Статистика, отражающая состояние рынка продаж новых автомобилей, свидетельствует, что в России хоть и наблюдается некоторое падение объемов продаж в этом секторе, но количество машин на дорогах увеличивается с завидным упорством. Так, за 2013 год было продано 2,6 миллиона единиц транспортной техники (что на 6% меньше, чем в 2012 году), но при этом финансовая емкость рынка осталась на прежнем уровне – 2,34 триллиона рублей.
Эксперты как положительную тенденцию отмечают повышение уровня информированности автовладельцев относительно технического состояния и необходимости качественного обслуживания автомобилей. В этой связи можно отметить, что к процедурам ухода за машиной автомобилисты относят, в числе прочих, мойку, о чем свидетельствует рост спроса на услуги автомоечного комплекса, будь то большие специализированные мойки при сервисных центрах или мойка самообслуживания. Картинки недавнего прошлого – водитель с ведром и тряпкой – не актуальны. Однако тенденцией дня сегодняшнего является ставка на экономию, а по этому показателю мойка самообслуживания на первом месте по соотношению «удобство – качество – цена – затраченное на процедуру время». Данный вид бизнеса относительно новый для российского рынка, тогда как мировая практика доказала его эффективность. К слову, сложные погодные условия в различных климатических поясах нашей страны никоим образом не препятствуют его становлению.
В чем привлекательность данного бизнеса для предпринимательской среды?
Во-первых, автомойки самообслуживания возводятся очень быстро за счет применения технологий быстровозводимых строительных конструкций. При этом количество постов может быть любым – в зависимости от потребностей в данном виде услуг и площади, отведенной под строительство.
Во-вторых, вариабельность оснащения. Мойка может быть укомплектована пылесосами для уборки багажного отделения и салона автомобиля, непосредственно установкой для комплексной очистки кузова, стекол, днища, колес и другим оборудованием.
В-третьих, мойки самообслуживания могут работать при отрицательных температурах. Система теплого пола включается при понижении температуры окружающей среды до +4 градусов по Цельсию и препятствует образованию наледи при значительных морозах. Кроме того, оборудование оснащено системой «антифрост», благодаря которой вода в шланге и распылителе не замерзает в условиях двадцатиградусного мороза.
В-четвертых, мойка самообслуживания может эксплуатироваться без присутствия оператора, а контроль осуществляется с помощью камер видеонаблюдения. Однако пока такой вариант мало используется. Как правило, оператор выполняет в роли консультанта-помощника и охранника, однако, доступа к материальным ценностям (деньгам, химическим препаратам) не имеет – эта сфера работы автомойки полностью автоматизирована.
В-пятых, владелец имеет возможность управлять мойкой удаленно. Система управления информирует его о текущем состоянии комплекса в целом и по каждому посту в отдельности, по операциям, оплаченным клиентами (мойка, покрытие воском, ополаскивание, сухая чистка пылесосом и пр.), по расходу препаратов. Таким образом, владелец получает стопроцентный финансовый контроль.
В целом же сооружение и оборудование автомойки самообслуживания осуществляется на основе технического задания заказчика. Что касается оборудования: в данном сегменте лидером является немецкий производитель специализированного автомоечного оборудования Karcher, предусмотревший все необходимое для успешного развития такого бизнеса, как мойка самообслуживания.
|