3D Панорамы - Горный Алтай Знакомство с Горным Алтаем Зарубежный туризм В рюкзаке... Теплоход "Пионер Алтая" Весь Горный Алтай... Фотографии Алтая Экскурсии по Горному Алтаю Где остановиться ? Путеводитель по Республике Алтай Видео Горного Алтая Интересные места Горного Алтая Часто задаваемые вопросы... Карты Республики Алтай Веб камеры Сибири-ОНЛАЙН Музыка в дорогу Новости Республики Алтай Описания объектов (с картами) Горный Алтай с вертолета... Приключения на Алтае... Юг Телецкого 17-23 июля 2011 Юг Телецкого 21-26 июля 2010 Пограничная зона Уникальный Алтай Населенные пункты Горного Алтая Информация о сайте Экспедиции на Алтай Доска объявлений Контакты Поиск попутчика на Алтай Это интересно...
Регистрация     |     Войти



Фото-отчет об авто-экспедиции Москва - Горный Алтай: пройдено 10490 км (Часть1)


Подготовка к поездке началась задолго до предполагаемого выезда. Менялась дата старта, длительность экспедиции и состав участников. Были предприняты даже тщетные попытки заручиться спонсорской поддержкой одного туристического интернет портала.

В процессе обсуждения деталей маршрута были исписаны десятки страниц форума www.pickupclub.ru. В сжатые сроки была проведена минимальная подготовка автомобиля к предстоящей поездке. Долгие часы, проведенные в интернете, за изучением деталей предполагаемого маршрута и прочтением отчетов об аналогичных поездках в эти места позволили получить небольшое представление о том, куда мы собираемся. Отпуска согласованны, необходимое оборудование закуплено, до старта 3 дня.

Алтай 2010. Часть 1

Меня охватывает странное чувство абсолютной неподготовленности. Кажется, что маршрут недостаточно проработан, так как остались невыясненными самые главные детали и нюансы, без которых поездка не состоится или будет неполноценной. Появляются сомнения в проходимости части запланированных маршрутов. Теперь уже, кажется что экипировка, продукты и все такое прочее на четверых членов экипажа ну никак не поместится в нашем автомобиле. И срок экспедиции в 23 дня кажется ничтожно малым, для покрытия такого расстояния в режиме путешествия, а не ралли. Интересно, я один мучаюсь всеми этими сомнениями? Или другие члены моего экипажа тоже переживают? Скорей бы уже в дорогу…

Погрузка… Ненавижу этот процесс, уже язык на боку, а 70% барахла все еще лежит дома. В этот момент еще непрерывно мучают мысли: все ли берем, ничего ли не забыли, а это точно нам пригодится? Самое тяжелое и нервозное. Ничего, завтра уже в дорогу.

Попытка уснуть. Именно попытка, потому как сна толком нет. Перебираю в памяти, какие мелочи забыл. Мелочи не вспомнил, зато вспомнил, что не взял спальники и карту памяти для фотоаппарата. Вот были бы мы молодцы!!!

День первый

Утро. Старт. В кунг даже палец не просунуть, а это плохо. Во-первых, что-то найти или достать невозможно, нужно выложить половину вещей. Во-вторых, такой перегруз сильно скажется на проходимости автомобиля, но об этом потом.

Выехали, естественно, позже запланированного, и путешествие наше началось с пробки в Балашихе. Потолкались, конечно, но проехали, радует, что возвращаться будем по М5 и хоть на обратном пути ее не увидим. Владимир по объездной, Нижний тоже, с той лишь разницей, что объездная в Нижнем сейчас жесть – едешь деревнями и проселками, чуть ли не по грунтовкам, 40 минут простояли на ж/д переезде у нефтяного завода. Далее Чувашия и Татарстан. Этот маршрут для нас не новый и довольно банален.

Алтай 2010. Часть 1

Заезжаем в Казань показать бате мечеть Кул-Шариф и Кремль.

Алтай 2010. Часть 1

Ему нравится, да и нам по-прежнему.

Алтай 2010. Часть 1

Алтай 2010. Часть 1

Уже вечер, в Казани гостиницы дорогие и мы стремимся на трассу, чтобы найти что-нибудь подешевле. Держим путь на Альметьевск. Это не совсем обычный путь, но там у нас назначена одна интересная точка. Заночевали в мотеле «Курляндка». Дешево и очень симпатично. Подсказал это место дальнобойщик по рации. Как он забавно выразился: «Место здесь глухое: ни заправок, ни кафе, ни баб, ни *уя….»

