3D Панорамы - Горный Алтай Знакомство с Горным Алтаем Зарубежный туризм В рюкзаке... Теплоход "Пионер Алтая" Весь Горный Алтай... Фотографии Алтая Экскурсии по Горному Алтаю Где остановиться ? Путеводитель по Республике Алтай Видео Горного Алтая Интересные места Горного Алтая Часто задаваемые вопросы... Карты Республики Алтай Веб камеры Сибири-ОНЛАЙН Музыка в дорогу Новости Республики Алтай Описания объектов (с картами) Горный Алтай с вертолета... Приключения на Алтае... Юг Телецкого 17-23 июля 2011 Юг Телецкого 21-26 июля 2010 Пограничная зона Уникальный Алтай Населенные пункты Горного Алтая Информация о сайте Экспедиции на Алтай Доска объявлений Контакты Поиск попутчика на Алтай Это интересно...
Регистрация     |     Войти



Чуя-Ралли

Чуя-Ралли. Каждый год на майские праздники проводятся всероссийские соревнования по водному туризму «Чуя-ралли». Это, по сути, открытие летнего сезона путешествий на Алтае! Собираются большое количество спортсменов и болельщиков. Эти соревнования проводятся уже более 25 лет, но всплеск популярности они получили в 1989 г., когда здесь проходили первые международные соревнования по водному слалому, собравшие спортсменов более чем из 10 стран мира. «Чуя-ралли» входит в официальный календарь соревнований Госкомспорта РФ. В 2009 г. проводились юбилейные соревнования.

Чуя-ралли

М.Ю.Колчевников - автор многих методических пособий и рекомендаций по организации водных походов и соревнований по водному туризму. Автор и соавтор книг "Туристские тропы Алтая"(1984г), "Спортивные походы на плотах"(1985г.) , "Алтайский край" (1987) , "Rafting" (1991, США).
М.Ю.Колчевникову присвоено звание судьи республиканской категории (1990), он был судьей и начальником дистанций на многих всесоюзных и всероссийских соревнованиях в период с 1975 года по 1985 год., членом жюри на вторых международных соревнованиях в США 1990г. и на третьих международных соревнованиях в Коста-Рике в 1991г.
Был одним из основателей и, многие годы, организатором и главным судьей водных соревнований на р.Чуя - "Чуя - ралли", проводимых с 1978г.
Как главный судья первых международных водных соревнований "Чуя - ралли" 1989 г., он внес вклад в становление международных водных соревнований, положил начало движению по активному использованию рафтов в качестве средства сплава и пропаганде первых коммерческих водных туров в России. Благодаря ему рафты были включены в Правила проведения соревнований по туристскому многоборью.
Благодаря его усилиям соревнования "Чуя - ралли" переросли из региональных - для туристов Алтая, Сибири и Дальнего Востока - в массовые всесоюзные, всероссийские и международные. Это положительно повлияло на рост мастерства спортсменов водников, подготовку гидов проводников и судей соревнований.
Он был первым в СССР, кто на рубеже 90-х годов начал осваивать сложные реки зарубежья, изучать и распространять опыт проведения коммерческих туров.
В 90-е годы он был одним из организаторов первых водных походов и обменов между Россией и США в рамках проекта "Project raft"
Михаил Юрьевич многие годы работал в составе судейских коллегий Всесоюзных и Всероссийских чемпионатов по спортивным походам и путешествиям. Его отличала аккуратность рассмотрения, принципиальность и независимость оценки.
М.Ю. Колчевников всегда имел высокий авторитет, являясь одним из ведущих водников в стране. Совершил более 50 походов 4-6 категории сложности, из них руководил рядом первопрохождений, включая первопрохождения ряда порогов и участков на р.Башкаус (1974г) (6 кат сл., Ильдугем - Телецкое озеро) , р.Чуя -р. Катунь (1976) (6 кат.сл., первопрохождение Мажойского каскада), р- Онот (1977) (6 кат.сл., с верховий), р.Богояш - Чулышман (1979) (6кат.сл., чемпион СССР ) , р.Тен-Тек (1980)(6 кат.сл.), р.Коргон -р. Иня - р.Чарыш (1980) (4 усл. к.сл.), р. Акалаха - Аргут - Катунь (1982)( 6 к.сл., сплав от Бертека), р. Орто - Тентек (1984)(6 к.сл., первопрохождение) и др.
Михаил Юрьевич был участником и руководителем водных маршрутов вне России - по р. Колорадо (1988, 1989) , Нантахала(1990), Холичаки (1990), Арканзас (1991) (США), р. Замбези ( Замбия - Зимбабве), Ревертазан(1991), Пакуаре (Коста -Рика) и др.
Под его руководством в 2003 году совершено первое скоростное похождение р.Катуни за 24 часа
Несмотря на перенесенную операцию на сердце, Михаил Юрьевич не прекращал спортивные походы, проходя ежегодно по несколько маршрутов.
10 августа 2005 года при прохождении Аккемского прорыва на р.Катунь, Алтай, Колчевников Михаил Юрьевич трагически погиб.
Его всегда отличала порядочность, человеческая доброта и мудрость, тонкое чувство юмора. Михаил Юрьевич останется в нашей памяти не только как Заслуженный мастер спорта России, известный турист - водник, но и как друг, надежный товарищ и мудрый наставник.
В июне 2009 года Михаил Юрьевич Колчевников по представлению Федерации рафтинга России стал первым российским лауреатом престижного международного конкурса "Белая вода" (США) в номинации "Новатор" и его имя навеки вписано в международную Аллею славы "Белая вода" за вклад в развитие видов спорта на белой воде.

