3D Панорамы - Горный Алтай Знакомство с Горным Алтаем Зарубежный туризм В рюкзаке... Теплоход "Пионер Алтая" Весь Горный Алтай... Фотографии Алтая Экскурсии по Горному Алтаю Где остановиться ? Путеводитель по Республике Алтай Видео Горного Алтая Интересные места Горного Алтая Часто задаваемые вопросы... Карты Республики Алтай Веб камеры Сибири-ОНЛАЙН Музыка в дорогу Новости Республики Алтай Описания объектов (с картами) Горный Алтай с вертолета... Приключения на Алтае... Юг Телецкого 17-23 июля 2011 Юг Телецкого 21-26 июля 2010 Пограничная зона Уникальный Алтай Населенные пункты Горного Алтая Информация о сайте Экспедиции на Алтай Доска объявлений Контакты Поиск попутчика на Алтай Это интересно...
Регистрация     |     Войти



Улаган,чулышман-Май 2008



автор Илья Лебедев

Не буду описывать дорогу туда - ничего необычного не произошло. На 9 мая была запланирована поездка в погранзону, поэтому с утра мы отправились получать пропуска. Правда, выезд из лагеря немного задержался из-за пробки
Приехав к погранцам, мы обнаружили там филиал клуба 402км - стояли экипажей 15, также желающих попасть на границу. После получения пропусков была произведена попытка найти хоть кого-нибудь, кто бы знал, какие достопримечательности можно посозерцать в районе Кокоря - Ташанта. Попытка оказалась неудачной, в результате было принято решение двинуться в направлении эпицентра землетрясения - к поселку Бельтир, а потом уже ехать искать интересные места на границу.

Итак, сколотилась небольшая команда из 5 машин, отправившихся на поиски единственного известного ориентира - поселка Бельтир. Ориентируясь по GPS навигатору, мы успешно добрались до поселка Чаган-Узун, из которого, согласно карте, начинается дорога к нашей цели. Наша небольшая колонна привлекла внимание немногочисленных аборигенов, для которых такой трафик на дорогах родного селения был в диковину. Обнаружив местный супермаркет, мы дружно решили пополнить запасы чего-нибудь, чем шокировали продавца. Не знаю, как часто происходит поставка товаров в эту торговую точку, но надеюсь, что часто, иначе после нашего визита поселок остался как минимум без хлеба и моющих средств: Заодно решили уточнить, как проще выйти на дорогу к Бельтиру. Оказалось, что мы заехали не в тот поселок, немного не доехав до нужного поворота у поселка Орталык по М-52. Исправив ошибку, мы успешно добрались до цели в предвкушении впечатлений от результатов буйства стихии. Внимательно озираясь по сторонам, мы не заметили никаких признаков землетрясения кроме полуразрушенных зданий. Но этого добра хватает и в Новосибе, поэтому это никак не могло нас устроить. В результате допроса аборигенов удалось получить информацию, что разломы находятся по дороге 'налево после моста'. Мда, а моста-то оказалось два: Методом научного тыка был выбран один из мостов.


На грунте начали появляться небольшие трещины, которые убедили нас в правильности выбранного курса, однако в скорости трещины пропали, а 'мега-разломов' так и не видно. По мере нашего продвижения вдоль реки Чаган ландшафт постоянно меняется, не давая скучать водителям и пассажирам, причем явно выражалась тенденция к подъему дороги.


Неожиданно навстречу попадается 'чиста Жып' Нива с колоритными седоками, всем своим видом показывающими, что они не разделяют идей Неэкстремального автотуризма. На наши расспросы был получен ответ, что никаких разломов впереди они не видели, а есть впереди перевал, а потом места, где они 'вывешивали' свою Ниву. Внимательно послушав и обсудив ситуацию, было принято волевое решение оставить самую низкую машину, забрать ее седоков по остальным экипажам, и продолжить движение, пустив вперед на разведку джип. В таком составе мы добрались до вершины перевала, высота которого оказалась 2208м над ур. моря. При подъеме на вершину начал греться микроавтобус, и было решено дальше не двигаться, тем более что с перевала были хорошо видны окрестности и никакого намека на разломы небыло.


Возникла только одна проблемка - наш разведывательный джип уразведывал так далеко, что с перевала его небыло видно, а четкой договоренности кто кого сколько будет ждать - небыло. Пока мы решали, что делать, на перевал поднялась ковбойка, которая объяснила, что с моста надо было ехать направо. Подождав минут 15-20, оставшиеся 3 машины двинулись назад, подобрали брошенную Хонду и вернулись к мосту, чтобы продолжить поиски уже в новом направлении. Проехав минут 10, нам навстречу попались едущие по параллельной дороге метрах в 200 от нашей экипажи нашего клуба. Решив, что это счастливое предзнаменование, мы, не пытаясь найти каких-либо перекрестков, напрямую поехали туда, где были замечены наши. В итоге были таки найдены разломы. Надо сказать, впечатление, полученное от увиденного, вполне стоило дня поисков, хотя, надо сказать, и сами поиски доставили немало интересных моментов.


