3D Панорамы - Горный Алтай Знакомство с Горным Алтаем Зарубежный туризм В рюкзаке... Теплоход "Пионер Алтая" Весь Горный Алтай... Фотографии Алтая Экскурсии по Горному Алтаю Где остановиться ? Путеводитель по Республике Алтай Видео Горного Алтая Интересные места Горного Алтая Часто задаваемые вопросы... Карты Республики Алтай Веб камеры Сибири-ОНЛАЙН Музыка в дорогу Новости Республики Алтай Описания объектов (с картами) Горный Алтай с вертолета... Приключения на Алтае... Юг Телецкого 17-23 июля 2011 Юг Телецкого 21-26 июля 2010 Пограничная зона Уникальный Алтай Населенные пункты Горного Алтая Информация о сайте Экспедиции на Алтай Доска объявлений Контакты Поиск попутчика на Алтай Это интересно...
Регистрация     |     Войти



Дороги алтая часть 1

Идея поездки родилась сразу же после нашего Куюсского рывка. Ну что это такое?Все лето не можем выбраться на Алтай. К тому же машина - вот она, рядом?


Ну что, пришлось совершить подвиги, и заработать себе несколько дней на отгулы, ибо отпуск еще не светит вообще никак. Итого получилось, что ровно семь дней в определенное время мы можем посвятить на отдых после тех самых подвигов. Теперь вопрос - куда?



Новосибирск - Дубровка - Усть-Кан - Усть-Кокса - Тюнгур - Туэкта - Акташ - Курайская степь - Кош-Агач - Джазатор - Джумалинский ключ - Кош-Агач - Акташ - Узун-Кель - Кату-Ярык - Чулышман - Узун-Кель - Акташ - Дубровка - Новосибирск.

Хороший вопрос. Решено было использовать время для ознакомления со всеми дорогами Алтая, для того, чтобы потом уже возвращаться на места <точечно>. Поэтому было выбрано несколько ключевых точек - Тюнгур, как основа для рыскания по предгорьям Белухи, Акташ и Кош-Агач, как развилки, Джазатор - Теплый (Джумалинский) ключ - как плацдарм для выезда потом на плато Укок, Улаган, Кату-Ярык - для знакомства с дорогой на юг Телецкого и в сторону Язулы. Теперь вопрос - с кем ехать? Одним - страшно. Товарищи не смогли из-за несовместимости планов на отдых с работой. Спасибо нашему, теперь уже нашему, клубу 402км.ру - нашлись попутчики. Встреча, знакомство, согласования, подготовка пропусков, снаряжения - и в путь!


День первый
Новосибирск - Дубровка


Мы решили немного схитрить и увеличить время отпуска, поэтому выдвинулись из Академа на Алтай не в понедельник, с утра, а после обеда в воскресенье. Как раз по нашим расчетам мы должны были доехать до <курортной> зоны Алтая, там переночевать, и с утра ехать дальше. Собственно, так и получилось, выехали, проехали до Барнаула, Бийска, затем до Горно-Алтайска, и остановились в Дубровке, у Натальи Андревны, чьи координаты можем выдать. Очень удобное <перевалочное> место. Спасибо Марселино из клуба 402км!

Собственно, перед въездом в Республику Алтай остановились сфотографироваться у памятной стелы, которая была, оказывается, подарена правительством Республики Татарстан. На стеле написано, что <здесь родина тюркских племен, и именно здесь в свое время собирались вожди всех племен для решения важных вопросов> (не дословно). В общем, оказались в Дубровке около девяти часов вечера. Все очень порадовало, теплый домик, беседка, отсутствие народа (время такое), приятные хозяева. Единственное, что немного нерадовало, так это то, что зона все-таки <курортная>, и вечер был окрашен мелодиями кабацко-дискотечной направленности откуда-то из деревни. Но это фигня.



С радостным чувством начинающегося приключения мы, обосновавшись, уселись в беседке, расчекрыжыли по пиву и стали смотреть в небо. А почему? Да все просто. Дело в том, что как раз в неделю нашего отпуска ожидался метеоритный дождь, и мы очень хотели, чтобы небо было чистым по ночам. И вот как раз в самую первую ночь - мы и увидели тот самый метеоритный дождь! Насчитали с десяток <падающих звезд>, порадовались, как дети, и отправились спать. Завтра большой путь до Тюнгура.