Чуя-ралли

Из истории:
Пожалуй, впервые в истории Барнаульский аэропорт стал весной 1989 года ненадолго международным. Более полутора сотен туристов-водников из двенадцати стран мира выгрузились здесь непогожим апрельским утром. Тепло дружеской встречи явно омрачилось выпавшим за ночь совершенно зимним снегом. Но впереди всех ждал захватывающий сплав по Чуе, а потому на причуду погоды никто не обратил внимания. Итак, впервые в 1989 году «Чуйские ралли» — традиционные соревнования туристов-водников Алтая, Сибири, Дальнего Востока проводились, так сказать, в экспортном варианте. На пороге Буревестник запестрели невиданных форм палатки, по струям заскользили верткие пластмассовые каяки и разноцветные «рафты». Возникла небывалая прежде слаломная трасса: ворота были всего лишь двух типов — для прохождения снизу и для прохождения сверху. И начались старты.

Чуя-Ралли

Большинству советских команд Чуя была хорошо знакома, в том числе и по лучшим дням своим, когда вода, не в пример нынешней, бывала высокой и мощной. Американцы же были несколько даже разочарованы. Осмотрев Буревестник, они оценили его всего лишь «троечкой», не больше. Словом, ничего сверхъестественного не ожидалось. Но стоило первым экипажам выйти на старт…

