Подвесной мост у села Иня (Цаплинский мост) Памятник истории Республики Алтай.
Ининский мост - первый в мире подвестной двухкабельный мост. Только немного позднее подобные мосты были построены в США.
Мост был
построен по проекту талантливого русского инженера С.А. Цаплина, который
не только проектировал мост, но и был главным инженером и начальником
строительства.
Общая длина моста - 142 м, средний речной пролет - 100 м.
Строительство
моста было связано со строительством Чуйского тракта. Мост был построен
за один год и введен в эксплуатацию в 1936 г. Мост эксплуатировался до
1970 г., до того времени, когда был введен в строй новый железобетонный
мост через Катунь.
Ининский мост расположен в селе Иня в районе 703-го км Чуйского тракта.
Из истории:
Фото примерно 60-х годов. На ней старый подвесной на канатах автомобильный мост. У села Иня до сих пор стоит этот уже не эксплуатирующийся мост. Сейчас это памятник архитектуры, памятник мостостроения сталинской эпохи. Строительство его началось в 1934 году по заказу управления строительства шоссейных дорог по дипломному проекту студента-выпускника Московского автодорожного института (по др источникам Ленинградского института инженеров путей сообщения) Цаплина Сергея Афанасьевича. Это был первый двух цепной висячий мост в мире. Только немного позднее такие мосты были построены в США. Следует отметить, что Цаплин не только автор этого проекта. Он же руководил людьми, претворявшими его проект в жизнь, был главным инженером и начальником строительства. В марте 1936 года мост был сдан в эксплуатацию. Новый мост (см. фото в этом альбоме) построили немного дальше.
|