3D Панорамы - Горный Алтай Знакомство с Горным Алтаем Зарубежный туризм В рюкзаке... Теплоход "Пионер Алтая" Весь Горный Алтай... Фотографии Алтая Экскурсии по Горному Алтаю Где остановиться ? Путеводитель по Республике Алтай Видео Горного Алтая Интересные места Горного Алтая Часто задаваемые вопросы... Карты Республики Алтай Веб камеры Сибири-ОНЛАЙН Музыка в дорогу Новости Республики Алтай Описания объектов (с картами) Горный Алтай с вертолета... Приключения на Алтае... Юг Телецкого 17-23 июля 2011 Юг Телецкого 21-26 июля 2010 Пограничная зона Уникальный Алтай Населенные пункты Горного Алтая Информация о сайте Экспедиции на Алтай Доска объявлений Контакты Поиск попутчика на Алтай Это интересно...
Регистрация     |     Войти



Экскурс в историю столичных вокзалов

9 железнодорожных вокзалов Москвы — 9 надёжных пристаней для ежедневного и круглосуточного пассажиропотока. Многие туристы наверняка задаются вопросом: «а почему это место называется именно так?». Ответ, как это водится, заложен в исторической подноготной. Воксал — это фамилия одного достопочтенного английского джентльмена, который ещё в 17-м столетии неподалёку от Лондона организовал что-то вроде современного парка развлечений. Это место пользовалось невероятной популярностью среди знати и, собственно, так и называлось — воксал. Вскоре похожий парк появился и в России, рядом с Санкт-Петербургом, в Павловске. В нашей стране название несколько поменяло звучание, именно россияне начали произносить «вокзал». Так вот, между Павловском и Москвой и появилась первая ветка железной дороги, первая поездка для столичных аристократов состоялась в октябре 1837-го года. Постепенно вокзалом стали называть как сам парк, так и платформу, к который прибывал состав.



В Москве первый вокзал (уже в современном понимании этого понятия) был открыт в 1851-м. Назвали его Николаевским, в честь императора. Гораздо позже, в 20-м веке, после революции, его переименовали в Ленинградский. Таковым он остаётся и по сей день.



Найти себе временное жильё неподалёку только что прибывшим, как правило, не трудно. Но иногда туристический наплыв настолько велик, что размещаться гостям столицы приходится в окраинных районах города. Как вариант, какой-нибудь недорогой отель на северо-востоке Москвы.



Но вернёмся к вокзалам. Второй по счёту (долгое время его называли «временным», затем Нижегородским) открыли в 1866-м. Очень долго шли споры о его местоположении, затем высчитывали бюджет этого затратного сооружения... Наконец, от вокзала пошли составы до Серпухова, Тулы, Орла и Курска. В конце концов, Нижегородский решено было объединить со строящимся Курским вокзалом. Как итог — Курско-Нижегородский вокзал солидных размеров. Считалось, что Николаевский предназначен для знати, а вот Курско-Нижегородский подходит так называемому «среднему классу».



Существенно увеличить площади последнего запланировали в 1933-м году. Но средств на капитальную реконструкцию не хватило. Окончательно закончить строительные работы смогли лишь в 1948-м: изменился интерьер, новый облик получили сами залы.



В 62-м Курский стал совсем иным. Не прекращая движения поездов, строителям и железнодорожникам удалось невозможное: полная трансформация здания. Новый вариант Курского являл собой трёхчастную альтернативу (огромный центральный зал, подземное помещение и залы ожидания). Таким или примерно таким этот вокзал остаётся и сейчас. Рядом — огромное количество торговых точек, развлекательных центров и, конечно, отелей. Последние очень часто бывают перегружены, и туристам предлагают варианты жилья подальше. Тем более, практически любая гостиница на северо-востоке Москвы предоставит им не меньший комфорт, но за более скромную сумму.

Категория: Полезные материалы |
27-09-2015, 08:10
Просмотров: 1059

Комментарии:

Оставить комментарий


Расстояния дорог Алтая
От:
До:
Через:
  • Акай Кине сообщил о переносе даты ритуала, посвященного "принцессе"
  • Бердников и Тулеев подписали важные соглашения об экономическом сотрудничестве
  • В Горно-Алтайске проходит III-й съезд медиков-травматологов
  • Автолюбители-экстремалы покорили нехоженые прителецкие горы
  • Американский климатолог призвал алтайцев готовиться к экстренным погодным изменениям
  • Глава Минтранса РФ высоко оценил работу правительства Горного Алтая по устранению последствий паводков
  • На совете старейшин не обсуждался вопрос о перезахоронении "алтайской принцессы"
  • На Алтае начнут развивать новое направление экотуризма
  • Кремль призвал алтайских политиков к взаимопониманию
  • Врио Республики Алтай Александр Бердников осмотрел важнейшие строящиеся объекты региона
  • Карта сайта ® 2011-2014
    При использовании материалов необходимо наличие прямой индексируемой ссылки на первоисточник