День второй

Алтай 2010. Часть 1

Утром, проснувшись и позавтракав в местном кафе, мы полны сил двигаться дальше. Все-таки путешествие затягивает. А мы и есть самые настоящие путешественники!!! Стараемся использовать ранее полученный опыт: не устраивать гонки со временем, грузовиками и самими собой. Размеренно едем, созерцая окрестности. На 1,5 часа останавливаемся на полноценный обед, съехав вглубь леса.

Алтай 2010. Часть 1

Готовимся посетить ту самую интересную «точку» под Альметьевском, найденную в Интернете - это озеро провал. История его возникновения полна тайн и недосказанностей. Обычная деревня, тракторист пахал колхозное поле и … провалился. Сам-то спасся, а вот трактор глубоко ушел под землю, а воронка наполнилась водой. Сейчас это огороженное забором, идеальной круглой формы, с озеро. Само озеро по слухам глубиной 25 метров, переходящее в горизонтальную плоскость с сильнейшим течением. Трактор кстати так и не смогли найти, видимо затянуло….

Едем дальше, выходим на трассу М-5 и начинаем подыскивать место для обеда. По курсу озеро Кандрыкуль. Принимаем решение обедать у воды. Но принять решение и реализовать его - две разные вещи. Озеро это, как оказалось, 17 августа 1965 года озеро получило статус Памятника природы, а в январе 1995 года принято постановление "О создании государственного природного парка Кандры-Куль". Основная задача природного парка-обеспечение максимального сохранения природного комплекса и, одновременно, создание условий для регулируемого отдыха. На практике это означает обнести озеро забором и снимать лошадиную плату с каждого отдыхающего. Не соврать бы, но что-то вроде 300 руб. за машину и по 60 руб. с человека. Плюс доплаты за палатки, мангалы и т.п. Вот такой вот бизнес по-русски… Кстати туалетов, зонтиков и мусорных контейнеров в ближайшей видимости не было отмечено.

Отобедав, мы направились к следующей нашей точке. У нас запланирована ночевка и пол-дневка на озере Зюраткуль. Но неверный расчет времени, необходимого перемещения по уральским горам, и «неожиданно» изменившийся часовой пояс сыграет с нами злую шутку. К месту ночевки мы приедем в 2 часа ночи по местному времени и будем вынуждены ставить лагерь в свете фар на берегу озера, чудом найдя хоть какое-то место для ночлега.

День третий.

Алтай 2010. Часть 1

Утром, проснувшись, мы выясним, что столь симпатичное место для стоянки, которое мы так удачно выбрали, по периметру отмечено сотнями «белых бумажек». Не зря папе всю ночь казалось, что кто-то ходит вокруг палаток.

Алтай 2010. Часть 1

Алтай 2010. Часть 1

Позавтракав и переложив поудобнее вещи в кунге ( на ближайшие три недели это станет нашим ежедневным занятием) мы отправимся по пешему маршруту по экологической тропе. Ощущения, полученные участниками от данной прогулки, будут сильно разниться. На мой взгляд, то, что мы увидели, прогулявшись 1.5 часа к подножию холма Зюраткуль, не стоило той потери времени и сил на 30 градусной жаре. Хотя остальным все понравилось.

Алтай 2010. Часть 1

Далее нас ждет стела «Границы Европы и Азии». Место это оказывается довольно прозаичным.

Алтай 2010. Часть 1

К тому же хорошие виды для фотографий испорчены лоточниками, которые пытаются продавать здесь простенькие сувениры и прочий условно полезно-бесполезный хлам. Едем дальше.

Посещение города Челябинск в наши планы не входит. По всеобщему Интернет-мнению город промышленный, грязный и неинтересный. Мы наслаждаемся красотами дороги проложенной через горы южного Урала. Со слов дальнобойщика, который «сосватал» нам мотель в Сорочьих горах под Казанью, трасса эта избегается частью большегрузов из-за своей крутости. В принципе, мы в этом убедились на собственном примере. Сильно груженые фуры почти до нуля сбрасывали скорость на подъемах, и обогнать их было очень проблематично. Особенно когда попадались представители «АрбузТранса». Суть да дело, мы в Курганской области. Что мы знаем о ней? Это родина самой жестокой в истории криминальной России преступной группировки, участники которой, были в лихие 90-ые знамениты почти как поп-звезды. Данные воспоминания, как и болотистые окрестности дороги, стирают желание ночевать в палатках. Слабость плоти и малодушие манят нас в гостиничные номера. И на выезде из Кургана мы находим гостиницу с многообещающей ценой 2300 за 2+2 местный номер. Так мы оказываемся в одной из самых забавных гостиниц на нашем пути.

