3D Панорамы - Горный Алтай Знакомство с Горным Алтаем Зарубежный туризм В рюкзаке... Теплоход "Пионер Алтая" Весь Горный Алтай... Фотографии Алтая Экскурсии по Горному Алтаю Где остановиться ? Путеводитель по Республике Алтай Видео Горного Алтая Интересные места Горного Алтая Часто задаваемые вопросы... Карты Республики Алтай Веб камеры Сибири-ОНЛАЙН Музыка в дорогу Новости Республики Алтай Описания объектов (с картами) Горный Алтай с вертолета... Приключения на Алтае... Юг Телецкого 17-23 июля 2011 Юг Телецкого 21-26 июля 2010 Пограничная зона Уникальный Алтай Населенные пункты Горного Алтая Информация о сайте Экспедиции на Алтай Доска объявлений Контакты Поиск попутчика на Алтай Это интересно...
Регистрация     |     Войти



Фото-отчет об авто-экспедиции Москва - Горный Алтай: пройдено 10490 км (Часть2)


Утро приносит новости. Ребята, с которыми мы уже попрощались у подножия перевала, оставили хонду, скинули жилой модуль с навары и на двух машинах, приняв эликсир смелости, одолели перевал. Утро проходит в отдыхе. Кто-то рыбачит, а кто-то перебирает кунг.

День восьмой.

Алтай 2010. Часть 2

Алтай 2010. Часть 2

Алтай 2010. Часть 2

Алтай 2010. Часть 2

К обеду собираем лагерь и двигаемся вдоль запретной зоны к следующей, функционирующей, заставе. Там нам предстоит отметиться и преодолеть путь до следующей стоянки. Это либо озеро Укок, либо Кальджин-Коль-Бас.

Алтай 2010. Часть 2

До следующей заставы ведет довольно живописная дорога вдоль колючей проволоки, с периодическими бродами и горками. Преодолевают все ее легко, успевая фотографироваться и обсуждать по рации окрестности.

Алтай 2010. Часть 2

Алтай 2010. Часть 2

Алтай 2010. Часть 2

Алтай 2010. Часть 2

Алтай 2010. Часть 2

Добрались до заставы. Процедура уже знакома – собрали паспорта и вместе с бумагами и пропусками Владимир отдает их на заставу. Во время ожидания документов пытаемся оценить дорогу на следующее место привала, устраиваем фотоохоту на «пограничную свинью» и наслаждаемся переменчивой погодой.

Алтай 2010. Часть 2

Алтай 2010. Часть 2

Алтай 2010. Часть 2

Алтай 2010. Часть 2

При получении документов происходит забавный инцидент. Всем раздают паспорта, а паспорта Владимира и Екатерины нет. Проверяют все паспорта, просят пограничников проверить, не осталось ли у них двух паспортов. Нигде нет. Ситуация мягко говоря неприятная. Через 20 минут выясняется, что Владимир машинально убрал свои документы в карман и не акцентировал на этом внимание. Забавна ситуация еще и тем, что я один в один видел такое в фильме Эвана МакГрегора и Чарли Бурмана «Long way Down». Из неприятного, у одной женщины из «монгольской группы» обнаруживается впившийся клещ. В медпункте на заставе помочь ничем не могут, т.к. на Укоке нет клещей, тут для них слишком холодно. Все снова начинают усердно заправлять брючины в носки и осматриваться по возможности. У нас нет прививок от энцефалита и мы не хотели бы получить никаких укусов.

Выбираем дорогу на оз. Кальджин-Коль-Бас. По описанию погранцов она не очень хорошая, зато ехать не далеко. На оз. Укок ехать намного дольше и не факт что дорога лучше. Форсируем пару холмов и выходим к озеру в низине. В ручье, при, ошибочно выбранном способе, форсировании «ходом» отрывается крепление переднего бампера. Спасают меня традиционно – вытаскиванием с помощью динамического троса. Сколько раз он пригодился, не сосчитать. По-моему не было ни одной машины, к которой его не цепляли. Только «буханка» вроде миновала этой участи. У этого же ручья прощаемся с двумя наварами. Глядя на то, как мы преодолевали ручей, они решили возвращаться.