Чуя-Ралли

Впрочем, обо всем по порядку. Организаторы международных «Чуя-ралли-89» от СССР — Алтайское туристско-экскурсионное производственное объединение «Алтайтурист» и московский кооператив «Лаборатория приключений» при Советском фонде мира — едва ли предполагали, что конкурентами на чуйских трассах окажутся столь разнообразные конструкции. У советских команд это разнообразие предполагалось: в условиях полного отсутствия серийного снаряжения каждому любителю спортивного сплава приходится мастерить судно самому. Естественно, что одинаковыми они не получаются. Но все же и принципы общие есть, и техника гребли похожая. И вдруг на трассе появляется катамаран с одним гребцом, который работает… распашными веслами! В другом варианте центральному загребному помогал традиционный экипаж катамарана-четверки. И уже совсем оригинально управлялся «рафт»: загребной, сидя высоко над бортами, работал распашными веслами, а четверо или шестеро его помощников, вставив ступни в специальные зацепы на днище, перегибались за борт и, выделывая веслами немыслимые приемы, заставляли «рафт» то нестись вперед, то вращаться на месте, то смещаться вбок. Перед судейством немедленно встала неразрешимая проблема: как оценивать соревнования плотовиков? Ведь участвовавшие в них «рафты» в отличие от наших конструкций имели положительную скорость, а значит, стопроцентно выигрывали по времени… Непросто было и с катамаранами. Познакомившись с идеей двух спаренных баллонов лишь в 1988 году во время совместной с нашими водниками экспедиции по Чулышману, американцы привезли на Чую собственную интерпретацию судна, удачную лишь одним: крайней простотой изготовления (прямоугольная рама стягивает два баллона из ПВХ, надутые непосредственно без надувного вкладыша). Легкая эта конструкция мялась и гнулась в жесткой воде, а при наездах на камни частенько ломалась. Иное дело катамараны с распашными веслами. Скорость они имели, несомненно, большую, нежели наши, а «одиночки», пожалуй, и в маневренности превосходили советские конструкции. И, конечно, каяки (и каякеры!) могли дать фору любому из наших участников. Укороченные (3,5 м в длину) пластмассовые (не стеклопластиковые!) каяки «Альфа», «Пиранья», «Дэнсер» и «Прийгон», созданные специально для большой воды, чувствовали себя в ледяных объятиях весенней Чуй как в родной стихии еще и потому, что управляли ими классные слаломисты, в большинстве своем профессиональные гиды-проводники по рекам. Наши же слаломисты на Чую приглашены не были. Но и те, кто занимался ТВТ, сумели-таки составить достойную конкуренцию гостям. Шестое место, занятое в классе каяков Александром Глытенко из подмосковных Люберец, — результат, вполне достойный великолепного приза: фирменного каяка, врученного экс-чемпионом мира по гребному слалому Тони Прийоном.

Чуя-Ралли

Так что заезды на трассах «Чуя-ралли 89» шли с переменным успехом. Примерившись, друг к другу на пороге Буревестник, участники стартовали в полную силу на длинной 8-километровой трассе с ориентированием между порогами Буревестник и Бегемот. Вторая слаломная трасса — на Бегемоте — принесла, успех в основном зарубежным

Чуя-Ралли

участникам, а в последовавших за соревнованиях по спасработам оказал впереди советские команды. В итоге в командном зачете первенствовали горьковчане, второе место заняли экипажи из Новой Зеландии, третье досталось английским спортсменам.

Но интернациональные «Чуйские ралли» стали не только дебютом наших водников на международной арене. Немало полезного для себя увезли туристы, пообщавшись друг с другом. Несомненно используют они и идеи зарубежных изобретателей средств сплава, тем более, что кое-какие образцы иностранного снаряжения были там же, на Чуе, проданы с молотка. Да-да, самый настоящий аукцион был организован под занавес соревнований, и азарт на нем был совершенно неподдельный. Думаю, что и зарубежным участникам соревнования «Чуя-ралли» дали немало. Сколько контактов завязалось, сколько предложений отправиться в совместный поход сыпалось с обеих сторон! А с каким интересом рассматривали американцы, канадцы и замбийцы катамаран-двойку московской команды «Советские путешествия» — изобретение ребят из Тушинского клуба туристов! Пусть не налажен пока механизм обмена техническими идеями, пусть контрабандой развозятся они по миру — приятно уже то, что далеко не по всем параметрам отстаем мы от Запада. Понравились иностранцам и соревнования по спасработам — наглядная иллюстрация нашей идеи о том, что туризм дело коллективное, дело друзей-единомышленников, а не самоуверенных суперменов-одиночек.