День второй
Дубровка - Тюнгур


C утра проснулись, неспешно позавтракали, распрощались с хозяйкой, договорились про ночевку на обратном пути и выдвинулись в сторону Усть-Семы. От нее вправо, по ранее неезженому нами Чуйскому тракту. По пути до Усть-Семы достаточно много машин, поэтому разогнаться сильно не получалось, и ехали не спеша. После свертка в Усть-Семе тоже ехали не спеша, ибо внимательно обозревали окрестности. Делали заметки, где на обратном пути нужно будет остановиться и повнимательнее присмотреться. Первым таким пунктом стал Ботанический Сад СО РАН. Едем дальше.

Гор-холмов становится все больше, но пока они все еще полностью <лесные> и в общем, не очень крутые. Тем не менее, очень, конечно, красиво. Доехали до подъема на Семинский перевал, забрались. Наверху жутко холодно, дует ветер, мы в куртках и то замерзли. Вокруг торговцы, торговцы... В основном с китайскими сувенирами. Посмотрели на спортивную базу, на стелу, посвященную 200-летию вхождения Алтая в состав России, и решили ехать дальше.



Спуск с перевала тоже ровный, спустились и доехали до чудо-поселка, состоящего из нескольких домов - Зайсанская Елань. Интересно, как родилось это название?

Так, катясь по Чуйскому тракту, и доехали до свертка на Туэкту, и двинулись в сторону Усть-Кана. Сначала дорога - асфальт, но потом внезапно превращается в грунтовку, причем в не очень хорошую. Она вроде как бы и ровная, но местами встречаются нехорошие ямистые участки, так что нормально разогнаться и не получается. С горем пополам доехали до замечательных указательных знаков ПОЛЕ -> и ЛЕС ->, после чего начался подъем на Ябоганский перевал. Дорога на перевале - асфальт, поэтому все довольно просто. На верху остановились, пофотографировались. И поехали дальше. Постепенно природа вокруг стала похожа на дальневосточную - пихтовый лес, почти тайга. Едем дальше. А вот потом начались степи. Вот это начало <втошторивать>.

Едем и едем, в уме знаем, что в этих местах должны быть каменные бабы и курганы, так называемые, памятники старины - захоронения древних людей, помеченные большими камнями похожими на людей. У некоторых из них даже выдолблены лица. Очень хотелось их увидеть, смотрели во все глаза, конечно водитель в этом плане немного ограничен в возможностях. И, как будто зная наши хотения, Алтай преподносит нам подарок. Недалеко от дороги стоит что-то похожее на человека, только в камне. Не долго думая, тормозим машину, берем фотоаппарат и к ней. Вот она - древность Алтая. Большая каменная статуя, обложенная камнями. На плоском камне табличка с тайнописями, наверное, что-то объясняющая про ее здесь стояние. Но поскольку языка мы этого не понимаем, просто ее сфотографировали. Спугнув пару сусликов, возвращаемся к машине, чтобы продолжить наше путешествие.



Совсем рядом встречаем памятник туристов - пирамиду из камней. А может, и не туристов, но почему-то кажется, что туристов. И почему повелась традиция складывать из камней нечто вроде пирамиды, до сих пор не знаем. Но на каждом водопаде (из предыдущей поездки) делали наш вклад в строительство. Вот и тут на холме сложенная пирамида. Посчитав ее туристическим местопоклонением, решили ехать дальше, даже не останавливаясь.

И вот, наконец-то, Усть-Кан. Цивилизация. Несколько-этажные дома, шиномонтаж, кафешки и:.. Что поразило наш взгляд - на горе, у которой склон достаточно крутой, уклон градусов 45 (там даже пешеходных дорожек нет), пасутся коровы. Мы их назвали Настоящими Горными Коровами. Как они там цеплялись за почву, только им известно. Но они там стояли, и более того, щипали траву. К сожалению, остановиться и сфотографировать мы не смоги. Но всю обратную дорогу думали, что если увидим еще раз такое чудо, наплевать на правила дорожного движения - это надо запечатлеть. К сожалению, горные коровы нам больше не встретились. Но на этом чудеса (а для нас почти все в этой поездке все чудесами) не закончились.

Выехав из Усть-Кана, проезжаем мимо группы археологов, которые исследуют пещеру в горе. У них разбит большой лагерь в низовье горы, построены лестницы для подъема в пещеру. Неподалеку стоит настоящий аил - большой, огороженный забором. Явно обитаемый, скорее что-то музейное. Рядом пасутся лошадки и прочее зверье.