Подъезжаем к предполагаемому месту стоянки на стыке двух озер. И тут настало время меняться погоде. Начинается страшный ливень с сильными порывами ветра. Ставить лагерь не возможно, и мы берем паузу. Сидим в машине, едим, пытаемся подремать. Владимир, как владелец наиболее подготовленного автомобиля и как самый ответственный за судьбу нашей экспедиции вызывается поехать и поискать место посимпатичнее.

Алтай 2010. Часть 2

Через 30 минут, руководствуясь подсказками по рации, и интуицией мы перебираемся через холм и располагаемся на самом берегу озера. Забавно, но каждое последующее место для ночевки у нас все лучше и живописнее предыдущего.

Алтай 2010. Часть 2

Привычно располагаем три машины так, чтобы натянуть между ними тент и организовать место для принятия пищи, закрытое от ветра и дождя.

Алтай 2010. Часть 2

Ставим лагерь. Дождь, с разной степенью силы, то принимается, то затихает. Вот здесь мы понимаем, что уже устали.

Силы, как физические, так и моральные начинают иссякать. Мы в своем экипаже, начинаем «рычать» друг на друга. Уставшие люди, под дождем и на холоде становятся раздражительными, об этом не нужно забывать. Стараемся быть предельно корректными, чтобы не обижать друг друга. Иногда получается, а иногда не очень…

Перед сном долго сидим за столом, обсуждаем прошедший день. Принимаем решение следующий день полностью провести здесь. Нужно отдохнуть. К тому же здесь красиво. Под сильный дождь ложимся спать.

День девятый.

Алтай 2010. Часть 2

Всю ночь полоскал дождь. Я, приняв слишком много согревающей жидкости, полночи, проворочался, мучимый желанием выйти в туалет. Но дождь был такой силы, что предпочитал терпеть. Под утро, сквозь сон, я услышал как дождь стих и начал выбираться из палатки. Дождь не стих, он просто перешел в другую стадию – снег. Это было невероятно, в середине июля я стою, а вокруг сыпет крупными хлопьями снега. Красивое и завораживающее зрелище. В качестве компенсации за экстрим, с восходом солнца погода улучшилась, и практически целый день, было сухо и солнечно.

Алтай 2010. Часть 2

Алтай 2010. Часть 2

Мы отогрелись и разомлели в «тепле». Весь день пытались ловить рыбу. Вернее не так: все пытались, а Алексей таскал одну за одной. Хариус это оказывается большая, красивая и вкусная рыба. Если бы не Укок, наверное, и не пришлось бы взглянуть на нее, не то, что попробовать. Нашу компанию покидают уазик-«батон» и ниссан, они по своей программе. У них давно сложившаяся команда и я так понял, что вдвоем им проще.

Ночью у нас потек кунг по заклепкам. В том смысле, что раньше под такой сильный дождь мы не попадали и не знали, что он протекает. Утром, выяснив столь досадную особенность конструкции, я временно решил вопрос натягиванием тента поверх автомобиля. Потом когда погода улучшилась, и выглянуло солнце, мы с батей обработали все заклепки силиконовым герметиком. Видимо в глубине души я предполагал подобный исход событий и припас с собой герметик, хотя в идеале было бы обработать заранее.

В целом погода была хорошая, в смысле, что дождь почти не шел. Было холодно и ветрено. Маша промерзла, и почти весь день просидела в машине. Пытается отогреться… Завтра решили двигать обратно, снова пойдем штурмовать перевал. Вообще необходимость снова преодолевать этот перевал висела надо мной все это время, слишком нелегко он нам дался на пути сюда.

День десятый.

Алтай 2010. Часть 2

Если нужно охарактеризовать одним словом весь этот день, то это – «рубилово». Утро. Сборы лагеря и старт. Первый бросок был недолгим. Поле, по которому мы спускались к берегу, на проверку оказалось заболоченным. Вниз мы сошли ходом, а обратно так не вышло.