Чуя-Ралли

Словом, шаг навстречу друг другу, большой, значительный шаг, был сделан. «Совместный сплав по бурным рекам, — сказал генеральный директор американской фирмы „Проджект РАФТ" Джиб Эллисон, — необычный, но, по-моему, верный путь к достижению взаимопонимания между людьми». И с ним нельзя не согласиться.

План проведения мероприятия:

Всероссийские соревнования по рафтингу и твт «Чуя-ралли » проходят с 06 — 10 мая  на участке реки Чуя (порог «Буревестник» — порог «Слаломный») в Онгудайском районе Республики Алтай.

1. Цели и задачи.
Фестиваль «Чуя-Ралли» проводится с целью выявления сильнейших команд и популяризации и дальнейшего развития в России видов спорта на бурной воде, отработки новых форм проведения соревнований, повышения технического и тактического мастерства участников, обмена опытом, расширения дружественных и деловых связей.

2. Время и место проведения.
Фестиваль проводятся с 07 по 11 мая года на участке реки Чуя (порог «Буревестник» — порог «Слаломный») в Онгудайском районе Республики Алтай.

3. Руководство проведением.
3.1. В рамках Фестиваля «Чуя-Ралли» проводятся:
— Всероссийские соревнования по рафтингу «Чуя-рафтинг»,
— Открытый Чемпионат Республики Алтай «Чуя» по рафтингу,
— Чемпионат Алтайского края по рафтингу.
— Соревнования по водному туризму дистанция «Безопасность»
3.2. Фестиваль «Чуя-ралли» проводится в соответствии с Правилами вида спорта «рафтинг», утвержденными приказом Минспортуризма России от 27.12.2010 г. № 1422.
Всероссийские соревнования «Чуя-Ралли» проводится в соответствии с Единым календарным планом всероссийских и международных спортивных мероприятий.
3.3. Непосредственную подготовку и проведение соревнований осуществляет Оргкомитет и Главная Судейская Коллегия (Гл. судья — Н. А. Дегтярев г. Горно-Алтайск, Председатель Оргкомитета Ю. А. Либрехт г. Барнаул).

4. Участники соревнований и составы команд.
4.1. Соревнования лично-командные, среди мужских и женских экипажей из России и зарубежных стран, проводятся в классах судов:
— Категория «А» — Международный: Рафт-6, Рафт-4
— Категория «В» — Национальный: К-1, Кат-2, Кат-4
4.2. Состав команды тринадцать человек (без запасных). Команду во время соревнований может представлять уполномоченный представитель, не входящий в состав команды. На соревнованиях возможна замена не более одного члена экипажа с оформлением перезаявки.
4.3. Предварительные заявки, содержащие информацию о составе сборных команд, участвующих в Фестивале «Чуя-ралли-2011», предоставляются в организационный комитет соревнований не позднее, чем за две недели до начала соревнований по электронному адресу: dkolai@mail.ru
4.4. Окончательная заявка на участие в спортивных соревнованиях, подписанная руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта и аккредитованной региональной спортивной федерацией, представляются в мандатную комиссию в одном экземпляре в день приезда.
4.5. К заявке прилагаются следующие документы на каждого спортсмена:
— паспорт или другой документ, удостоверяющий личность и подтверждающий место регистрации спортсмена;
— зачетную классификационную книжку;
— книжку спортивного судьи с указанием категории и уровня аттестации на текущий цикл соревнований (для спортивных судей).
— страховой полис, гарантирующий возмещение затрат на медицинскую помощь, эвакуацию с места проведения соревнований и компенсацию при несчастном случае. Участники соревнований могут приобрести страховой полис на месте проведения соревнований.
4.6. Перед началом соревнований каждый участник подписывает специальную форму, в которой признает повышенную опасность проводимых соревнований и берет на себя ответственность за свою жизнь и здоровье. К участию допускаются спортсмены 1995 года рождения и старше, умеющие плавать.

