3D Панорамы - Горный Алтай Знакомство с Горным Алтаем Зарубежный туризм В рюкзаке... Теплоход "Пионер Алтая" Весь Горный Алтай... Фотографии Алтая Экскурсии по Горному Алтаю Где остановиться ? Путеводитель по Республике Алтай Видео Горного Алтая Интересные места Горного Алтая Часто задаваемые вопросы... Карты Республики Алтай Веб камеры Сибири-ОНЛАЙН Музыка в дорогу Новости Республики Алтай Описания объектов (с картами) Горный Алтай с вертолета... Приключения на Алтае... Юг Телецкого 17-23 июля 2011 Юг Телецкого 21-26 июля 2010 Пограничная зона Уникальный Алтай Населенные пункты Горного Алтая Информация о сайте Экспедиции на Алтай Доска объявлений Контакты Поиск попутчика на Алтай Это интересно...
Регистрация     |     Войти



Алтай в режиме свободного полета

автор kort

Тихий вечерний сон был внезапно потревожен шумом горной реки. Я уже на Алтае? Возможно… Хотя нет… Что-то неправильное в этом звуке, тот как колыбельная, а этот достает хуже комариного писка над ухом. К реальности возвращаюсь не сразу, постепенно доходит, - я дома. Уже хорошо, значит навигация в порядке. Откуда шум? Иду по пеленгу и оказываюсь в туалете перед унитазом, вОды в бачке которого бьют под напором и низвергаются вниз, в канализацию, стремительными каскадами. Шозафак?...

Сидит сантехник на крыше,
Под одинокой звездой.
Он держит водные лыжи,
Ему не надо домой.

Так моментально я перенесся с Алтая назад к суровой городской действительности, в одном из самых её прозаичных видов. Для такого путешествия почти ничего не понадобилось, всего-то треснувшая копеечная резинка унитазного клапана. Разборки с восставшим агрегатом, резиночки нужного формата в домашнем хозяйстве КОНЕЧНО нет. Приходится колхозить из подручных материалов, играть в сантехника, периодически поглядывая на стрелку часов, стремительно приближающуюся к часу «Ч» (Ч=2:00).

Теперь камрады вы отлично понимаете, в каком приподнятом состоянии духа мы с супругой, на автомобиле производства FHI – Subaru Legacy Lancaster с бортовым №01, в 2:00, 8 июня, прибыли к парковке «у Гарика», где встретились с участниками клубной команды:

  • Наташа + Дима (EDA), борт №51, Subaru Forester turbo;
  • Лена + Олег (Oleg), борт №59, Toyota Hilux Surf.

Наверное, все и так догадались, по какому поводу состоялась встреча. Специально для тех, кто проспал начало – едем на Алтай.

С неба капает вода… Опять вода… Что за наваждение… Пытаемся наладить радиокоммуникации, чтобы не кричать друг другу из машин во время движения :), однако димкин voxtel никак не хочет вязаться с мидландом. Потом мы все-таки смогли организовать случку этих двух устройств, но сейчас нет времени и связь есть только у меня и Олега – ведущего и замыкающего маленькой, но колонны.

Ускоренная перемотка… Мельком проносятся два протокола и вытраханный за это гайцам мозг, кислые пирожки в Сростках у борта №31 (achtung – качество упало ниже плинтуса), борьба со сном между Катунью и Семинским... СТОП. Нет, ПАУЗА. Чике… вобщем Таман.

Даже не знаю почему, но остановился около проселочной дороги, сворачивающей с автобана М52 перед перевалом. Просто захотелось пересесть с поезда, едущего по одним и тем же рельсам, и сесть на другой, идущий в тот же пункт назначения, но по заброшенной и заросшей травой узкоколейке. По поводу последней мнения команды неоднозначны: где-то между «её снесло селевым потоком, завалило после землетрясения» и «любой ламер проедет». Покатали вату и решили, что второй вариант нравится больше. И не прогадали. В отличие от нового пути, прорубленного сквозь скалы почти полностью лишенные какой либо растительности, старый напомнил серпантины южных гор, где иногда двигались в туннеле из буйной растительности. Аналогичный спуск и уже можно умыться в Ильгумени.

 

Товарисч Марселино в своем фееричном отчете рассуждал про границы России и Орды. Основная нить была о том, где же все таки проходит эта граница. Так вот, рассуждения, на базе хроник 1910 года, в 21 веке уже не канают. На самом деле, сегодня, граница с Ордой проходит по ныне ремонтирующемуся мосту через Катунь. Почему? А всё просто – после Катуни на трассе нет ДПС, с их попытками собрать дорожный оброк.