Заселяясь в 4х местный номер, мы сразу были удивлены, что талоны на завтрак положены только двоим из нас. Но это было только начало. Мелочи проживания мы опустим, такие как хитро закрывающийся номер и соленую, почти морскую воду из крана. Апофеозом стало то, что на четверых проживающих положено ТРИ наволочки. Хотя подушек четыре. Объясняется это замысловатая математика «по-кургански» так: номер двухместный и двоих подселяем на диван. Итого двуспальная кровать застелена и на руки полагается полутороспальный комплект. А в него входит одна наволочка. Терпение начинает заканчиваться. Я тихо, вежливо и максимально интеллигентно требую еще одну наволочку. – Тогда 50 рублей: заявляет мне мадам-администратор. Демонстрация ей прайс-листа гостиницы с отсутствием там пунктов подобных услуг убедило ее в двух вещах: наволочку придется дать бесплатно и не зря вся страна ненавидит москвичей…

День четвертый.

Алтай 2010. Часть 1

Утром, позавтракав вдвоем и вдоволь насмотревшись на иностранных мототуристов из той же гостиницы, выходим на трассу. По пути, зацепив небольшой участок Тюменской области, мы хлебнем плохих дорог.

Алтай 2010. Часть 1

Такого грейдера в цивилизованной части нашего путешествия мы больше не встретим. Ночевка запланирована в Чаны-сервис.

К нему мы добираемся рановато. Вот бы еще километров 100-200 отмахать сегодня. К тому же в Чанах свободен только люкс, за 3000 рублей. Решив, что это неприемлемо дорого для придорожного мотеля мы стартуем далее, с целью прибавить к суточному пробегу километров и найти более дешевый ночлег. Под разными предлогами спать в палатках мы по-прежнему ленимся. Следующее предложение – по 500 за человека в 6 местном номере (напомню, что нас четверо, то есть в номере уже храпят двое дальнобойщиков). Едем дальше. Уже серьезно стемнело и приближается унылый выбор: ставить палатки абы, где в темноте или ночевать в машине. Наконец нам повезло. В Ланте нам предлагают четырех местный номер без удобств, но за 450 рублей с человека. Повздыхав, что, сэкономив всего 300 «с рыла», мы лишились душа, туалета и люксовых условий ложимся спать, твердо уверившись – этот урок мы усвоили и больше глупостей мы повторять не будем. В дальнейшем мы убедимся, что дураки с первого раза ничего не усваивают.

День пятый.

Алтай 2010. Часть 1

Сегодня нам предстоит пройти Новосибирск и к середине дня прибыть в столицу Алтайского края, она же по совместительству «столица мира» - г. Барнаул. Там у нас забронированы номера в гостинице Ника и запланирована плановая смена масла. День этот знаменателен и насыщен одновременно. Во-первых, это день Ивана Купала. Москвичам невдомек, но пол страны его отмечает, брызгая друг друга из всего, чего только можно. А мы-то поначалу списали все это на не дружелюбность аборигенов. Во-вторых, мы встречаемся с Владимиром. Остальные участники группы уже выдвинулись в направлении места встречи, попутно надеясь посетить достопримечательности Горного Алтая. Знакомимся и обсуждаем детали предстоящего старта. Тогда же Володя неодобрительно отозвался о моем «силовом фаркопе». Я тогда не понял, а он вероятно уже что-то почувствовал.

Алтай 2010. Часть 1

Лена отправляется на встречу со своей школьной подругой, с которой они не виделись много лет.

Алтай 2010. Часть 1

А мы на смену масла и дополнительные закупки в гипермаркет «Лента». Вечером мы встречаемся и гуляем по набережной Оби. Наслаждаемся видами, «голливудской» набережной и … мошками.