Чуя-Ралли

5. Требования к судам и снаряжению.
5.1. К соревнованиям допускаются и маркируются суда, согласно Правил проведения соревнования по рафтингу от 16.04.2010 года, раздел II «Требования к судам», п. п. 2.1. — 2.7. Катамараны: Кат-2- длина мин. 3.50 м., ширина мин. 1.60 м; Кат-4 — длина мин. 4.20 м ширина мин. 1.80 м, Каяк — размеры не регламентируются.
5.2. Участники обязаны использовать во время соревнований защитные каски, спасательные жилеты, гидрокостюмы, специальную обувь, нож — стропорез. Организаторы оставляют за собой право отказа в старте экипажу, не имеющему перечисленного выше снаряжения.
5.3. Спортсмены имеют право выбора любых канойных весел. Весла других типов на соревнованиях использовать запрещено.

6. Условия проведения соревнований.
Соревнования проводятся в два этапа: «Безопасность» И «Многоборье».
6.1.1. Этап «Многоборье», включающий дистанции квалификация, параллельный спринт, слалом, длинная гонка, проводится согласно новой редакции Правил вида спорта «рафтинг», утвержденными приказом Минспортуризма России от 27.12.2010 г. № 1422, и настоящему Положению.
6.1.2 Дистанция «Квалификационный заезд».
Соревнования личные. По результатам жеребьевки определяется порядок старта данной дистанции. Условия проведения соревнований будут объявлены на совещании представителей. В случае равенства результатов квалификации выигрывает ранее стартовавший экипаж. По результатам дистанции «Квалификационный заезд» составляются заезды дистанции «Спринт», из шестнадцати лучших экипажей в каждом классе судов.
6.1.3 Дистанция «Параллельный спринт».
Соревнования личные. Старт дается одновременно двум или группе экипажей. Соревнования проводятся по олимпийской системе. Выбывают экипажи, проигравшие заезд. Победители заездов стартуют в следующих группах — вплоть до определения победителя. Количество экипажей в группах в каждом классе судов будет объявлено на заседании представителей и Главной судейской коллегии
6.1.4 Дистанция «Слалом».
Соревнования личные. Проводятся на короткой трассе с воротами. Количество попыток для всех классов судов — две. Результат экипажа определяется суммой времени прохождения дистанции и штрафных очков. Победитель определяется по результату в лучшей попытке. В случае равенства результатов лучших попыток предпочтение отдается экипажу, имеющему меньший штраф. В случае равенства штрафных очков в расчет принимается худшая попытка. В случае равенства незачетной попытки, предпочтение отдается экипажу, имеющему меньший штраф в худшей попытке. При совпадении всех финальных результатов предпочтение отдается ранее стартовавшему экипажу.
6.1.5 Дистанция «Длинная гонка»,
Соревнования личные. Гонка проводится на длинной трассе. Место старта и финиша будет сообщено дополнительно. Старт групповой. Результат определяется временем прохождения дистанции. Выбор стартовой позиции согласно промежуточному рейтингу.
6.2. Этап «Безопасность» Соревнования лично-командные. Две попытки. Результат определяется по наименьшей сумме очков (время прохождения + штрафы). Победитель определяется по результату в лучшей попытке. В случае равенства результатов лучших попыток предпочтение отдается экипажу, имеющему меньший штраф. В случае равенства штрафных очков в расчет принимается худшая попытка. В случае равенства незачетной попытки, предпочтение отдается экипажу, имеющему меньший штраф в худшей попытке. При совпадении всех финальных результатов предпочтение отдается ранее стартовавшему экипажу(команде).
6.3. При возникновении спорных ситуаций во время проведения соревнований, команды или отдельные участники имеют право на подачу письменных протестов. Залоговая стоимость протеста составляет 1000 (тысяча) рублей, которая возвращается в случае удовлетворения протеста. Главная судейская коллегия оставляет за собой право изменять программу соревнований или условия проведения отдельных этапов, использовать транспорт команд, их суда и другое снаряжение для обеспечения безопасности и проведения спасательных работ.

