3D Панорамы - Горный Алтай Знакомство с Горным Алтаем Зарубежный туризм В рюкзаке... Теплоход "Пионер Алтая" Весь Горный Алтай... Фотографии Алтая Экскурсии по Горному Алтаю Где остановиться ? Путеводитель по Республике Алтай Видео Горного Алтая Интересные места Горного Алтая Часто задаваемые вопросы... Карты Республики Алтай Веб камеры Сибири-ОНЛАЙН Музыка в дорогу Новости Республики Алтай Описания объектов (с картами) Горный Алтай с вертолета... Приключения на Алтае... Юг Телецкого 17-23 июля 2011 Юг Телецкого 21-26 июля 2010 Пограничная зона Уникальный Алтай Населенные пункты Горного Алтая Информация о сайте Экспедиции на Алтай Доска объявлений Контакты Поиск попутчика на Алтай Это интересно...
Регистрация     |     Войти



Семейная поездка

Утром во вторник (а вернее, уже ближе к обеду) мы стартовали из Омска. Так как деревня находится в Убинском районе (430 км от Омска)


июль 2006, Convist
Это краткий отчет о нашей семейной поездке на Алтай. Состав экспедиции: жена, дочь, брат жены, теща. Теща на начало поездки находилась в деревне в Новосибирской области, и нам предстояло ее оттуда забрать. Там же был намечен первый ночлег.

Утром во вторник (а вернее, уже ближе к обеду) мы стартовали из Омска. Так как деревня находится в Убинском районе (430 км от Омска), особой необходимости торопиться не было. По дороге между Татарском и Барабинском нас накрыл ливень. Фуры приходилось обгонять на ощупь, жена ругалась нехорошими словами .

Дорога в деревню встретила нас чередованием щебенки и грязи. Если первая не вызвала особых проблем, то на грязи наша низкая переднеприводная Тойота хорошо повиляла задом. Пришел мой черед ругаться.

Ночью моросил дождик. Утром, прихватив тещу, мы стали прорываться к трассе. В один из прекрасных моментов, пытаясь в грязи в покатом повороте разъехаться с Камазом, мы потеряли равновесие и боком сползли к самому краю. Камазист вышел, достал трос, но я, высадив пассажиров и включив первую, кое-как выполз из опасного места.

Потратив на увлекательный болотинг полтора часа, мы вырвались на трассу. Грязью было забито все внутри арок вплоть до стоек. Эта грязь, засыхая, отваливалась потом на протяжении 1000 км.

Далее путь наш лежал сквозь Новосиб. Нужно сказать про дорогу от Убинки до Н-ска - хуже на своем пути мы не видели нигде. В Чулымском районе асфальтовые неровности особенно круты и многочисленны. Иногда стоят знаки "Ремонтные работы", и оранжевые дядьки лениво засыпают галькой вырезанные в асфальте углубления 30x50 см - а что еще можно сделать для трассы, которую, по-хорошему, надо полностью содрать бульдозером и положить заново?

Новосиб проезжали долго и медленно, на выезде из Бердска попали в пробку из-за ремонтных работ. В районе Барнаула есть шикарная развязка, дорога две полосы в каждую сторону. В окрестностях Бийска также эпизодически встречается двухполосное шоссе, оно имеет свои недостатки, о коих - на обратной дороге.

Из-за новосибирских проблем мы не успели доехать до Горно-Алтайска засветло, от Бийска уже ехали по темноте.

Наутро, оставив тещу с дитем гулять в парке, мы двинулись в Чемал на поиски пристанища на неделю.

Свое место мы нашли в селе Узнезя, в частном доме-даче. Сей комплекс представлял из себя 3 или 4 сдаваемых домика, общую кухню с газом, электричеством, водопроводом и холодильником и баню за отдельную плату. Там мы и жили всю неделю.

Чем мы занимались все это время? Главных целей было собственно две: сплав и экскурсия по Чуйскому тракту.

Итак, сплав.

Сплав здесь предлагается на каждом шагу. Можно выбрать сплав любой продолжительности и разной сложности.

Нас погрузили на большой надувной рафт, 8 гребных мест. Основную массу составили чуть живые после какого-то музыкального фестиваля новосибирцы. Женская часть этой дружной команды заняла пассажирские места в центре рафта и начала галдеть. Во время наездов на пороги галдеж переходил в дикий крик, заглушавший шум воды и голос инструктора. Надо сказать, что нам выпала спокойная трасса: за 3 часа было всего 3-4 бурных места, из них 2 имели статус порогов второй категории. В такой спокойной обстановке экипажу рафта было больше решительно нечего делать, кроме как доканчивать свои водочные запасы.

Разнообразие было внесено заездом на Камышлинский водопад и купанием (по желанию) в оном.

Вывод: рафтинг на неспокойной воде очень интересен, на порогах адреналин плещет из ушей, но спокойная вода разлагает трудовую атмосферу, а человек без весла - зло! Хотя, говорят, что эти люди нужны на смену уставшим гребцам. Наверное, можно и устать на соответствующей дистанции, хотя у меня только ныло плечо от непривычного движения.

Далее мы приступили к основной цели нашей поездки - экскурсии на Чуйский тракт, с намерением покорить два знаменитых перевала - Семинский и Чике-Таман. Вообще говоря, Чуйский тракт - достаточно растяжимое понятие, как максимум его можно понимать как дорогу от Новосибирска до Монголии, более ограниченно - от Бийска до Монголии. Здесь же имеется в виду та часть Чуйского тракта, которая начинается с переправы через Катунь. В селе Усть-Сема есть мост через Катунь, главная дорога идет направо через реку - это и есть наш Чуйский тракт. Та дорога, что идет прямо, носит название Чемальского тракта.

