Первый трехлетний этап реконструкции федеральной трассы М-52 (Чуйский тракт) стартовал в Республике Алтай, в ближайшие три года на ее расширение до четырех полос, освещение и другие работы из федерального бюджета будет направлено 2,35 миллиарда рублей, а на весь проект реконструкции 67-километрового участка трассы уйдет около 16 миллиардов рублей, сообщил РИА Новости во вторник представитель пресс-службы республиканского правительства.
М-52 "Чуйский тракт" - федеральная дорога протяженностью 963 километра. Трасса идет от Новосибирска через Алтайский край и Республику Алтай до границы с Монголией. На территории Республики Алтай дорога двухполосная, характер рельефа преимущественно предгорный и горный, протяженность - 539 километров.
"В Республике Алтай началась масштабная реконструкция главной транспортной артерии - Чуйского тракта. Первым будет обновлен участок протяженностью 8,4 километра - от Карлушки до Соузги. Это наиболее значимый с точки зрения туристической привлекательности участок, так как именно здесь расположены крупные туристические объекты, такие как особая экономическая зона "Алтайская Долина" и горнолыжный комплекс "Манжерок"", - рассказал собеседник.
По его информации, работы проводятся компанией ОАО "Сибмост", которая выиграла аукцион. В настоящее время начаты работы по расширению трассы в районе аэропорта "Горно-Алтайск". В этом году на реконструкцию Чуйского тракта из федерального бюджета выделено 350 миллионов рублей, в 2012-2013 годах на эти цели запланировано еще 2 миллиарда рублей.
"Дорога первой категории с двумя полосами в одну и другую стороны позволит разгрузить автомобильную трассу М-52, сделать ее более комфортной и безопасной для жителей и туристов, посещающих Горный Алтай, особенно летнее время", - рассказал заместитель председателя правительства Республики Алтай Роберт Пальталлер.
В целом, по данным правительства, проект реконструкции Чуйского тракта предполагает строительство дороги первой категории от границы Алтайского края до села Усть-Сема. Всего это 67,5 километра трассы.
"Сейчас нельзя сказать, когда закончится этот проект по реконструкции Чуйского тракта, ведь все зависит от того, сколько средств нам будет выделено из федерального бюджета. Ситуации бывают разные, в мире случаются кризисы, и потому мы не загадываем в этом вопросе", - сказал Пальталлер корреспонденту РИА Новости, комментируя перспективы строительства.
Ранее начальник филиала "Алтайуправтодор" Игорь Исаков рассказал РИА Новости, что в рамках реконструкции планируется не только расширение дороги до четырех полос, также будет осуществлена полная замена покрытия и обеспечено освещение всего реконструируемого участка трассы.
Министр ргеионального развития Республики Алтай Юрий Сорокин подчеркнул, что начатые сейчас работы проводятся именно на этом участке, потому что он максимально загружен автомобильными потоками в туристические сезоны, и трассу необходимо разгрузить за счет расширения.
По информации республиканского правительства, в 2010 году на работы на Чуйском тракте было направлено 116 миллионов рублей. На эти деньги выполнен капитальный ремонт мостов в Улаганском и Кош-Агачском районах, а также произведена частичная замена дорожного полотна.
В 2009 году выполнен капитальный ремонт участка трассы, проходящей через Семинский перевал. На это мероприятие затрачено 158 миллионов рублей.
На месте современного Чуйского тракта долгое время находился так называемый Мунгальский тракт, упоминания о котором содержатся еще в китайских хрониках тысячелетней давности. На месте нынешней асфальтовой дороги долгое время находилась тропа, которой с древних времен пользовались торговцы и воины. В начале прошлого века вьючная тропа была переоборудована в колесную дорогу, пригодную для небольших таратаек. В некоторых местах для облегчения обходов были установлены паромные переправы. Позже начинаются работы по улучшению и расширению тракта. Во время гражданской войны дорога была сильно разрушена, ее ремонт оценивался в 300 тысяч рублей. В 1930-х годах тракт выровняли и покрыли гравием, вместо опасных паромных переправ были сооружены мосты. Все работы по строительству тракта в довоенный период осуществлялись трудом жителей близлежащих сел и силами заключенных, в том числе и репрессированных. Строительство шло в тяжелых природных и климатических условиях: орудиями труда являлись - кирка, лом, тачка и лопата.
|