9 железнодорожных вокзалов Москвы — 9 надёжных пристаней для ежедневного и круглосуточного пассажиропотока. Многие туристы наверняка задаются вопросом: «а почему это место называется именно так?». Ответ, как это водится, заложен в исторической подноготной. Воксал — это фамилия одного достопочтенного английского джентльмена, который ещё в 17-м столетии неподалёку от Лондона организовал что-то вроде современного парка развлечений. Это место пользовалось невероятной популярностью среди знати и, собственно, так и называлось — воксал. Вскоре похожий парк появился и в России, рядом с Санкт-Петербургом, в Павловске. В нашей стране название несколько поменяло звучание, именно россияне начали произносить «вокзал». Так вот, между Павловском и Москвой и появилась первая ветка железной дороги, первая поездка для столичных аристократов состоялась в октябре 1837-го года. Постепенно вокзалом стали называть как сам парк, так и платформу, к который прибывал состав.
В Москве первый вокзал (уже в современном понимании этого понятия) был открыт в 1851-м. Назвали его Николаевским, в честь императора. Гораздо позже, в 20-м веке, после революции, его переименовали в Ленинградский. Таковым он остаётся и по сей день.
Найти себе временное жильё неподалёку только что прибывшим, как правило, не трудно. Но иногда туристический наплыв настолько велик, что размещаться гостям столицы приходится в окраинных районах города. Как вариант, какой-нибудь недорогой отель на северо-востоке Москвы.
Но вернёмся к вокзалам. Второй по счёту (долгое время его называли «временным», затем Нижегородским) открыли в 1866-м. Очень долго шли споры о его местоположении, затем высчитывали бюджет этого затратного сооружения... Наконец, от вокзала пошли составы до Серпухова, Тулы, Орла и Курска. В конце концов, Нижегородский решено было объединить со строящимся Курским вокзалом. Как итог — Курско-Нижегородский вокзал солидных размеров. Считалось, что Николаевский предназначен для знати, а вот Курско-Нижегородский подходит так называемому «среднему классу».
Существенно увеличить площади последнего запланировали в 1933-м году. Но средств на капитальную реконструкцию не хватило. Окончательно закончить строительные работы смогли лишь в 1948-м: изменился интерьер, новый облик получили сами залы.
В 62-м Курский стал совсем иным. Не прекращая движения поездов, строителям и железнодорожникам удалось невозможное: полная трансформация здания. Новый вариант Курского являл собой трёхчастную альтернативу (огромный центральный зал, подземное помещение и залы ожидания). Таким или примерно таким этот вокзал остаётся и сейчас. Рядом — огромное количество торговых точек, развлекательных центров и, конечно, отелей. Последние очень часто бывают перегружены, и туристам предлагают варианты жилья подальше. Тем более, практически любая гостиница на северо-востоке Москвы предоставит им не меньший комфорт, но за более скромную сумму.
|