Как известно, аудитом называется процесс сверки бухгалтерской отчетности на предмет ее правдивости и достоверности. Под инвентаризацией же понимается проверка наличия всех товарно-материальных ценностей, которые содержатся на балансе предприятия (в нашем случае - гостиницы). Оба этих процесса требуют пристального внимания, и занимают достаточно времени. Кроме того, по результатам проведенных проверок обычно составляется заключение - аудиторское, либо инвентаризационной комиссии, и оно в дальнейшем влияет на деятельность предприятия сферы туризма и гостеприимства. В частности, специалисты компании "Актион бухгалтерия" (официальный интернет-сайт компании - ) отмечают, что после проведения инвентаризации необходимо правильно с точки зрения законодательства провести учесть недоучтенные товарно-материальные ценности - внеоборотные и оборотные активы, либо списать недостающие. Стоит отметить, что вопреки расхожему мнению о том, что недостачи образуются исключительно по причине разворовывания ресурсов, это далеко не всегда так. Дело в том, что наиболее расхожей причиной появления недостачи является брак, сопряженный с банальной невнимательностью. К примеру, если во время стирки в прачечной повредится наволочка или другой предмет постельного белья, горничная должна при обнаружении не только выкинуть поврежденную вещь, но и внести в журнал учета бракованных вещей. Иногда такие манипуляции не делаются, и по факту гостиница имеет недостачу.
|