Алтай 2010. Часть 2

Дальше завертелось. Первым застрял ренджер Сергея. Владимир, Алексей и Дима уже прошли этот участок. Напомню, что нас осталось 5 экипажей… Я разворачиваюсь и в попытках вытащить Сергея сажусь сам. Дима сдергивает меня, я разворачиваюсь и через пару десятком метров сажусь в ручье. Он пытается вытащить меня назад и … рвет мне силовой фаркоп. Срываясь он повредил мой хромированный бампер и поотрывал проводку парктроника. Плохие новости – сзади теперь меня тянуть не за что. Сильно объезжая ручей, добавив к моему тросу металлический удлинитель – Дима протаскивает меня вперед. Дальше решаем идти на сцепке. План такой: я еду сам, но если сажусь Дима меня сразу выдергивает. Идем и Дима проваливается в болото. Я пытаюсь его вытащить назад и тоже сажусь. Приезжает Володя и вытаскивать обоих. Пока мы ковырялись с Димой, Сергея тоже успели пару раз выдернуть. Проходим мимо заставы. Снова издалека, через окно, посмотрим на курган принцессы Укока. Курган это громко сказано – следы работы археологов, которые разрыли его при поисках. Заехали в урочище Бертек.

Алтай 2010. Часть 2

Если я правильно понял, раньше, при советской власти, здесь была метеоизмерительная станция. Сейчас разбросаны ржавые детали каких-то механизмов, сломанная вышка и полуразрушенное саманное строение. При отсутствии древесины как класса, на Укоке, солома и навоз служили строительным материалом. Вопреки волнениям, довольно легко проходим брод у закрытой погранзаставы.

Далее будет штурм уже знакомого ручья у озера, который мы все пройдем с той или иной степенью успеха. Кто-то сам, кто-то «покатается» на лебедке. Это тоже место, где я оторвал передний бампер и где от нас отделилась монгольская группа вместе с Виктором из Самары.

Алтай 2010. Часть 2

Дальше мы идем, сильно отставая от лидирующей группы: Владимира и Алексея. Я немного торможу колонну. Сначала, останавливаюсь накачать колеса. После болота у меня давление в районе 0,8-1 атмосферы. По каменистой поверхности идти конечно помягче, но клиренса почти не остается. Потом у меня ослабло крепление топливных канистр, я вышел их подтянуть и услышал предательский свист из заднего правого колеса – острый, похожий и на наконечник стрелы и пирамидку одновременно, камень пробил колесо. Достаем джек, запаску, благо лежит она на крыше и это не занимает много времени, и в режиме пит-стопа меняем колесо.

Алтай 2010. Часть 2

Тем временем, Алексей нашел очень хитрый, но легкий способ пройти сильно засадное место, которое даже Владимиру далось нелегко. И мы все безболезненно через него проползли.

Алтай 2010. Часть 2

Алтай 2010. Часть 2

Времени уже довольно много. Принимаем решение, на ночь глядя не лезть в перевал. Нет уверенности, что успеем пройти его до темноты, а ночевать на вершине ну очень холодно. Разбиваем лагерь у подножья. Облачно и серо. Лагерь ставится уже привычно и очень быстро. Пока разбивали лагерь, подъехали ребята из Новокузнецка на квадроциклах. Их сопровождает местный уазик «батон», он везет их вещи. Они спросили у нас как дорога, мы кто выиграл чемпионат мира по футболу. Мы уже много дней без телефонной связи и мировых новостей.

День одиннадцатый.

Алтай 2010. Часть 2

Утро встретило нас морозцем. К погоде мы уже успели адаптироваться – мороз, это хорошо, значит, не будет дождя, будет чистое небо и солнце. Вчерашние горы, которые были еле видны, открылись нам во всем великолепии.

Алтай 2010. Часть 2

Алтай 2010. Часть 2

Настроение великолепное. Мы движемся на перевал. Не знаю почему, может направление движения, имеет значение, а может мы уже привыкли и наловчились. Перевал берем ходом - у меня ни одного удара защитой. Фотографируемся группой на вершине перевала. Снега уже меньше – подтаял.