Дорога становится ужасной - гравийка с ямами и камнями, выступающими из земли. По дороге встречаем большое количество туристов, путешествующих пешком с рюкзаками, голосующими нашей машине. К сожалению, места у нас не было, поскольку даже задние сиденья пришлось сложить, чтобы уложить наши вещи.

Так, совершенно незаметно, мы подобрались к Кырлыкскому перевалу. Природа из степей опять стала дальневосточной. Сам перевал большого впечатления не произвел. Поэтому мы даже останавливаться не стали.

После преодоления Кырлыкского перевала опять начались степи. Явно завораживающие взгляд. Для людей, живущих в лесах, любые степи кажутся настолько необъятными, что захватывает дух. А если видеть край степи уходящей в горы, то это вдвойне прекрасно.



Поскольку погода была не очень к нам милостива, виды природы казались нам немного космическими. Горы, облаченные в туман, где даже непонятно - это туман или облака. Долины рек, бушующие своим течением. Деревья, изгибающие свои ветви в непонятном нам танце. Все это напомнило фантастические фильмы про освоение далеких планет.

В этот момент нам пришла смс-ка про то, что два экипажа из планировавшихся четырех не смогут составить нам компанию, и вынуждены вернуться домой. Причина была нам неизвестна, мы только лишь надеялись, что все у них нормально - без экстримов. Решив, что люди они взрослые и решат свои вопросы, мы продолжаем свой путь не меняя планов, но, если честно, все-таки расстроившись - чисто по-человечески, жаль, что наши не примкнут к нам:. Кстати, сотовой связи там нет нигде, кроме как в крупных населенных пунктах, и то не во всех.

Так мы и доехали до погранпункта. Ребята пограничники встретили нас немножко не: (как бы это сказать):. Мы их не поняли. Кроме нас было несколько стоящих перед пунктом машин. Кому показывали знак подъехать ближе - мы так и не разобрались. Но предпочли остановиться у обочины и просто подбежать к погранцу спросить, а что он имел в виду крутя своей палкой. Показав свои паспорта и объяснив, что приехали мы только на один день, ребята вздохнули с облегчением. Если на один день - езжайте себе с миром, просто бумажку напишем вам и все, никаких пропусков не надо. Говорят - ну что там смотреть в Тунгуре - колхоз и колхоз. Выписали бумажку, сказали вернуть на обратном пути. Все. Главное, чтобы документы были на всех людей - это всем на будущее. Поехали дальше.

Дорога хорошая - асфальт. Едем просто тупо прямо. Степь же. Вдруг появляется надпись <Амур>. Ну где у нас тут Амур? Сами посудите - на Алтае мы, а не на дальнем востоке. Ан нет, здесь есть свой Амур, но только не река, а поселок.

Постепенно дорога стала грунтовой, местами <стиральной доской>, и стала забираться все выше и выше. В какой-то момент мы решили остановиться, сфотографировать речку Коксу, позже оказалось, что это место называют перевал Громотуха. Видимо, по названию одноименной речки, которая ниже впадает в Коксу. Очень красиво здесь, и спуск с перевала интересный - хоть и не длинный, но в паре мест крутой и <серпантинистый>. Далеко внизу увидели отдыхающих сплавщиков, остановившихся, видимо, на ночлег.



Ну, еще пара километров и уже въезжаем в Усть-Коксу. Тоже достаточно большой поселок, есть сотовая связь, много народа на улицах. Цивилизация! После поселка дорога абсолютно прямо идет через Уймонскую степь, сразу за Усть-Коксой встретили вывеску - аэропорт. Дорога пока асфальт, достаточно долго, на всем <прямом> участке через степь, только отвороты вправо-влево к поселкам. В районе свертка в поселок Полеводка дорога переходит в грунтовку, но достаточно хорошую, можно держать скорость 80-90 км/ч, гораздо более лучшую, чем ранее мы сегодня ехали от Шибы до Ябоганского перевала.

Постепенно дорога начинает вилять вдоль Катуни. Кстати, вода в Катуни здесь абсолютно изумрудная и прозрачная. Неописуемое зрелище.