Чуя-Ралли

7. Программа соревнований.
6 мая — прибытие и размещение участников. Подготовка судов. Тренировки. Подача заявок на участие в соревнованиях.
19–00 — Заседание представителей и ГСК.
7 мая 09–00 — Парад открытия соревнований
10–00 — Квалификационный заезд. Порог «Буревестник»
14–00 — Дистанция «Безопасность» 1 и 2 попытка
19–00 — Заседание представителей и ГСК
21–00 — Культурная программа
8 мая 10–00 — Парад открытия соревнований
11–00 — Параллельный спринт. Порог «Буревестник»
19–00 — Заседание представителей и ГСК
21–00 — Награждение, культурная программа
9 мая 10–00 — 1-я и 2-я попытки слалома. Порог «Бегемот»
19–00 — Заседание представителей и ГСК
21–00 — Награждение, культурная программа
10 мая 10–00 — соревнования на длинной дистанции на участке реки Чуя от порога «Сумрачный» до моста ниже порога «Слаломный» — 14 км.
19–00 — Заседание представителей и ГСК
21–00 — Награждение, культурная программа
11 мая 09–00 — Уборка и сдача территории.
10–00 — Подведение итогов. Награждение победителей. Закрытие соревнований.
Отъезд.

8. Определение победителей и награждение
8.1. Победитель и призеры на этапе «Многоборье» определяются по максимальной сумме очков на всех дистанциях. Команда, занявшая первое место, дипломами и медалями первой степени и ценными призами. Команды, занявшие второе и третье места, награждаются дипломами и медалями соответствующих степеней.
8.2. Победители и призеры в личном зачете в каждом классе судов на этапе «Безопасность» определяются по минимальной сумме очков в данной дистанции (время + штаф). Экипажи, занявшие первое место, награждается медалями, дипломами первой степени и ценными призами. Экипажи, занявшие второе и третье места, награждаются медалями, дипломами соответствующих степеней
8.3. Призом «Кубок М. Ю. Колчевникова — Чуя-Ралли » и дипломом первой степени награждается команда, занявшая первое место по наименьшей сумме мест на этапах Многоборье и Безопасность, команды, занявшие второе и третье места, награждаются дипломами соответствующих степеней. В случае равенства суммы очков по результатам двух этапов, предпочтение отдается команде имеющей лучший результат на этапе Многоборье. Спонсоры соревнований, а также организации и частные лица могут учреждать дополнительные призы по согласованию с организаторами соревнований.

9. Финансирование соревнований.
9.1. Финансирование, связанное с организационными расходами по подготовке и проведению спортивных соревнований, обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств других участвующих организаций.
9.2. Дополнительное финансирование, связанное с организационными расходами по подготовке и проведению Фестиваля, обеспечиваются за счет Федерации рафтинга России, Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай; Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай, Комитета по физической культуре и спорту и туризму Алтайского края, РОО «Федерация Рафтинга Алтайского края» и РОО «Федерация гребного слалома, рафтинга и спортивного туризма Республики Алтай.
9.3.Расходы по командированию (проезд, питание, размещение) и страхованию участников спортивных соревнований обеспечивают командирующие их организации.
9.4. В соответствии с решением Исполкома Федерации рафтинга России (протокол № 01.02 от 09.02.2010 г.) заявочный взнос с участника 1000–00 рублей. Заявочный взносы перечисляются на расчетный счет организатора за две недели до соревнований или оплачивается на месте соревнований.
Реквизиты организатора: Региональная общественная организация
«Федерация гребного слалома, рафтинга и спортивного туризма Республики Алтай»,
649000, г. Горно-Алтайск, пер. Театральный, дом 20,
ИНН 0411090000, КПП 041101001, ОКПО56035938
Р/с 40703810200000000005, К/с 30101810300000000712
БИК 048405712 ООО «КБ «МАЙМА» В ГРКЦ НАЦБАНКА г. Горно-Алтайска.
Заявочные взносы используются организатором для покрытия расходов связанных с восстановлением экологического состояния места соревнований.
9.5.Организации и частные лица желающие оказать содействие в подготовке, проведении данного мероприятия, а так же для размещения рекламы на соревнованиях могут обращаться со своими предложениями в Оргкомитет соревнований.
9.6.Торговые и иные организации, планирующие осуществлять свою деятельность на месте проведения соревнований должны пройти аккредитацию в Оргкомитете соревнований.
9.7 Предприятия общественного питания, планирующие организацию услуг на месте проведения соревнований, должны получить соответствующие разрешения в администрации Муниципального образования «Онгудайский район»

