3D Панорамы - Горный Алтай Знакомство с Горным Алтаем Зарубежный туризм В рюкзаке... Теплоход "Пионер Алтая" Весь Горный Алтай... Фотографии Алтая Экскурсии по Горному Алтаю Где остановиться ? Путеводитель по Республике Алтай Видео Горного Алтая Интересные места Горного Алтая Часто задаваемые вопросы... Карты Республики Алтай Веб камеры Сибири-ОНЛАЙН Музыка в дорогу Новости Республики Алтай Описания объектов (с картами) Горный Алтай с вертолета... Приключения на Алтае... Юг Телецкого 17-23 июля 2011 Юг Телецкого 21-26 июля 2010 Пограничная зона Уникальный Алтай Населенные пункты Горного Алтая Информация о сайте Экспедиции на Алтай Доска объявлений Контакты Поиск попутчика на Алтай Это интересно...
Регистрация     |     Войти



90 лет Чуйскому тракту

90 лет Чуйскому трактуИсполняется 90 лет со дня присвоения Чуйскому тракту, который соединяет Бийск (Алтайский край) и Ташанту (Горно-Алтайская республика). История этого тракта уходит в глубь веков. В 1756 году южные племена алтайцев вошли добровольно в состав Российской империи. Русские купцы достигли реки Чуи в 1788 году. Торговля постепенно начала приобретать постоянный характери возникла необходимость построить торговые базы и проложить дорогу. На реке Чуе построили первые избушки (в месте, которое алтайские племена теленгитов называли Кожо-Агач) в Кош-Агаче. Первыми купцами, начавшими торговлю в Горном Алтае были Хабаров (Бийск) и Токарев (Змеиногорск).

Чуйский торговый путь представлял собой горную тропу, по которой передвигались только верхом. Особенно опасным был участок от Онгудая до Кош-Агача. Товары перевозились вьючным способом. Вопрос о строительстве дороги возник в 1860-х годах. Почти 30 лет рассматривались нескорлько проектов. Но все проекты остались на бумаге из-за отсутствия средств. Только в 90-х годах XIX века был построен отрезок дороги от Хабаровки до Кош-Агача.

Но передвижение по тракту было затруднительно, особенено зимой и осенью. Строительство на Чуйском тракте началось только в 1901 году. Для строительства были привлечены крестьяне близлежащих деревень. В сезон на работах было занято от 80 до 153 рабочих. Бийские купцы, которые были заинтересованы в строительстве дороги, организовали подписку среди купцов торгующих с Монголией. В короткий срок удалось собрать 10 000 рублей. В 1903 году построили колёсную дорогу от Онгудая до Кош-Агача. Всего на строительство было затрачено 80 000 рублей (160 рублей за версту).

Но дорога не отвечала в полной мере потребностям. Тем более, что её не ремонтировали и к 1914 году она была в очень плохом состоянии. Летом 1914 года была направлена экспедиция под руководством инженера В.Я. Шишкова (будущий писатель). Экспедиция проделала работу по трассировке тракта и составлению карт. Но дальнейшую работу прервала Первая мировая война.

Восстановительные работы начались только в 1922 году. Был построен мост через Чую, а через год – через Катунь. В 1924-1925 годах были развёрнуты работы по ремонту дороги в горной части. Работы велись вручную. Из трёх вариантов трассы был выбрван Катунский, он был значительно короче до границы с Монголией.

В 30-е годы строить дорогу продолжали заключённые. Они состояли в основном из раскулаченных крестьян. В разные периоды от 10 до 12 тысяч заключённых пробивали дорогу и вели лесоповал вдоль дороги.

Летом 1934 года состоялся перваый автопробег Бийск – Кош-Агач. Пробег длился 5 дней. 28 грузовых и 2 легковых автомобиля прошли 1 100 км. трудной горной дороги. Для развития дороги в 1935 году был построены мосты через Бию и Ишу. Чуйский тракт на всём протяжении Бийск – Майма – Усть-Сёма – Черга Онгудай – Иня – Кош-Агач – Ташанта был сдан в эксплуатацию 1 января 1935 года. Чуйский тракт стал известен на всю страну после выхода художественного фильма "Живёт такой парень”. Протяжённость 616,7 км.

Сейчас это федеральная автомобильная дорога Р-256 «Чуйский тракт» — автомобильная дорога федерального значения Новосибирск − Барнаул — Горно-Алтайск − государственная граница с Монголией. Является частью азиатского маршрута AH4 (Новосибирск — Бийск — Ярантай (Монголия); Урумчи — Исламабад — Карачи).

25 мая в Бийском краеведческом музее открылась межрегиональная художественная выставка "Есть над Чуей-рекой дорога”, посвящённая юбилею Чуйского тракта.

90 лет Чуйскому тракту

Чуйский тракт в 20-х годах прошлого века

90 лет Чуйскому тракту

Карта Чуйского тракта

90 лет Чуйскому тракту

Памятник В.Я. Шишкову

90 лет Чуйскому тракту

Начало дороги около Бийска

90 лет Чуйскому тракту

Это уже современная трасса

90 лет Чуйскому тракту

Серая лента дороги тянется до границы с Монголией

90 лет Чуйскому тракту

И даже сейчас в горной части эта дорога опасна...
Категория: Новости Республики Алтай |
26-05-2012, 15:44
Просмотров: 4939

Комментарии:

Оставить комментарий


Расстояния дорог Алтая
От:
До:
Через:
  • Акай Кине сообщил о переносе даты ритуала, посвященного "принцессе"
  • Бердников и Тулеев подписали важные соглашения об экономическом сотрудничестве
  • В Горно-Алтайске проходит III-й съезд медиков-травматологов
  • Автолюбители-экстремалы покорили нехоженые прителецкие горы
  • Американский климатолог призвал алтайцев готовиться к экстренным погодным изменениям
  • Глава Минтранса РФ высоко оценил работу правительства Горного Алтая по устранению последствий паводков
  • На совете старейшин не обсуждался вопрос о перезахоронении "алтайской принцессы"
  • На Алтае начнут развивать новое направление экотуризма
  • Кремль призвал алтайских политиков к взаимопониманию
  • Врио Республики Алтай Александр Бердников осмотрел важнейшие строящиеся объекты региона
  • Карта сайта ® 2011-2014
    При использовании материалов необходимо наличие прямой индексируемой ссылки на первоисточник