Это уже потом, после слияния с сотнями разных речек, она становится мутно-белой. Наслаждаясь красотой Катуни, доехали до Катанды. Создалось впечатление, что население здесь - в основном русское, алтайцев вообще здесь не встречали, только русских. Едем дальше, ибо времени уже достаточно много, да и устали мы уже. Попетляв еще немного вдоль Катуни, мы наконец-то въезжаем в Тюнгур.

Решили остановиться на турбазе Высотники, но сразу-то и не разобраться, как доехать до нее. Спросили у местных, они нас отправили через мост, <а там увидите>. Подъезжаем к мосту - капец, и нам через него ехать! Узкий, длинный, подвесной, состоит всего из двух слоев деревянных брусов. Страшно! Но, вроде как все по нему ездят же! Ну и нам делать нечего, надо ехать. Ну что, аккуратно въехали и медленно-медленно перекатились по нему. Не страшно, особенно если учесть, что потом мы видели, как по нему туда-сюда катаются газ-66-е, и ничего. Ну и сразу после моста, как и было обещано, увидели базу.

Время - около семи часов вечера. Мы доехали! Это первая ключевая точка нашего маршрута. Вообще баз там несколько, но решили остановиться именно в Высотниках, к тому же, когда я узнавал, в каких домиках можно остановиться, выяснилось, что есть чудесная гостиница, номер на двоих стоит всего 700 рублей, и решили воспользоваться благами цивилизации. Поставили машину, бросили вещи в номер и решили прогуляться вокруг. Еще раз посмотрели на мост, прошлись вдоль Катуни, посмотрели на бодающихся коров. По мосту прошла группа коней с туристического маршрута и устроилась на водопой у реки. Постепенно стало понятно, что усталость дает о себе знать. Было принято решение срочно что-то поесть в кафешке.



Возле кафешки стояла тетка, которая продавала (как нам показалось с первого взгляда) сувениры. Очень интересные поделки из глины, меха животных, камней, деревяшечек и пр. На некоторые сувениры мы решили прикинуть цены, цифры должны были получилиться с несколькими нулями. Поинтересовались о ценах, чтоб узнать на сколько мы ошиблись. Оказалось, что часть сувениров - наиболее интересные - не продаются. Это просто экспонаты. А продаются мелкие дешевые сувенирчики, коих на каждом перевале навалом. Не буду говорить, что это китайское производство, может и действительно самоделкины какие делают. Просто сфотографировали и направились туда, куда мы и шли - в кафешку.

База нам понравилась. Есть у нее <реально туристический> оттенок. В кафешке на стенах висят карты-километровки района, много фотографий. За соседними столами присутствуют иностранцы - их тут довольно много, наслаждаются экстримом Алтая. Пока несли еду, навалился сон, и поев, Ольга сразу же отправилась спать. Улегшись в номере почти с евро-ремонтом, мы посмеялись, что, приехав почти на край географии, спим не в палатке, а в достаточно хорошем гостиничном номере. Ольга уснула, ко мне сон не шел, и я пошел поковыряться в машине. На стоянке встретил машину своего босса, он как раз в это время штурмовал Белуху, положил ему приветственную записку под дворник. Немного повозившись с машиной, тоже отправился спать, ибо раньше было принято решение, что выдвигаемся рано утром - дорога завтра длинная.

Ну, что можно сказать про второй день. Очень зря я не прислушался к словам опытного человека, который отметил, что быстро до Тюнгура я не доеду. Дорога очень часто не позволяет разогнаться, и поэтому занимает много времени. Именно поэтому в Тюнгур мы приехали поздно, уставшие, и толком по округам не походили. Но, теперь совершенно точно известно, как сюда ехать, и чем занять себя здесь, скажем, целую неделю. Есть чем. Озера, водопады, дорога за Тюнгур, река Аккем, музей Рериха, а также музей народного творчества или промысла, встретившийся нам по дороге.

День третий
Тюнгур - Туэкта - Акташ - Курайская степь


С утра встали чуть позже, чем планировали, и поэтому сразу же умылись, собрали вещи и отправились в путь.



Выехали в половину восьмого утра. Погода приятная - встало солнце, легкий туман, не жарко пока. Решили по пути не останавливаться на фотосессии, ибо в Акташе мы должны быть в районе обеда, чтобы успеть получить пропуска в погранзону, а вчерашняя дорога научила не относиться легкомысленно к неизвестным путям. Безо всяких приключений добрались до Усть-Коксы, откуда отправили смс Славе (второй экипаж, с которым мы должны встретиться в Акташе) о том, что мы уже в пути. Как говорится, ходом проехали Кырлыкский перевал, Усть-Кан, Ябоганский перевал, все поселки по пути до Чуйского тракта, и вот уже в полдень мы сворачиваем на Чуйский тракт.