10. Информация для руководителей команд и участников соревнований.
10.1. Данное положение является официальным документом для командирования команд.
10.2. Проезд к месту соревнований от городов Новосибирск, Барнаул, Бийск по Чуйскому тракту (М-52) до порога «Буревестник»
10.3. Расположение команд в полевых условиях. В связи с этим:
— командам иметь все необходимое для проживания и организации питания в полевых условиях.
— командам, располагающимся в полевых условиях, необходимо согласовать с комендантом соревнований место расположения своего лагеря;
— строго соблюдать чистоту и порядок в лагере, который команда должна сдать коменданту соревнований, после чего она получает командировочные документы;
— категорически запрещается любые порубки;
— команды и участники соревнований несут административную ответственность за нарушение правил экологии.
10.4. Команды отвечают за сохранность выданного им инвентаря. Залоговый сбор составляет 1000 рублей с экипажа. Залог возвращается после сдачи оборудования в Оргкомитет соревнований.
10.5. На торжественном открытии и закрытии соревнований команды приглашаются в полном составе, в единой форме, с флагом, вымпелом клуба или команды. Командам других стран иметь государственный флаг своей страны.

11. Контактная информация:
Оргкомитет соревнований:
Федерация рафтинга России- 8-495-937-23-60(доб.152), 8-926-735-9031,
факс 8-495-937-26-60 (доб.110) — rusraftfed@inbox.ru
Администрация МО «Онгудайский район» — приемная тел. — 8-38845-22401,
Зам. Главы МО: Саламова Антонина Алексеевнател.8- 38845–22471
Председатель Оргкомитета: Либрехт Юрий Александрович (г. Барнаул) — rafting@ab.ru
Главный судья Дегтярев: Николай Алексеевич (г. Горно-Алтайск) — dkolai@mail.ru

Категория: load, Интересные места Горного Алтая |
2-03-2013, 10:58
Просмотров: 8684

Комментарии:

Оставить комментарий


Расстояния дорог Алтая
От:
До:
Через:
  • Акай Кине сообщил о переносе даты ритуала, посвященного "принцессе"
  • Бердников и Тулеев подписали важные соглашения об экономическом сотрудничестве
  • В Горно-Алтайске проходит III-й съезд медиков-травматологов
  • Автолюбители-экстремалы покорили нехоженые прителецкие горы
  • Американский климатолог призвал алтайцев готовиться к экстренным погодным изменениям
  • Глава Минтранса РФ высоко оценил работу правительства Горного Алтая по устранению последствий паводков
  • На совете старейшин не обсуждался вопрос о перезахоронении "алтайской принцессы"
  • На Алтае начнут развивать новое направление экотуризма
  • Кремль призвал алтайских политиков к взаимопониманию
  • Врио Республики Алтай Александр Бердников осмотрел важнейшие строящиеся объекты региона
  • Карта сайта ® 2011-2014
    При использовании материалов необходимо наличие прямой индексируемой ссылки на первоисточник