 

До завтрашнего дня решили запарковать свои кости на стоянке у порога Бегемот, после Открытия там осталось много дров (купленных, кстати, за деньги). Выключив зажигание, за приезд, за дорогу, духам, однако вы в курсе…

После чего началось главное представление – ПЛОФФ. По задумке Димасика, надо было нарезаться еще до того как чудо узбекской кухни встанет на стол. Древний рецепт предусматривал по стопке вотки после каждого логического шага: зажгли костер – стопка, поставили прокаливаться масло – стопка, порезали мясо – стопка… Иначе ничего не получится, всё пригорит и наступят прочие кулинарные ужасы. Рецепт оказался крайне удачным, а поварам Диме унд Олегу в зачетки были поставлены пятерки с плюсом и выданы красные дипломы.

Day намбэ ТУ
В наших планах на 8 дней числятся: разведка в Курайской степи, заезд на Чулышман, встреча с бортами №88,90 в районе слияния Чуи с Катунью и разведка района Инегени.

Первым делом захотелось на Чулышман, куда и навострили лыжи. Дорога до Кату-Ярыка по сравнению с маем стала хуже, трясет отменно, Олег, где то на ней оставил колесо. На спуске Дима с Олегом пожгли колодки и немного поочковали по этому поводу, тормозить пришлось ручником.

А дальше началось самое интересное… Быстро найдя вполне неплохое место для стоянки, мы с него почему то свалили и отправились в поисках лучшего вниз по течению Чулышмана. Дорога фигня, и ничего путнего не встречается. Только за несколько километров до Коо, уже уставшие, нашли удобную стоянку.

Лена снарядила кораблик и достаточно быстро наловила хариуса, которого решено завтра пустить на уху. А сегодня снова ПЛОФФ, вчера он ТАК понравился, и душа требовала повторения. На плов пущено мясо, предназначенное для шашлыка.

В гости пожаловали местные ребятишки, самый младший из которых постоянно молчал, как потом выяснилось потому, что не умел разговаривать по-русски. Дали им пряников, сока и рыболовных крючков, после чего отправили домой. Иначе просидели бы до утра, мы для них, наверное, похожи на инопланетян.

День нумер три - Палево, палево…!!!
Во-первых, начиная с самого утра солнце, жарит так, что было настоящее палево, во-вторых, поскольку находиться на месте в таких условиях было очень тяжело, то решили «палево, надо валить дальше», в машине хоть есть кондиционер. Соответственно, сварив отменную уху (а вы УХУ ЕЛИ??) и покидав манатки по телегам, отчалили…

А двинули мы в сторону озера Телецкого… Здесь надо сразу признаться, что его посещение не входило в наши планы, но поскольку так получилось, что прошли до него почти половину пути по мерзкой дороге, то не поехать уже представлялось просто глупостью.

Первый брод перед Коо без проблем, а перед вторым остановились и с Форем (Димой) немного очкуем, смотрим глубину, намечаем траекторию.

Тут из-за поворота вылетает чОрный красавец Крузер 200, 42 регион, с номером, разумеется, тоже 200, ныряет, пускает тучи брызг и в следующую секунду уже на другом берегу. Вскоре так же вылетает следующий за ним компаньон - ТурбоФорь, но уже тормозит, тоже чуть очкует. Через 20 секунд, со словами «да ну нах*й», бросается в воду и валит дальше. Парни однозначно кросавчеги :).

Мы же, более не очкуя, без проблем переправляемся напрямую и продолжаем движение периодически съезжая с отсыпанной скальником и тряской основной дороги, на альтернативные без отсыпки, идущие параллельно по полям.

Честно говоря, юг Телецкого меня расстроил. На мысе Кырсай, в самом уютном месте построили одноименную турбазу и насыпали дамбу, чтобы все кому не лень могли проехать. Всё понимаю, но какого хрена под «развитием туризма» подразумевается только строительство турбаз? Они заполонили планету (с), блин…

А 8 лет назад здесь всё было совсем по-другому. На лесистом пригорке никакой турбазы, берег не размыт, а очень круто уходил в Чулышман, так что в 2 метрах от края воды глубина была уже почти 3 метра, и, разбегаясь по берегу, «рыбкой» ныряли в воду. Сейчас же толпы народа, орет музыка. Тут же увидели уже знакомого Крузера 200, неудачно попытавшегося прорваться на косу и засевшего в воде, доходящей до середины дверей. Потом с этим Крузером была долгая история, его пытались безуспешно выдернуть УАЗами, но получилось только поздно вечером с помощью какого-то баркаса. Не шучу, на самом деле дергали кораблем.