В районе свертка (пос.Туэкта) идет ремонт, и Чуйский тракт там - грунтовка, но почти сразу становится классическим асфальтом. После всех грунтовок - просто благодать! Погода отличная, светит солнце, вокруг красота, скорость перемещения в пространстве резко выросла, и мы на пути к перевалу Чике-Таман. Проехали Онгудай, поселок с чудесным русским названием Хабаровка, и вот оно - начало подъема на перевал! Поехали! Жутко красиво, дорога петляет, пробиваясь сквозь скалы, и вот еще немного и мы на самой вершине перевала. Он не такой высокий, как скажем, Семинский, но гораздо красивее. Высота по gps-приемнику составила 1270 метров над уровнем моря. Традиционная остановка, любование красотами, фотосессия. Прошли чуть дальше смотровой площадки и посмотрели на старую дорогу, которая раньше была подъемом на перевал. В принципе, по ней ехать можно, но, как мне показалось, в одном месте ее перегородила каменная осыпь, и скорее там уже не проехать. Тут же мы увидели организованную группу туристов, которые отчаянно что-то ковыряли в земельном обрыве. Не иначе золото! - пришла в голову мысль. Подошли, поинтересовались. Ну, в общем, конечно, не золото, а горный хрусталь. Ольга тут же вклинилась в группу туристов и с таким же азартом начала ковырять скалу. Раз-два-три - вот он заветный кусочек природного стеклышка. Очень красивые кристаллы, растущие из горной породы. Азарт приходит во время копания, с каждым найденным кристаллом, кажется, что следующий будет еще больше, еще красивее: (Классическая золотая лихорадка). Подслушивая разговоры предводителя туристической группы, понимаем, что рядом есть еще малахитовое место. Там тоже можно достаточно легко откопать образцы породы. Но из-за спешки, завернуть туда не смогли.

В общем, через какое-то время я еле-еле оторвал Ольгу от этого занятия, и мы вернулись в машину. Тут же контрольно созвонились со Славой, выяснили, что он на пути в Акташ, только с другой стороны, и договорились, что встречаемся именно там. Еще на перевале встретили группу англичан на трех машинах, машины все в наклейках и надписях, направляются в Монголию. Два стареньких трехдверных фольксвагена и один маленький джипчик. На торпеде одного из Фольксвагенов увидел книгу Гарри Поттер и какие-то там мощи - которая недавно вышла за рубежом - подивился, взрослые люди, лет под пятьдесят, и читают же! И на Алтай доехали! Молодцы! Ну а мы выдвигаемся в путь.



Дальше вызывало восторг все - горы, реки, бомы, степи, плокогорья.



Не останавливались, ибо времени не было. Решили, что все будем фотографировать на обратном пути. Но - красота! На каком-то из участков тракта из-за горки почти прямо на нас выскочил странный прибор для перемещения - багги! Да, я не шучу, именно багги, причем с иностранными номерами! Следом за ним проехало еще два джипа из этой же компании. Надо сказать, что багги нас здорово напугал, потому что ехал прямо по середине дороги, довольно быстро, и выскочил очень неожиданно из-за поворота. Да и он похоже нас испугался, поскольку очень резко дернул на свою сторону. Но все обошлось, разве что осталось удивление - каких только иностранцев не повстречаешь на Алтае!

В конце концов доехали до Акташа и, снабженные инструкциями, сразу же отправились к пограничникам. Там оказалось все элементарно просто. Наши заявления, которые я заблаговременно сбросил по факсу в Акташ, сработали, и нас уже ждали готовые пропуска. Пограничники довольно вежливо их нам вручили, не потребовав даже паспорта (странно), поинтересовались, что ж мы так поздно к ним - уже ведь холодно по ночам, и пожелали счастливого пути. Хорошие ребята. Ура, на часах 15:20 и пропуска у нас на руках. Так что метод быстрого получения пропусков путем отправки заявления заранее по факсу - работает. Если нужно детально - спрашивайте как - расскажем. Кстати, буквально перед нами на тот же пункт приехала группа велосипедистов из трех человеко-экипажей. Так эти бедолаги пытались пристроиться на ступеньках, на коленках, чтобы заполнить бланки заявлений. Естественно, планшетов ни у кого не было - кто ж их потащит с собой.

