3D Панорамы - Горный Алтай Знакомство с Горным Алтаем Зарубежный туризм В рюкзаке... Теплоход "Пионер Алтая" Весь Горный Алтай... Фотографии Алтая Экскурсии по Горному Алтаю Где остановиться ? Путеводитель по Республике Алтай Видео Горного Алтая Интересные места Горного Алтая Часто задаваемые вопросы... Карты Республики Алтай Веб камеры Сибири-ОНЛАЙН Музыка в дорогу Новости Республики Алтай Описания объектов (с картами) Горный Алтай с вертолета... Приключения на Алтае... Юг Телецкого 17-23 июля 2011 Юг Телецкого 21-26 июля 2010 Пограничная зона Уникальный Алтай Населенные пункты Горного Алтая Информация о сайте Экспедиции на Алтай Доска объявлений Контакты Поиск попутчика на Алтай Это интересно...
Регистрация     |     Войти



Дорога на ледники Актуру

 Дорога на ледники АктуруЭто – самое посещаемое место во всех Чуйских Альпах. Тем не менее, дорога в эти места не очень хорошая. Сначала нужно добраться до поселка Курай на Чуйском тракте. От него едете к расположенному ближе к реке в паре километров от тракта второму поселку Курай, а оттуда по полевой дороге вверх вдоль Чуи едете к мосту через Чую. До него от поселка километров пять максимум. Мост хороший – выдержит и любой грузовик. Переехав на другой берег - двигайтесь вправо по полевой дороге вниз вдоль Чуи, постепенно удаляясь от нее. Хорошая полевая дорога проходима любому транспорту.

altК реке Тюте дорога выходит в местах двух бродов – один, ближе к Чуе – около фермы – там брод плоховат, слишком глубок, другой выше по течению на несколько сотен метров - там нет болота и река распадается на несколько рукавов. Места красивые – здесь ровная курайская степь подходит к поясу горной тайги. В отличие от Южно-Чуйского хребта, практически лишенного этого пояса, где только изредка встречаются сильно разреженные участки лиственничников, здесь более влажно и климат мягче – растет не только лиственница, но и кедры, причем даже кедры, не говоря о лиственнице, забираются очень высоко в горы – даже верхний альплагерь, расположенный в 40 минутах ходьбы от ледника, стоит в кедровом лесу. Переехав реку, двигайтесь по полевой дороге забирая левее, прямо к горам. Иначе будете двигаться вдоль хребта и попадете на нижний мост через реку Актуру, а за ним дороги в ущелье Актуру нет – эта дорога ведет к озерам Джангысколь и Караколь, а если с нее забрать еще правее – придет к высокому берегу Чуи, откуда через тайгу можно будет местами разглядеть идущий далеко внизу Чуйский тракт. Вам нужно попасть на дорогу, что идет к кордону Актру - прямо к хребту. Эта дорожка пересечет бетонный арык (желоб с водой) и вскоре слева будет указатель "кордон-перевал 500м". Там дорога уже только одна – с пути не собьетесь. Через 500 м будет кордон (бывший альплагерь). Там можно оставить машину, но до верхнего лагеря еще остается 4,5км по тайге вверх и 3 км по флювио-гляциальной равнине - короче вдоль реки по галечнику. Пешком это многовато. Если до кордона дорога вас не напугала, можно попробовать сунуться дальше на машине. Вообще если до кордона ходят любые машины (хотя и это на легковушках не очень просто – но я видел на нижнем кордоне крупную легковую тойоту, что-нибудь вроде «камри» или «марка», а так же какой-то японский минивэн, которому, правда, эти пятьсот метров стоили, похоже, ШРУСа), то далее ходят только джипы - видел наверху УАЗы (у местных только они - обслуживают лагерь, причем исключительно «буханки», видимо, по причине большей вместимости), паджеро, сафари, по дороге наверх встретили «Сузуки-Эскудо» из Новосибирска, который лез в гору весьма бодро, а с коллектора осадков, стоящего в тайге на поляне рядом с дорогой (в Актуру есть метеостанция) мне удалось снять трофей - наклейку новосибирского "Off road master club", которая тут же перекочевала на заднее стекло нашего уазика :) Итак, сразу после кордона - длинный, метров 50, мост через Актуру, его съезд на той стороне - хреновый, будьте осторожнее, хорошо, если кто поможет водителю снаружи, понаправляет его на мосту. В брод там ходят через Актуру только Уралы – мост для них явно слабоват. Дальше по лесу дорога - дрянь. Радует только то, что она не длинная - 4,5км по тайге вверх. Мы наверх лезли после дождей - было много луж, местами их размесили Уралы, но есть объезды. Полно крупных камней, дорога все время идет вверх, часто довольно круто. По сухой погоде картина значительно лучше, кроме того возвращаться значительно легче, чем лезть вверх. По равнине вдоль реки дорога становится гораздо легче, это – еще 3 км. Главное, в отличие от Южно-Чуйского, здесь много людей, в день по дороге проходит несколько, даже до десятка, машин, всегда есть надежда на помощь. Местные зарабатывают доставкой туристов, но, думаю, что это очень дорого. Всегда остается вариант оставить машину на нижнем кордоне и сходить пешком. Только под это нужно оставить запас времени.