Алтай 2010. Часть 1

Если мошки будут на Укоке, то поездка однозначно будет испорчена. С непривычки нас охватывает самый настоящий параноидальный психоз – более часа непрерывно размахивать руками тяжеловато. Зато гостиница «Ника» превосходит все наши ожидания. За скромные 1400 руб. за двухместный номер, мы получаем шикарные условия проживания, бесплатный wi-fi и возможность выбора из четырех возможных завтраков, по описанию больше похожих на ресторанное меню. Завтраками нам не удастся воспользоваться, по причине раннего старта, но папаша сумел очаровать работницу кухни, и утром у администратора нас ждали блины и бутерброды в виде сухого пайка.

День шестой.

Алтай 2010. Часть 1

Как и было условлено, в 7 утра мы с Владимиром и Екатериной стартуем от «Ники» в сторону намеченной точки сбора. С одной стороны хорошо ехать с человеком, который знает дорогу – Владимир подсказывает где, что и как называется и где можно остановиться и посмотреть петроглифы. А с другой стороны, Чуйский тракт сам по себе необыкновенно красив. Хочется непрерывно останавливаться и фотографировать. Ехали бы мы одни, наверное, опоздали бы на встречу.

Алтай 2010. Часть 1

Алтай 2010. Часть 1

Алтай 2010. Часть 1

О красоте пейзажей можно судить по следующему факту: в этот день мы проехали около 700 километров, при этом не устав и абсолютно их не заметив. Так сильно нас очаровал Горный Алтай. Не доезжая точки сбора, в поселке Акташ мы свернули в сторону Телецкого озера. Проехав несколько километров мы оказались у так называемых «Красных ворот». Дорога здесь идет через горный массив, и при строительстве породу пробивали. Место узкое, скалы как бы жмутся друг к другу, таким образом, сходство с воротами полное. А красный цвет породе придает большое содержание ртути. Рядом же находится мертвое озеро, в котором также по причине высокого содержания ртути нет ни рыбы, ни другой какой либо живности. Люди также избегают подолгу находится с ним рядом.

Алтай 2010. Часть 1

Сегодня по плану мы должны прибыть в место, расположенное в Курайской степи. Сюда должны подтянуться все группы. Немного поплутав, в поисках GPS точки встречи, мы прибыли в нужное место.

Алтай 2010. Часть 1

Ставим лагерь и предаемся отдыху. Оставшееся время провели за знакомством и обсуждением утреннего старта в Кош-Агач, за пропусками в погранзону. Вечером мы с отцом традиционно занялись перекладыванием вещей в кунге.

День седьмой.

Алтай 2010. Часть 1

Утро началось рано. Встали на 30 минут раньше необходимого, чтобы успеть забраться на холм и заснять оттуда виды Курайской степи.

Алтай 2010. Часть 1

Алтай 2010. Часть 1

Забавно, вечером так лениво лезть куда-то и фотографировать что-то. И ты вступаешь в сделку с совестью, откупаясь мыслей о том, что завтра встану пораньше и все смогу запечатлеть. Однако закон подлости еще никто не отменял, поэтому утром выясняется, что солнце всходит «не там где надо» и все самые лучшие виды становятся недоступны для съемки. Более того вся эта местность гораздо лучше выглядит в закатном, а не рассветном освещении. Отсняли то, что получилось, быстренько собрали лагерь и выдвинулись. Маршем прошли до Кош-Агача, коллективно заправились и прибыли на пункт выдачи пропусков. Процедура это прошла довольно быстро и для нас безболезненно. В том смысле, что мы просто ждали, пока Владимир уладит все нюансы и сложности с пропусками. К слову накануне решили разбить заявку на две, поэтому заранее отосланные документы на пропуск пришлось переделывать. Хочется сказать Владимиру (vvr) и Сергею (Seranger) огромное спасибо за то, что взяли на себя нелегкий труд обобщения данных по столь значительной группе и оформлению необходимых документов. Пока ждали пропуска подъехали двое казахов на жигулях, предложили купить одеяло из овчины за 8000р. В ответ на проявленный интерес они продемонстрировали изделие: грязная и пыльная, с прилипшими кусками овечьего навоза и омерзительным запахом шкура несчастного животного не впечатлила потенциальных покупателей. Сделка не состоялась.

Алтай 2010. Часть 1

Пропуска на руках, выдвигаемся к пропускному пункту. Там нас сверят и пропустят под шлагбаум. От Кош-Агача к пункту ведет гравийная дорога с довольно крупной щебенкой.