Созвонились со Славой, он уже подъезжает к Акташу, договорились встретиться у кафешки, пообедать. Не помешало бы, потому что сегодня мы, честно говоря, ничего не ели. Отдельно хочется заметить, что в тех местах очень много велосипедистов - группами по три-шесть человек, едут, все обвешанные снаряжением. Спортсмены-экстремалы!

Наконец подъехал Слава с семьей, с ним еще один экипаж - Костя с семьей, но Костя сегодня возвращается в Новосибирск, с нами не сможет путешествовать, и мы продолжим путешествие двумя экипажами.



Все вместе пообедали, проводили Костю, а сами поехали по магазинам, загружаться едой.

Пока принимали пищу, договорились, что сегодня сразу в сторону Джазатора не поедем, а переночуем в Курайской степи, а завтра со свежими силами в путь. Тогда я не знал, почему Слава предложил такой вариант, но спустя пару дней прекрасно его понял! После закупки продуктов, Слава заехал в автомагазин подкупить кой чего и прикрутить защиту на двигатель. Пока прямо рядом с магазином прикручивали, немного разговорились с местными. Спрашивают - откуда? Из Новосибирска. А чего к нам приехали, вроде как от вас там проще всего на на юг ехать? Так вот мы к вам на юг и приехали! Посмеялись. Куда путь держите? В сторону Теплого ключа. Ааа, дорога там плохая. Слава - да мы там уже были! Они, у меня - а у тебя машина 4вд? Ну да, говорю. Ну, ты-то проедешь: (знали бы они, как там Слава на своем Мерседесе летал!) А чего в сторону Телецкого не едете? Да поедем, вот вернемся с теплого ключа, и туда: Ну, удачи! Счастливо! И мы отправляемся в путь.

Слава едет быстрее нас, и постепенно уезжает вперед. Вдруг после очередного поворота мы видим их машину на обочине. Ну, ждут нас, наверное, решили мы. Остановились, выходим. Слава - А вы чего по сторонам не смотрите? Мы думали вы тут себе шеи посворачиваете! - их первая реплика. А чего?.... и посмотрели. И увидели его - Северо-Чуйский хребет. Это что-то. Вот они, настоящие горы! Несколько минут мы смотрели на них, буквально разинув рот, но нужно все-таки ехать дальше. Чего-то так много впечатлений за сегодня, уже голова не переваривает их! И у нас еще пять дней впереди! Поехали, и добрались наконец, до Курая.



Наполнили емкости водой из ключа, и далее Слава повез нас на место ночевки. Через полчаса, в 18:15 мы на месте стоянки, на берегу Чуи. Выбрались из машин, распаковали вещи, и стали обустраиваться на стоянко-ночлег. Стоянка дивная - оборудованная, прикрыта со всех сторон, дров много, Слава с Аней сказали, что они тут несколько лет уже останавливаются. Расставили палатки, натянули тент, обустроили кухню. В округе довольно много костей животных, встретили даже череп. Слава и Аня, останавливаясь здесь раньше, сделали даже <музей костей> найденных неподалеку, но частично его растащили, видимо, местные собаки.

Программа на вечер простая - обмен впечатлениями, планы на завтра, ужин, посиделки. На ужин нынче куриные окорочка, запеченные в углях в мангале и сурок, которым Славу с Аней угостила местная алтайка, которую они недавно подвозили по пути. Кстати, весьма вкусная еда! После дня, полного для нас новых впечатлений, мы неспешно вели разговор. Стемнело, развели костер, стало холодать, и вскоре пришлось натягивать на себя почти всю одежду, которая у нас была. Небо к ночи полностью очистилось, что с одной стороны, предвещало нам холодную ночь, но с другой стороны, мы продолжали наблюдать метеоритный дождь. К нашему счастью, спустя несколько часов, вновь набежали тучи, и заморосил дождик. Мы с облегчением вздохнули - ночью будет более-менее тепло. Прежде чем лечь спать, решили хорошенько прогреться у костра. В конце концов, разбрелись спать. Ночь была все-таки холодная, градусов пять, но в спальниках и в одежде, в общем-то, не замерзли.