alt

По тайге дорога не изобилует достопримечательностями, но несколько раз сверху открывается грандиозный вид на бушующую внизу реку – она пробивает себе дорогу прямо через тайгу – кругом валяются стволы деревьев, другие же, более стойкие и удачливые как-то держатся за жизнь прямо среди нагромождений камня и в метре от клокочущей со всех сторон воды. Зато, когда дорога вырывается из леса, перед глазами во всей красе встает окруженная двумя ледниками гигантская гора. На ее вершине видны несколько мелких висячих ледников и снежников, которые зацепились за расселины. Теперь дорога идет по абсолютно ровной, покрытой галечником флювиогляциальной равнине с постоянно петляющей и дробящейся на мелкие русла рекой. Здесь хотя и есть основная колея, но ее легко потерять, о чем свидетельствуют появляющиеся то тут, то там и вновь теряющиеся автомобильные следы. За равниной вновь начинается лес. Здесь расположен большой палаточный лагерь, затем находится территория, оккупированная Томским Университетом. Не знаю, почему старейшее высшее учебное заведение Сибири считает себя вправе распоряжаться, кого пускать, а кого не пускать в горы, кому можно расставить палатку, а кому – нет. Но тем не менее, судя по выставленным плакатам и шлагбауму – это так. Так же здесь есть пара коттеджей для неумеренно обеспеченных отдыхающих. Для них продукты и снаряжение завозятся на Уралах и Уазах. Разводить костры и ставить палатки – запрещено, так что, советую хотя бы запастись сухим горючим. На Актуру можно сходить на ледники Малый и Большой Актуру. От верхнего лагеря это - рядом, в особенности Малый. Но Большой значительно грандиознее, особенно когда спускаешься к его подножию. О подробностях маршрутов проще узнать на месте, но просто сходить к ледникам – несложно, на малый Актру легко дойти менее чем за час, до Большого – часа за два. Малый Актуру внизу – неширокий висячий язык, большой же имеет немалое сходство с Талдуринским – огромное ледовое поле, круто спускающееся вниз, с обилием камней на поверхности.
Категория: load, Дороги Алтая |
12-09-2012, 16:25
Просмотров: 5722

Комментарии:

Оставить комментарий


Расстояния дорог Алтая
От:
До:
Через:
  • Акай Кине сообщил о переносе даты ритуала, посвященного "принцессе"
  • Бердников и Тулеев подписали важные соглашения об экономическом сотрудничестве
  • В Горно-Алтайске проходит III-й съезд медиков-травматологов
  • Автолюбители-экстремалы покорили нехоженые прителецкие горы
  • Американский климатолог призвал алтайцев готовиться к экстренным погодным изменениям
  • Глава Минтранса РФ высоко оценил работу правительства Горного Алтая по устранению последствий паводков
  • На совете старейшин не обсуждался вопрос о перезахоронении "алтайской принцессы"
  • На Алтае начнут развивать новое направление экотуризма
  • Кремль призвал алтайских политиков к взаимопониманию
  • Врио Республики Алтай Александр Бердников осмотрел важнейшие строящиеся объекты региона
  • Карта сайта ® 2011-2014
    При использовании материалов необходимо наличие прямой индексируемой ссылки на первоисточник