Алтай 2010. Часть 1

Алтай 2010. Часть 1

Пыль, поднимаемая первой машиной уже серьезно затрудняет видимость второй, что видели те, кто шли в конце колонны мне трудно представить. С этого момента пыль будет преследовать нас. Она ровным слоем покроет салоны наших автомобилей, содержимое кузова и нас самих. Спустя некоторое время - шлагбаум открыт и нас впускают.

Алтай 2010. Часть 1

Небольшой перегон по условно приличной дороге до Джумалинских ключей. Здесь находятся радоновые источники и начало перевала Теплый Ключ.

Алтай 2010. Часть 1

Здесь с нас собирают по 200 р. /человека за пропуск в «Зону покоя Укок». Также имеется возможность абсолютно безвозмездно принять ванны с радоновыми источниками. Все были слишком заняты подготовкой к перевалу, обсуждениями «пройдет ли хонда» и т.д. и т.п., а батя воспользовавшись заминкой и все-таки умудрился искупаться. Тут произошло первое разделение группы. Водителя хонды все-таки убедили не ехать на перевал, очень кстати разумно, и еще два участника остались с ним. Таким образом, попрощавшись с тремя членами группы мы стартовали к нашей цели. Первые же 300 метров убедили меня в том, что «прогулка по перевалу» обещает быть нелегкой… Огромные камни, которые порой и объехать то толком нельзя, а клиренса на них никакого не хватит. Возможности объезда сильно ограничены, ширина перевала небольшая, с одной стороны гора, с другой обрыв. Красиво, но страшно. Пассажиры притихли…

Алтай 2010. Часть 1

Странное все-таки существо – человек, ехать за столько километров, чтобы посмотреть на красоту, а вместо этого вцепившись в руль мучительно отсчитывать оставшиеся километры. Вокруг красота, но наслаждаться ей некогда: перевал не простой, нужно следить за дорогой и за впереди идущими, чтобы не отстать. По рации связываться с теми, кто вырвался в перед или наоборот подотстал. Зазевался на вершине перевала, обрадовался снегу и тому, что полпути позади, и опа … ошибся траекторией и уже сижу по самые пороги. Разматываем динамический трос, машину выдергиваем сразу, но трос уже далеко не убираем. Теперь это будет наш самый используемый элемент снаряжения.

Алтай 2010. Часть 1

Алтай 2010. Часть 1

Небольшая фотосессия на вершине перевала, это высшая точка из нашего путешествия - 2830 метров, и едем дальше, сегодня нужно еще доехать до заставы Аргамжи и поставить лагерь. Вниз идти полегче, скорость увеличивается, но и колонна растягивается. Мне тяжело идти – машина сильно перегружена, и без того не самый большой клиренс съедает перегруз. Старательно объезжая камни пытаюсь не упустить из виду второй ranger, стараюсь идти по его траектории, если она не выглядит откровенно неудачной.

Алтай 2010. Часть 1

Проходим затяжной брод. У Алексея на эльке передний номер висит на одном болте, моего номера нет. Час бесплодных поисков (прочесывание брода, возвращение на перевал) ничего не дают. Придется смириться, с необходимостью посещения родного МОТОТРЭРа. Преодолеваем еще несколько бродов и мы у цели. Погранзастава не функционирует, первая группа это уже выяснила. Ставим лагерь. Мы на Укоке…

Категория: blog |
22-11-2012, 05:15
Просмотров: 4997

Комментарии:

Оставить комментарий


Расстояния дорог Алтая
От:
До:
Через:
  • Акай Кине сообщил о переносе даты ритуала, посвященного "принцессе"
  • Бердников и Тулеев подписали важные соглашения об экономическом сотрудничестве
  • В Горно-Алтайске проходит III-й съезд медиков-травматологов
  • Автолюбители-экстремалы покорили нехоженые прителецкие горы
  • Американский климатолог призвал алтайцев готовиться к экстренным погодным изменениям
  • Глава Минтранса РФ высоко оценил работу правительства Горного Алтая по устранению последствий паводков
  • На совете старейшин не обсуждался вопрос о перезахоронении "алтайской принцессы"
  • На Алтае начнут развивать новое направление экотуризма
  • Кремль призвал алтайских политиков к взаимопониманию
  • Врио Республики Алтай Александр Бердников осмотрел важнейшие строящиеся объекты региона
  • Карта сайта ® 2011-2014
    При использовании материалов необходимо наличие прямой индексируемой ссылки на первоисточник