Алтай 2010. Часть 2

И лихо спускаемся к подножию, к Джумалинским ключам. Радость переполняет нас – мы сделали это. Укок нам покорился!!! Ну не весь конечно, часть его, причем небольшая, но все-таки!!! Купаюсь в открытой ванне радоновых источников – 10 минут, больше нельзя. Вода бодрит, даже какое-то покалывание в коже имеется…

Алтай 2010. Часть 2

Алтай 2010. Часть 2

Решаем разделиться. В Кош-Агаче у всех свои дела: дозакупиться продуктами, заправиться, мне посетить местное отделение ГАИ. Встречаемся у стелы на выезде.

Все государственные учреждения в Кош-Агаче расположены друг за другом на одной улице – очень удобно: Военкомат, Милиция, ФМС, ГИБДД и т.д. и т.п. Сразу скажу, ГАИ я посетил напрасно. ГАИ Кош-Агача это начальник и подчиненный, они оба оказались на дороге – патрулируют. Соответственно оба их кабинета были закрыты. Ну да бог с ними, перевешиваю номер «с заду на перед», чтобы меньше возникало вопросов.

Как и раньше часть участников отделяется от основной группы. Сергей с сыном едут домой, Алексей с Ларисой тоже. Оставшиеся участники группы, организованной колонной из трех экипажей, возглавляемых Дмитрием рванули (именно так, так как скорость перемещения колонны возросла многократно) через Улаганский перевал на нашу следующую стоянку у «Большого каньона» на перевале Кату-Ярык, который ведет в долину реки Чулышман.

Алтай 2010. Часть 2

Путь наш пролегал через Улаганский район республики Алтай. Нас заботливо предупредил Алексей о том, что в Улаганском районе нельзя останавливаться, разговаривать с людьми, заезжать туда нужно полностью заправленными и не тормозить даже если люди будут бросаться тебе под колеса. Потому что встреча с местным, «улаганским населением» ничем хорошим не грозит. Прошли «Красные ворота», Улаганский перевал, дальше дорога присутствовала довольно условно, местами откровенная грунтовка, но с километровыми столбами и дорожными знаками. Нужно сказать, что дорогу и пункт назначения знал только «ведущий», «ведомые» просто старались не отставать. Когда стало уже темнеть, у некоторых уже стали появляться сомнения… И тут, мы увидели его… каньон. Если честно, этот вид, в вечернем закатном солнце, произвел на меня наибольшее впечатление, из всего того что мы увидели на Алтае.

Алтай 2010. Часть 2

Алтай 2010. Часть 2

Алтай 2010. Часть 2

Алтай 2010. Часть 2

День получился длинный и насыщенный, но очень интересный. Вечером обсуждали дальнейшие планы. Команда наша снова разделяется: мы с Владимиром пойдем в район Усть-Коксы, а Дмитрий планирует нанять лодку и добраться таки до Телецкого озера с юга.

День двенадцатый.

Алтай 2010. Часть 2

Утром собрали вещи и стартовали уже двумя машинами. В каком составе наше алтайское путешествие начиналось, так оно и заканчивается. Знакомым уже маршрутом, движемся в сторону Акташа. Остановки делаем на вершине Улаганского перевала для фотосессии и у р. Катунь для обеда.

Алтай 2010. Часть 2

Алтай 2010. Часть 2

Алтай 2010. Часть 2

Алтай 2010. Часть 2

Расстояние до точки большое и вчера был тяжелый день. Девчонки жаждут отдыха и бани. В д. Малый Яломан свернув по указателю «Баня, Ночлег» на Катуньскую улицу попадаем в очень приятное местечко. Баня 500р. со всех и по 200р. с человека за ночлег. Мест в доме правда только 3, но Владимир с Екатериной традиционно ночуют в своем «домике», а я согласен спать на полу на своем самонадувающемся матрасе.

Алтай 2010. Часть 2

Пока готовится баня едем на берег Катуни: купаться, загорать и перекусить заодно. Место примечательное сразу несколькими причинами. Проехать туда можно, переехав Катунь по деревянному подвесному мосту. Я бы в жизни ни рискнул бы на такое, потому как мне в голову не могло бы прийти, что он может выдержать автомобиль, тем более, такой как наш. Но Владимир смело поехал по нему и мне ничего не оставалось. Следующий пункт программы впечатлений это температура воды. По общему мнению, в этом месте она была не больше 9-10 градусов тепла. По ощущениям это как будто сердце остановилось и мозг свело. Но купаться так хотелось, что купались все.