Итак, едем. Природа меняется практически сразу за рекой. Здесь большие просторы, предгорья покрыты разноцветной травой, нередко видна долина, по которой вьется дорога, и везде горы, горы (фото 2)...

Заметный контраст по сравнению с узкой долиной Катуни, в которой в основном и обитают туристы.

Насмотревшись дорожных красот, мы подъехали к Семинскому перевалу.

Отличительной особенностью этого перевала является подъем в 11 км и спуск в 9, на 12%-ном уклоне. Надо сказать, что даже машине с 2х-литровым двигателем было тяжко переть по этому подъему! Иногда приходилось ехать на второй передаче, дабы уж не плестись совсем.
Но нет зрелища более жалкого, чем груженый бревнами Камаз, карабкающийся наверх. Желающие могут заменить Камаз с бревнами автобусом с туристами - суть не изменится.

На вершине Семинского перевала стоит памятная стела, бабки продают фрукты и пирожки. Высота 1800 для них - самое то.

А потом начинается спуск. Это так кажется, что 12% - немного. Но этого достаточно, чтобы машина летела вниз в свободном падении со скоростью 100 км/ч. Педаль газа нажимать не приходилось - только тормоз.

Там, где был знак "Извилистая дорога", приходилось тормозить в пол. Теперь мне ясно, почему у автобусов на этом спуске накаляются тормоза, а пассажиры беспокойно крутят головами и вопрошают: "Мы, кажется, горим?".

Но вот Семинский остался позади. 70 км - и мы подъезжаем к Чике-Таману (фото 3).

Чике-Таман пониже, его высота 1400 м, 4 км подъем, 4 км спуск... Но! Это совершенно другой перевал! Начинается он весело - в самом начале висит знак "Падение камней" и снизу циферка: 7 км. Далее начинается серпантин, из окна видно пропасть с елочками и зеленой травкой, и машинки, едущие по другим виткам серпантина. На середине подъема нас ждал сюрприз - и какой! Обвалом завалило правую полосу. Три мужика натягивали веревочки. Они махнули нам рукой, чтоб быстрее проезжали, и мы проскочили по левой стороне. На вершине перевала стоял дядя мент и никого не пускал в обратном направлении. Мы скатились с перевала, доехали до речки, помочили ноги, попили чая и двинулись назад. Дядя мент к тому времени уже спокойно стоял на вершине в сторонке, на завале шевелились 2 трактора, и была пробка. Постояв несколько минут в пробке рядом с завалом, мы покинули это веселое место.

На этом основные цели были завершены.

Что еще сказать про Алтай? По горам, даже по асфальтовой дороге, тяжело ездить на велосипеде. Даже на первой скорости лезть в долгий подъем - занятие весьма выматывающее.

Домашнее зверье совершенно непуганое. Коровы везде норовят найти траву посреди трассы, на гудение они никак не реагируют. Река Катунь в разгар лета не такая уж холодная - вполне можно проплавать несколько минут. Туристов легионы. В основном новосибирцы. В домах отдыха все выходные проданы на месяц вперед. Но если не пугает жизнь в палатке и хочется более спокойной обстановки - надо ехать на Чуйский тракт, километров за 200 от Усть-Семы.

Теперь два слова про обратную дорогу. Она была бы ничем не примечательной, если бы не алтайские гаишники.

Один раз меня остановили на двухполосной дороге на подъезде в Бийску и, показав скорость 108, сказали, что здесь населенный пункт. Даже предложили проехаться и посмотреть знак в случае сомнений. Поскольку у меня был уже негативный опыт просмотра знаков, я отказался, благо до забора прав не дотянул. Но когда мы поехали дальше, я очень внимательно смотрел, когда же этот населенный пункт закончится.
Он же оказался бесконечным. Или закрывающий тег отсутствовал.

Второй случай был интереснее. Дорога, ровное поле кругом, вдруг знак 80. Через метров 10(!) знак - 60, еще через 10(!!) - 30(!!!). Еще не увидев мента, но почуяв неладное, я начал тормозить, но к тому времени, когда зеленый гад выстрелил в меня радаром, я успел скинуть скорость только до 67 км/ч. Я попытался препираться, но он ответил "даже если 30 нельзя здесь ставить, все равно у тебя больше 40 было". Так я обогатился еще одной квитанцией.

Остальной путь прошел без приключений. Мы вернулись домой, намотав 3500 км. Средний расход бензина составил 8 л/100 км, сожран был почти литр масла.
Категория: blog |
15-02-2011, 17:01
Просмотров: 3722

Комментарии:

Оставить комментарий


Расстояния дорог Алтая
От:
До:
Через:
  • Акай Кине сообщил о переносе даты ритуала, посвященного "принцессе"
  • Бердников и Тулеев подписали важные соглашения об экономическом сотрудничестве
  • В Горно-Алтайске проходит III-й съезд медиков-травматологов
  • Автолюбители-экстремалы покорили нехоженые прителецкие горы
  • Американский климатолог призвал алтайцев готовиться к экстренным погодным изменениям
  • Глава Минтранса РФ высоко оценил работу правительства Горного Алтая по устранению последствий паводков
  • На совете старейшин не обсуждался вопрос о перезахоронении "алтайской принцессы"
  • На Алтае начнут развивать новое направление экотуризма
  • Кремль призвал алтайских политиков к взаимопониманию
  • Врио Республики Алтай Александр Бердников осмотрел важнейшие строящиеся объекты региона
  • Карта сайта ® 2011-2014
    При использовании материалов необходимо наличие прямой индексируемой ссылки на первоисточник