД, сдадим теоретический экзамен и забудем, а потом на дорогах трагедии происходят. Это тоже большая проблема. Ограничение скорости движения до 60 километров в час лишь частично решит проблему. Надо смотреть в корень: от нашего бескультурья все беды.
Вера Павловна, соцработник: - Вот мы жалуемся, что плохо живем, а посмотрите, сколько в городе личного автотранспорта стало. А на какие деньги куплены дорогие иномарки? Значит, люди действительно стали лучше жить. Лучше в материальном плане, но духовности, нравственности не прибавилось. Почему немцы строго соблюдают правила дорожного движения? Да потому, что в Германии ПДД – это закон, который нарушать никому не позволено. Там могут и канцлера оштрафовать за превышение скорости. А у нас? Вы, наверняка сами не раз становились свидетелями, как на «крутых» иномарках с «блатными номерами» некоторые люди буквально летают по городу.
Инспектора ГИБДД у каждого знака не поставишь, да и не уследишь за всеми. Сделаем ограничение 60 километров в час, но только оно будет действовать для тех, кто всегда соблюдает требование закона. Менталитет у нас, увы, такой, что нарушители чувствуют пока себя спокойно. От редакции. Из 18 опрошенных в тот день 12 человек высказались за снятие ограничения скорости движения 40 километров в час в некоторых микрорайонах Горно-Алтайска.
|