3D Панорамы - Горный Алтай Знакомство с Горным Алтаем Зарубежный туризм В рюкзаке... Теплоход "Пионер Алтая" Весь Горный Алтай... Фотографии Алтая Экскурсии по Горному Алтаю Где остановиться ? Путеводитель по Республике Алтай Видео Горного Алтая Интересные места Горного Алтая Часто задаваемые вопросы... Карты Республики Алтай Веб камеры Сибири-ОНЛАЙН Музыка в дорогу Новости Республики Алтай Описания объектов (с картами) Горный Алтай с вертолета... Приключения на Алтае... Юг Телецкого 17-23 июля 2011 Юг Телецкого 21-26 июля 2010 Пограничная зона Уникальный Алтай Населенные пункты Горного Алтая Информация о сайте Экспедиции на Алтай Доска объявлений Контакты Поиск попутчика на Алтай Это интересно...
Регистрация     |     Войти



В начале сразу решили ехать до Чемала.


Протяженность маршрута: 2150 км.

Все превьюшки кликабельны. За фотки не судите строго, тут из двух с половиной сотен представлено всего 25 и те выбраны ради информативности, а не художественного смысла. В фотошопе был Action включающий resize, auto contrast, создание маленькой рамки и всё.

     Большая компания не сложилась, ездил одной машиной со своим другом Романом.
     В начале сразу решили ехать до Чемала. Уже приближаясь к Горно-Алтайску сгущающиеся тучи наводили на подозрения о дожде. И действительно, в Усть-Семе уже шел проливной дождь. У местных узнали, что дождь идёт уже второй день к ряду. :(
     Решили, что плохая идея вставать с палаткой под дождем на мокрую землю. Поехали в село и остановились у той же тётеньки, что я останавливался и в прошлом году.

     У неё хороший домик на берегу Катуни. Всем на кухне можно пользоваться свободно.
     Решили прогуляться, осмотрелся. Я повел Романа к о. Патмос, где располагается Храм Св. Иоанна Богослова.

      Потом по козье тропе дошли до Чемальской ГЭС и по трассе вернулись в село. После выпитой медовухи жутко хотелось спать, чем и занялись по пришествии в дом.
     Утро пятницы нас встретило радостным солнцем и мы быстро перекусив и не попращавшись с хозяйкой (её не было дома) поехали выбирать место для стоянки.
     Сначала решили встать на реке Чемал или Куба. Места там замечательные!

     Доехав до села, название которого я не запомнил, развернулись обратно и взялись подвести семейную пару местных до Чемала. Они сообщили, что местная администрация распределила все места вдоль этих рек и все стоянки платные!

     Повозмущавшись о нарушениях природоохранного законодательства, я предложил найти стоянку у Катуни. Где-то в 15 км от с. Чемал, за 52 км. Мы остановились. И дёрнула нас нелёгкая спуститься к реке на машине. Хорошо, хоть хватило ума спуститься задом.
     Я ещё когда спускался, остановился в начале спуска, чтобы попробовать, смогу я подняться или нет. Но прошли дожди и машина не смогла выкарабкаться наверх. Подумал, что возьму с разгона, но забуксовал внизу в речной гальке. Из ямы выкапанной колесом выбирались 1,5 часа. Поддомкрачивал, подкладывал ветки, потом нашел рваный камень, и так по 15-20 см. продвигались вперед.
     Пошел звать на помошь мужиков с соседней стоянки, но они куда-то срулили. Нашел обломанную столешницу, насобирал веток и вернулся к стоянке. Доска позволила выбраться из приречной ловушки и выехать на подъем. Но шоссейная резина на колесах не могла вытянуть машину и постоянно зарывалась при этом горя. :((
     Перекусили. Я подумал, что нужно ехать в Чемал, покупать трос и договариваться с машиной. Яма была метров 30 по склону, стандартного 3-х метрового троса не хватало.
     Тут пошел дождь. Наскоро поставили с Романом палатку и я отправился на трассу. Пройдя около километра пешком я смог остановить попутку и добрый бийчанин довез меня до магазинов. Купив 20-метровый 6 мм фал, я договорился с машиной из Новосибирска. В ней сидели отец и сын.
     Доехав до места, они не могли понять где машина, пока не увидели в какой яме она сидит. Но, двух 3-х метровых тросов и 20-метрового фала не хватало, машину уже втроем подтолкнули, и она проехала метров 5-6. Затем нас эти добрые люди выташили тросом и удивились тому, какие же мы дебилы, что туда полезли. :))) Ага, спрятать от глаз машину захотели. :)
     Выпили водки, легли спать. Не пожалел, что купил 3 м. полиэтиленовой плёнки, которой закрыли палатку от дождя. Утром всё также шел дождь. Мы съездили в Чемал за хлебом и проехали до Катуньской ГЭС, что собирались строить за с. Еланда.

     Ближе к обеду вышло солнце и можно было вздохнуть спокойно.

     Ромка полез в гору, не дождавшись пока высохнет трава. Сделал несколько неплохих кадров и пришел с насквозь мокрыми ногами. Романтика! :)

     На следующий день погода наладилась и мы решили сменить место стоянки, поехать осмотреть другой берег Катуни. Переехав мост около с. Узнезя мы проехали весь берег от с. Анос до с. Аюла. Было 3 места для стоянки, но все они в людных местах около деревянных мостов.
     За Аюлой поле перегораживает забор с запертой калиткой. Мы не рискнули дальше ехать по проселочной дороге, дабы не конфликтовать с местными.
Пообедав в Усть-Семе мы двинулись к Семинскому перевалу. Какие там красоты!