Быстрее бежать из этого муравейника. К косе подъехали с другой стороны и, расчистив путь по песку вдоль самой кромки воды от залежей дров, прорвались в относительно уединенное место под сенью нескольких деревьев.

В планах расставить лагерь, вечерние посиделки у костра, дрова прямо под боком в неограниченном количестве… Однако, погода быстро испортилась и заблаговременно поставленный тент вместо того чтобы защищать нас, сам сказал АЙ НИД ХЕЛП!!! Ветер крепчал, и тент пришлось поддерживать спинами, чтобы его не унесло вместе со столами, на которых девчонки уже успели разложить приготовленные бутерброды. Картина маслом – Атланты держут небо (кстати, тент был небесно синего цвета). Но через полчаса борьбы стихия взяла свое, разорвав тент в клочья, и мы вынуждены ретироваться по машинам, разобрав приготовленную еду. На озере настоящий шторм, там, где была полоска песка между залежами дров и водой, по которой мы приехали, бушуют волны. А еще озеро забрало две бутылки водки, поставленные Олегом охладиться.

Через еще минут 30 ветер стих и пошел дождь. Надо было сначала подождать, а потом ставить тент. Однако умными мы часто бываем лишь опосля. В итоге оставшись без тента, отправились спать в десятом часу вечера. Так бесславно закончился день, вначале суливший столько надежд.

День номер 4
Несмотря на более чем 12 часов сна, подъем не ранний, но многообещающий. Над головой синее небо, и, тишина. Где то недалеко пасутся кони, чуть дальше озеро и горы - идиллия. На расслабон и любование окрестностями духи отвели нам минут сорок, после чего появились явные признаки повторения вчерашнего буйства. Скидав вещи минут за 20, сваливаем в самый последний момент, пока ехали вдоль кромки воды, поднявшиеся волны уже били по порогам автомобилей.

Поскольку дождь зарядил надолго, решили ехать до упора, пока не перестанет лить. Упор наступил ближе к Кату-Ярыку, где и разбили лагерь рядом с первой поляной, найденной по пути туда.

Вечером на огонек заехала компания из трех алтайцев, но мы успели спрятать спиртные напитки и гости миролюбиво достаточно быстро уехали дальше. Я бы это даже и не вспомнил, но одного из аборигенов, пьяного в дугу, звали Серафим :).

День 5 (12 июня) - матрасный
Никуда сегодня не поедим, будем лениться и матрасить. Начиная с полудня, вдоль Чулышмана потянулись вереницы машин, причем все подряд, от серьезных джипов до мелочи типа Марчей. Интересно как они все через пару дней будут забираться обратно? Однозначно, какая-нибудь короста застрянет на подъеме, Кату-Ярык встанет в пробке, а местные подзаработают денег затаскивая их наверх.

Между делом съездили за хлебушком на базу Узун-Кель, нормально так, булка 60руб.

Наконец смогли подружить рации мидланд и Димкин вокстел, с помощью сканера мидланда нашли частоту вещания вокстела, у которого всего 8 каналов. Вобщем 8 каналу вокстела соответствовал 30 мидланда. Теперь связь есть у всех.

Неприятный факт состоял в том, что из за одного матрасного дня, планы поисков места в Курайской степи, накрылись медным тазом. Ну да ладно, невозможно объять всё и сразу.

День 6 – встреча на Эльбе
Кажется, нас опять затапливает. Действительно, утренний дождь не самый веселый аккомпанемент для сборов. Однако тормозить нельзя, в 13:00 встреча с камрадами на слиянии Чуи с Катунью. Тент палатки весь мокрый и приходится его просто скомкать и запихать в мешок для мусора.

После подъема на Кату-Ярык, понимаем, что позавчерашний шторм был скорее ураганом. В лесу много новых поваленных деревьев, также свалено много телефонных столбов, провода оборваны, Коо и Балыкча остались без связи. Многие деревья и столбы попадали прямо на дорогу, но вчерашние путники уже всё расчистили и спилили где надо, проезд свободен.

Погода переменного качества, то дождь, то солнце, на вершинах гор выпал снег. На заправке в Акташе аншлаг. Заправились только через полчаса. Вдоль дороги повсюду стоят палатки, и движение почти как в городе.

Так уж сложилось, что раньше никак не получилось съездить по подвесному мосту через Катунь, по которому проходит дорога на Инегень. Сейчас наверстываем. Интересный мостик, качается, когда едешь :).