Вдоволь налазившись по обрывам, мы двинулись домой, по пути встретив наш потерявшийся разведывательный джип.

Следующий день должен был быть посвящен поездке на Кату-Ярык. Планируемый отъезд в 10-00 был успешно пропущен, в результате все собиравшиеся уже уехали и двинулись мы двумя машинами, опять-таки не зная дороги.


Полюбовавшись на Красные Ворота, мы сделали довольно продолжительную остановку на замерзшем озере Чейбеккель, ухитрившись соорудить мостик и забравшись на гладкую ледяную поверхность для фотосессии. Неторопясь, перевалив через Улаганский перевал, мы добрались до Улагана.


Следующий пункт на нашем маршруте - село Балыктуюль. Судя по GPS, в том направлении две дороги, причем одна как бы проходит мимо, а другая, проселочная - ведет прямо в деревню. Естественно, было принято решение ехать по второй дороге. Таким образом мы около 10 км глотали пыль и прыгали на кочках, двигаясь параллельно асфальтированной ровной дороге, отделенной от нас речкой и заборами пастбищ.

Наконец был найден брод и мы попали на нормальную дорогу. В Балыктуюле была припомнена фраза, что все дороги ведут в итоге к Кату-Ярыку, было выбрано направление с достаточно наезженной дорогой. Проехав по ней 15 км и преодолев перевал Ажу (1714м), мы подъехали к деревне Паспарты и неожиданно вынуждены были остановиться, поскольку дорога оказалась закрыта льдом и снегом.


Подивившись сему явлению, была предпринята попытка найти объезд. Обнаружился брод через речку шириной метра 2-3, на том берегу которой стояли несколько местных жителей. Переправившись на тот берег, пыл произведен очередной допрос аборигенов, в результате которого бы вновь преодолели этот брод и оказались снова в Балыктуюле. Найдя указатель на Балыкчу, мы наконец встали на путь истинный и добрались-таки до перевала Кату-Ярык, проехав в непосредственной близости от раскопанных закопок (по карте - древние могилы) и встретив по пути множество автомобилей 54 региона, многие из которых гордо несли на себе опознавательные знаки 402км. После очередной, неизвестно какой по счету фотосессии и повосхищавшись окружающими нас видами, развернулась дискуссия по поводу необходимости в качестве завершения путешествия спуститься по перевалу к реке Чулышман.


Наконец, восторжествовал здравый смысл и решение о необходимости спуска было принято. Внизу были обнаружены наши экипажи, мирно загорающие в лучах заходящего солнца.


Мы небыли столь идиллически настроенными и практически сразу собрались в обратный путь. Самым ярким впечатлением на обратном пути стали мирно пасущиеся недалеко от дороги журавли.

Резюме: Класс!!! Несмотря на некоторые издержки массового заезда и холодных ночей положительные впечатления многократно перевешивают. Огромное спасибо организаторам этого события.

Автомобиль - Subaru Legacy Lancaster
Общий расход топлива - ~ 240л
Расход по трассе - с кондиционером - 10.6, без кондиционера - 9.5.
Пробег - 2016км

Категория: blog |
19-01-2011, 14:03
Просмотров: 21337

Комментарии:

Оставить комментарий


Расстояния дорог Алтая
От:
До:
Через:
  • Акай Кине сообщил о переносе даты ритуала, посвященного "принцессе"
  • Бердников и Тулеев подписали важные соглашения об экономическом сотрудничестве
  • В Горно-Алтайске проходит III-й съезд медиков-травматологов
  • Автолюбители-экстремалы покорили нехоженые прителецкие горы
  • Американский климатолог призвал алтайцев готовиться к экстренным погодным изменениям
  • Глава Минтранса РФ высоко оценил работу правительства Горного Алтая по устранению последствий паводков
  • На совете старейшин не обсуждался вопрос о перезахоронении "алтайской принцессы"
  • На Алтае начнут развивать новое направление экотуризма
  • Кремль призвал алтайских политиков к взаимопониманию
  • Врио Республики Алтай Александр Бердников осмотрел важнейшие строящиеся объекты региона
  • Карта сайта ® 2011-2014
    При использовании материалов необходимо наличие прямой индексируемой ссылки на первоисточник