     Вот снимок из окна машины во время подъема на Семинский перевал. Видна пыль от колес и придорожные камни.

     Остановились мы сразу за Семинским на 605 км. После моста через р. Мухорта. Около стоянки Мухорта впадает в Туэкту. Вода там просто супер!

     Под вечер мы решили помыться, для мытья головы воду нагревали, а чтобы очистить тело окунались в ледяную воду горной реки. Рюмка водки до окнунания, рюмка после, намыливание, и рюмка после ополаскивания. После этого не холодно и чувствуешь себя совершенно обновлённым!
     Но меня угораздило во время первого окунания подвернуть правую ногу (не рассчитал глубину). Приходилось ходить и ездить с больной ногой. :(

     Утром позавтракали и поехали дальше. Перед селом Каракол свернули в направлении с. Бичикту-Бом. После села, за столбиком 8-го километра прямо у дороги расположена скала с наскальными рисунками.

     Там же я снял первого клеща с Романа.

     Чуть дальше не доезжая с. Боочи есть красивые места.

     И святой источник, откуда я попил водицы. Кстати, хороший источник есть и не доезжая села Анос, туда даже местные жители за водой ездят.

     Дальше мы двинулись в сторону села Онгудай, где я купил эластичный бинт. Также мы хорошо там пообедали в местной столовке. Чтобы попасть в центр Онгудая, нужно свернуть влево и вниз с трассы, переехать мост. Там политический и экономический центр села! ;)
     Потом наш путь лежал через перевал Чике-Таман. Я первый раз ездил по такому серпантину. Роман снимал из окна и вскрикивал, когда его болтало на резких поворотах.

     Почти сразу за перевалом в поле находятся курганы и бабы. Часть курганов разграблена. На одной бабе отчетливо видно лицо человека, но это подделка конца 90-х годов прошлого века.

     Дальше по трассе местность совершенно меняется. Катунь идёт по дну огромного котлована на протяжении многих километров!

     Также есть бабы справа по трассе за селом Иня, но мы проехали их мимо, но остановились у всемирно известного археологического памятника – урочище Албак-Таш.

     Доступ ко всем скалам свободный. По этому, к сожалению, там встречаются выцарапанные имена современников и нарисованные зайцы. :(
     За Белым Бомом на 679 км есть парковка, а рядом водопад со вкуснейшей водой. Через метров 200 есть спуск вниз, там большая стоянка, где весной останавливаются зрители Чуя-ралли. Выбрав место почище мы там и остановились.

     Вечером обследовали берег, поохали у сложнейших порогов, а утром двинулись дальше. За с. Акташ природа меняется снова! Дорога проходит между заснеженными вершинами двух хребтов.

     Далее мы поехали в направлении с. Кош-Агач. Там вообще начинается степь. В самом селе до сих пор остаются следы землетрясения, практически в каждом дворе идёт стройка.
     На обратном пути мы нашли в поле вдоль дороги действующее шаманское порище. Всё в идеальном состоянии. На центральном камне остатки горевшего дерева и костей. Очевидно, что там регулярно проходят ритуалы.

     Рядом с этим местом стоят бабы с сохранившимися ликами.

     На обратном пути мы остановились перед селом (относительно направления Новосибирск-Ташанта) Ортолык на 859 км не доезжая реки Суходол. Там хорошая дорога по небольшому полю к броду.
     Но это место оказалось излюбленным у местных. В 22 часа уже стало смеркаться и мы легли спать. Через полчаса приехали пьяные местные на УАЗике, подошли к нам. Я вылез из палатки, поговорили, они попросили котелок, водку. Кастрюлю я им дал, не отмажешься, а водку нет. Потом ещё канючили бензин. Рома чуть не сорвался, был готов выскочить из палатки и бить морды. До 12 они колбасились. Казахскую музыку на мотив «Алых роз» я буду помнить долго. :( Даже после того как они уехали толком не мог спать.
     Вот они минусы поездок малой кампанией!
     Утром позавтракав поехали осматривать достопримечательности за селом Акташ. Переехав 8 км по грунтовой дороге петляющей в горах мы добрались до Красных ворот.

     Это прорубленный в скале красного цвета проезд. Далее мы доехал до мертвого озера недоезжая о. Узункель. В котором нет ни живности, не растительности. Даже птица не садиться на него.

     Затем двинулись в сторону дома. На стоянку встали на р. Сема между с. Камлак и Усть-Сема. Хорошее место за 512 км, местные дружелюбны и приезжают покупаться. Правда съезд крутоват, но техника его осиливает!

     Вот такие наши приключения! :)

Категория: blog |
19-01-2011, 11:58
Просмотров: 4830

Комментарии:

Оставить комментарий


Расстояния дорог Алтая
От:
До:
Через:
  • Акай Кине сообщил о переносе даты ритуала, посвященного "принцессе"
  • Бердников и Тулеев подписали важные соглашения об экономическом сотрудничестве
  • В Горно-Алтайске проходит III-й съезд медиков-травматологов
  • Автолюбители-экстремалы покорили нехоженые прителецкие горы
  • Американский климатолог призвал алтайцев готовиться к экстренным погодным изменениям
  • Глава Минтранса РФ высоко оценил работу правительства Горного Алтая по устранению последствий паводков
  • На совете старейшин не обсуждался вопрос о перезахоронении "алтайской принцессы"
  • На Алтае начнут развивать новое направление экотуризма
  • Кремль призвал алтайских политиков к взаимопониманию
  • Врио Республики Алтай Александр Бердников осмотрел важнейшие строящиеся объекты региона
  • Карта сайта ® 2011-2014
    При использовании материалов необходимо наличие прямой индексируемой ссылки на первоисточник