Что можно сказать про третий день? По поводу ночевок в холодный период - нужно брать максимально теплую одежду (горнолыжные костюмы подходят), либо утепленные спальники. Про пропуска в пограничную зону - чтобы не терять время, нужно готовить их заранее. По Чуйскому тракту от Семинского перевала до Акташа довольно много централизованно-охраняемо-оборудованных стоянок для ночлега-кемпингов, так что как я дергался перед поездкой - где ночевать? - дергаться не стоит - мест там много где переночевать. Ну а в целом, мы сегодня более плотно познакомились с семьей Славы и Ани, остались этим фактом категорически довольны. И еще - дорога была длинная, впечатлений от Тюнгурских мест и Чуйского тракта уже выше крыши, но мы совершенно не представляли, что нас ждет впереди.

День четвертый
Курайская степь - Кош-Агач - Джазатор


С утра позавтракали, собрались, и около 11 утра выдвинулись в путь. Вчера решили, что сегодня едем до Джазатора, там переночуем, а на следующий день до Теплого (Джумалинского) ключа. В Курае немного залили бензина, ибо решили <под крышку> заправиться в Кош-Агаче. Дорога от Курая до Кош-Агача не длинная, но в общем-то весьма живописная, особенно выезд в Чуйскую степь - бескрайние, абсолютно ровные просторы, и только на горизонте, за многие десятки километров высятся окружающие степь горы - красота! Перед Кош-Агачем слева от тракта Ольга усмотрела какие-то каменные изваяния, порешили, что обязательно остановимся на обратном пути осмотреть, и, забегая чуть вперед, скажу, что совершенно не пожалели! Надо подметить, что погода нам явно благоволила (еще раз правило - если не бояться погоды, то она, погода, отблагодарит!), и по пути в Кош-Агач впереди виднелись явно не благоприятные тучи, но потом весь этот фронт снесло к востоку, а мы в Кош-Агаче повернем на юг.



Так, собственно, мы и оказались в самом Кош-Агаче, на въезде остановились, заправили машины бензином, купили кой-каких продуктиков в магазине, в самом поселке в кафе купили с собой вкусных беляшей. Кош-Агач - большой поселок, очень активно строится, тут и там новые дома, все-таки развитие какое-то чувствуется, что радует, на самом деле. Ну, а мы двинули дальше - на Джазатор!

После поворота на Джазатор дорога идет ровно, абсолютно прямо, по абсолютно ровной степи. Ничего нет, самое высокое место в такой степи - это какой-нибудь большой камушек, сантиметров 15 в диаметре, и все! Дорога сначала сносная, но довольно быстро становится каменистой, и опять приходится сбрасывать скорость километров до 40-50 в час. Перебираемся на накатанную рядом с дорогой по степи колею - ехать лучше, но тоже не фонтан, шибко скорость не поднимается. И тут началось - с юго-запада из-за гор выскочили грозовые тучи, и как давай сверкать молниями! Ехал я и думал - вот если доберется эта гроза до нас - что будет? Куда будут стучать молнии в абсолютно ровной степи на километров 20 вокруг, в которой ничего кроме двух машин нет? Нога давила на газ, лишь бы успеть проскочить степь - к началу горного кряжа хотя бы: Но и тут нам повезло с погодой, и грозу снесло мимо нас. Спасибо тебе, погода! Так мы добрались до начала сопок, а там уже и подъехали к пограничному КПП. Вышли наружу - холодина, ветер - куда мы нафиг едем??
Категория: blog |
1-02-2011, 06:46
Просмотров: 5025

Комментарии:

Оставить комментарий


Расстояния дорог Алтая
От:
До:
Через:
  • Акай Кине сообщил о переносе даты ритуала, посвященного "принцессе"
  • Бердников и Тулеев подписали важные соглашения об экономическом сотрудничестве
  • В Горно-Алтайске проходит III-й съезд медиков-травматологов
  • Автолюбители-экстремалы покорили нехоженые прителецкие горы
  • Американский климатолог призвал алтайцев готовиться к экстренным погодным изменениям
  • Глава Минтранса РФ высоко оценил работу правительства Горного Алтая по устранению последствий паводков
  • На совете старейшин не обсуждался вопрос о перезахоронении "алтайской принцессы"
  • На Алтае начнут развивать новое направление экотуризма
  • Кремль призвал алтайских политиков к взаимопониманию
  • Врио Республики Алтай Александр Бердников осмотрел важнейшие строящиеся объекты региона
  • Карта сайта ® 2011-2014
    При использовании материалов необходимо наличие прямой индексируемой ссылки на первоисточник