Территория напротив слияния Чуи с Катунью плотно засижена. Через полчаса прибывают экипажи 88 и 90 бывшие на Девичьих Плесах, а также 11. Уже расширенным составом понимаем, что здесь ловить нечего, разворачиваемся и движемся по прорубленной в скалах дороге. Справа высоченная стена, а слева 50 метров свободного полета, ширина дороги на одну машину, со встречными не разъехаться. Из рации доноситься «что-то я очкую», и тут же в ответ «да успакОйся». Экипажей теперь 7 и у каждого рация, после встречи всем конечно хочется поговорить и в эфире каша.

…Сокал и Ястрэб нэмэдлэнно прэкратитэ засарять эфир!
А мэжду прочим, Ястрэб, 41 размэр нэ у Анзора, а у мэня

День 7
Последний полноценный день отдыха на Алтае. После обеда, как только нормализовалась дождливая с утра погода, рвем в радиалку за Инегень. Было сразу понятно, что далеко не уедем, просто захотелось добраться до автомобильного «шлагбаума». Местность за Инегенью заметно меняется, много округлых холмов меж высоких гор, растительность в июне ярко зеленая, вобщем самый настоящий Шир, страна Хоббитов.

Сначала сунулись по дороге вдоль Катуни и, миновав несколько крутых спусков и подъемов, нашли-таки «шлагбаум», дальше только конная тропа. Кстати, вело- и конные туристы достаточно часто встречаются в этих местах.

Даже здесь какие-то 3,14дорги оставили валяться картонные упаковки из под надувных матрасов. Неужели трудно сжечь? Если трудно, и все равно где срать, нефиг вообще ездить на природу, сидите дома и там срите куда угодно, хоть на диван. Или езжайте на турбазы, где есть люди, которым платят деньги за уборку мусора.

Попытались продвинуться дальше еще по нескольким дорожкам, но все они терялись в кустарниках или же выходили на площадки в горах откуда открывались потрясающие виды. Набежавший дождь видимо решил, что с нас хватит и мы развернулись обратно в сторону лагеря.

День 8, и последний
Утренние сборы были неторопливыми, но в 12 часов арьергард команды стартовал в сторону дома. Ближе к Катуни, и особенно после нее движение сплошным непрерывным потоком. Помня об испортившихся пирожках в Сростках, заехали в узбекскую закусочную в Манжерке. Лучше бы не заходил – шум и гвалт придавили хуже гидропресса. Все таки в цивилизацию надо возвращаться постепенно.

Итоги и выводы:

  1. Пробег 1912км, немного.
  2. Тема с сортировкой мусора в реальном времени на горючий (сжигается) и не горючий (увозится на свалку), оказалась очень удобной. На месте лагеря остается чистота, и на её поддержание тратиться совсем немного времени.
  3. Количество туристов на Алтае начинает зашкаливать за разумные рамки.
  4. В сезон, в выходные дни лучше возвращаться ночью, днем и вечером очень плотное движение. Пусть приедешь позже но общее время получится все равно меньше, плюс сама езда более спокойная.
  5. Привыкнув в путешествиях к продуктам быстрого приготовления, наш экипаж с точки зрения снаряжения и т.п. оказался не совсем готов к изыскам вроде плова и самостоятельно замаринованного шашлыка.

Всем спасибо, удачи на дорогах, и пожалуйста, не гадьте на природе.

Категория: blog |
19-01-2011, 13:46
Просмотров: 2356

Комментарии:

Оставить комментарий


Расстояния дорог Алтая
От:
До:
Через:
  • Акай Кине сообщил о переносе даты ритуала, посвященного "принцессе"
  • Бердников и Тулеев подписали важные соглашения об экономическом сотрудничестве
  • В Горно-Алтайске проходит III-й съезд медиков-травматологов
  • Автолюбители-экстремалы покорили нехоженые прителецкие горы
  • Американский климатолог призвал алтайцев готовиться к экстренным погодным изменениям
  • Глава Минтранса РФ высоко оценил работу правительства Горного Алтая по устранению последствий паводков
  • На совете старейшин не обсуждался вопрос о перезахоронении "алтайской принцессы"
  • На Алтае начнут развивать новое направление экотуризма
  • Кремль призвал алтайских политиков к взаимопониманию
  • Врио Республики Алтай Александр Бердников осмотрел важнейшие строящиеся объекты региона
  • Карта сайта ® 2011-2014
    При использовании материалов необходимо наличие прямой индексируемой ссылки на первоисточник