Понаблюдали как козлы скачут по почти отвесной скале и это, по-моему, были обычные, а не горные козлы. Ну, максимум «предгорные»…

Закупившись пивом в местном магазине, цены, кстати, выше московских, мы отправились в баню. Загнали машины на участок. Баня у аборигенов новая, но очень простая. Печка из металлической бочки обложена крупными камнями, большая парилка она же моечная, обитая свежим лесом. Но притом, что банными изысками заведение не баловало, большего удовольствия и представить было трудно. Вообще этот опыт общения с аборигенами был очень положительный – опрятные, чистые, трезвые и доброжелательные люди. До этого о коренных алтайцах мы слышали, да и видели не самые хорошие вещи.

Они в значительной своей части, в деревнях, по крайней мере, вусмерть пьяные, причем с самого утра. Она любят легкие заработки, типа перекрыть мост и брать по 50р. с машины за проезд. Это мы испытали на себе у улаганском районе, благо машины у нас не легковые, поэтому мы проехали вброд, рядом с мостом и не стали оплачивать «дорожный налог». По рассказам, но это мы тоже потом испытали, они любят приходить в лагерь к туристам с вопросом: «Как отдыхаете?», что фактически на алтайском языке означает – Давай 50 рублей! Ну и традиционно просить водки, что как говорят, совершенно нельзя делать, чтобы не превратить дальнейший отдых в сплошные неприятности.

После бани мы немного посидели под пиво, а также пообщались с соседом алтайцем, который пришел предложить покататься на его лошади. К слову, пьяный он был несусветно и запах от него был, как будто мыться ему запрещено по религиозным соображениям. Улеглись спать…

День тринадцатый.

Занимательно то, что туда, куда мы едем есть короткая дорога – всего 150 км. Но по описанию это козлиные тропы, где можно пешком пройти или на коне. Хотя Навител ее знает и старательно посылает нас по ней. Реально дорога, по которой можно туда добраться занимает, что-то около 600 км. Там же находится пункт, где выдают пропуска для проезда на приграничную территорию. Та ее часть, что проходит по чуйскому тракту не вызывает никаких замечаний, но после того как сворачиваем на дорогу в сторону Усть-Кана начинается довольно убитый грейдер. Ехать надо внимательно, много где по дороге идет ремонт, пыль стоит несусветная. На пункт выдачи пропусков подъехали первыми, Владимир говорит, что это что-то невероятное. Двадцать минут и мы с пропусками проезжаем под шлагбаум.

Держим путь на Усть-Коксу. Дорога стала получше, появилось асфальтовое покрытие. Мы движемся по Уймонской долине в направлении г. Белуха. Это живописнейшие рериховские места. Здесь расположены многочисленные маральники и общины староверов, бежавшие сюда во времена преследования их православной церковью. Усть-Кокса небольшой, но опрятный городок. На центральной площади мы пополним запасы в супермаркете и пообедаем в кафе. Дальше едем до поселка Тюнгур и после вдоль Катуни пробираемся к месту стоянки. Цель проехать как можно дальше, чтобы быть максимально далеко от массового скопления людей. Итак, место найдено, здесь мы проведем следующие два дня.

Алтай 2010. Часть 2

Несмотря на то, что температура воды здесь +12 мы ощущаем себя курортниками: целыми днями мы купаемся, загораем на солнце и ничего не делаем. Уставшие организмы требуют отдыха, и мы его им предоставляем…

День четырнадцатый.

Алтай 2010. Часть 2

Ну, тут и рассказывать нечего, валяемся, греем бока и ленимся. Ковырялся с машиной: открутил сломанный фаркоп, прикрепил проводку парктроника, разобрался в кунге. Из развлечений съездили «в гору» - поднялись насколько возможно на машине вверх по склону и там еще, сколько хватило сил пешком, чтобы оценить панораму открывшегося вида на Катунь и вливающуюся в нее Аккем. Этот день для нас последний проведенный на Алтае, завтра мы собираемся в обратную дорогу. От этого немного грустно. Жаль уезжать, ведь столько еще не увидели. Ладно, уговариваем себя традиционной отмазкой: «Мы подготовим машину лучше и обязательно вернемся!»

Алтай 2010. Часть 2

Алтай 2010. Часть 2

Алтай 2010. Часть 2

Алтай 2010. Часть 2

День пятнадцатый.

Быстрые сборы и старт. Заезжаем в общину старообрядцев. Вокруг все стилизовано в духе русских народных сказок. Купили высокогорного меда и пантовый бальзам-настойку. По дороге пару раз останавливались пополнить запасы еды, воды, топлива и для фотосессии. Пункт пограничного контроля прошли легко, но дальше была забавная история. В Барнаул решили возвращаться не так как ехали сюда, а более короткой дорогой. Вроде бы тоже гравийка, но ощущения совсем другие – как будто едешь по сотням открытых канализационных люков. Руль выбивает из рук, зад автомобиля носит по дороге так, что впору писать «Осторожно, занос 1 метр». На одной ям у нас открывается крышка кунга. Стало это следствием немного недоработанного механизма и сочетания сильного удара с перекосом всей конструкции в целом. Но самое обидное, что открытия мы не заметили. Так мы расстались с набором из 3 туристических пенок и моего любимого спиннига с тестом 10-60. Потом, уже заметив, мы пробовали возвращаться и искать пропажу, но было уже поздно…

Выехали на чуйский тракт и облегченно вздохнули. Я даже стал понимать Чарли Бурмана из фильма «Long way round» который после многих дней бездорожья выехав на дорогу, стал целовать асфальт.

Проехали «бюрюзовую катунь» - километровая пробка и народу как на митинге. Чуть дальше большой рынок сувениров – ура!!! Закупаемся магнитами, комузами, майками и прочей мелочевкой…

К сожалению не смогли остановиться в гостинице Ника – занято, остальные дорого и предположительно совок. Хотели попробовать проехать дальше, до новосиба, но потом приняли правильное решение остаться. Размещаемся в «Центральной» на главной площади.

Прощаемся с Владимиром и Екатериной, они проводили нас до самой гостиницы, беспокоясь, чтобы мы смогли разместиться. Жалко расставаться, мы уже привыкли путешествовать с ними. Надеюсь, мы были им не сильной обузой и им тоже было приятно наше общество. Очень хотелось бы еще увидится в совместных путешествиях. Может в следующем году Монголия?

Вечером после душа посещаем ресторан. Смешанные чувства одолевают. Здесь и радость от «мы сделали ЭТО» и возвращения в комфорт, а также грусть от необходимости погружаться в обычную жизнь. Короче, отмечаем все сразу…

День шестнадцатый.

Алтай 2010. Часть 3

Утром завтрак в гостинице и старт, едем в Новосибирск. По дороге ТУДА мы проехали его транзитом. Я был уже уставший и пробка на плотине меня доконала, так что к городу я был настроен с предубеждением – я против посещения Н-ска, но Лена неумолима. Въезжаем на площадь Ленина, с одноименной станцией метро.

Категория: blog |
22-11-2012, 05:33
Просмотров: 3006

Комментарии:

Оставить комментарий


Расстояния дорог Алтая
От:
До:
Через:
  • Акай Кине сообщил о переносе даты ритуала, посвященного "принцессе"
  • Бердников и Тулеев подписали важные соглашения об экономическом сотрудничестве
  • В Горно-Алтайске проходит III-й съезд медиков-травматологов
  • Автолюбители-экстремалы покорили нехоженые прителецкие горы
  • Американский климатолог призвал алтайцев готовиться к экстренным погодным изменениям
  • Глава Минтранса РФ высоко оценил работу правительства Горного Алтая по устранению последствий паводков
  • На совете старейшин не обсуждался вопрос о перезахоронении "алтайской принцессы"
  • На Алтае начнут развивать новое направление экотуризма
  • Кремль призвал алтайских политиков к взаимопониманию
  • Врио Республики Алтай Александр Бердников осмотрел важнейшие строящиеся объекты региона
  • Карта сайта ® 2011-2014
    При использовании материалов необходимо наличие прямой индексируемой ссылки на первоисточник