Ралли "Пекин-Париж-2013" прокатилось по территории Республики Алтай. Эта гонка – первый в мире автомобильный сверхмарафон, 33 дня в пути и 12 247 км дорог. Участники стартовали из Пекина 28 мая и финишируют в Париже 29 июня. Старт осуществлялся с интервалом в 30 секунд, а не в минуту, как обычно - из-за большого количества участников (более ста машин). Самому молодому участнику 21 год, самому пожилому – 84 года. Самый старый автомобиль сошел с конвейера в 1913 году, самый "молодой" - в 1982 году.
За месяц участникам предстоит проехать по Китаю, Монголии, России, Украине, Словакии, Австрии, Швейцарии, Франции - и по дорогам, и по бездорожью. На территории нашей страны участники будут находиться около 12 дней (маршрут пролегает через Республику Алтай и Алтайский край, Новосибирск, Омск, Тюмень, Екатеринбург, Уфу, Самару, Саратов, Воронеж).
8 июня участники в 10 часов утра ретро-автомобили проходили маршрут Ташанта – Ая (Чуйский тракт). Команда из России - экипаж № 61 ("Москвич 412") из Алтайского края: водитель Борис Лыткин и штурман Евгений Смирнов.
9 июня водители болидов проследовали в сторону Новосибирска, где их ждал ремонт. 11 июня снова старт, впереди - Омск, Тюмень, Екатеринбург, день ремонта, и так до Парижа.
Российский экипаж №61 на "Москвиче-412" удерживает завоеванную ранее позицию - 8 в общем зачете и 5 в классе. "Москвич-412" - единственный за Уралом автомобиль, имеющий международный паспорт FIVA - паспорт подтверждения оригинальности автомобиля.
В категории винтажных автомобилей до 1941 года все также лидирует экипаж №30 на Chevrolet Fangio Coupe, второе место удерживает экипаж №14 на Chrysler 75 Roadster, а бронза у экипажа 15 на автомобиле Ford Model A Speedster.
В категории классических автомобилей 1 место все также удерживает экипаж №90 на автомобиле Leyland P76, второе место у экипажа №63 на Porsche 911, третья позиция №87 экипажа на Citroen DS23. Владельцы wall hover в ралли не участвуют.
Техническую помощь в России оказывают более 200 волонтеров на полусотне машин. Общая сметная стоимость проекта участия экипажа из России в ралли около 4 млн рублей.Как все происходило:28 мая стартовало пятое трансконтинентальное ралли "Пекин-Париж" . Впервые в числе участников этой гонки с вековой историей борьбу за победу ведёт российский экипаж на советском автомобиле «Москвич-412».
26 мая 2013 года в Пекин, к месту старта ретроралли "Пекин-Париж 2013", преодолев почти 4 000 километров, успешно прибыл участник № 61 - автомобиль "Москвич-412" 1979 года выпуска. Впервые в истории «Пекин-Париж» участник прибыл к старту не поездом, самолётом или кораблём, а своим ходом. Экипаж боевого «Москвича» - барнаульские ветераны советского автоспорта, члены Алтайской федерации автомобильного спорта Борис Лыткин (водитель) и Евгений Смирнов (штурман). 28 марта в Пекине был дан старт ралли, которое за 33 дня пройдёт 12247 километров, после чего «Москвичу» своим ходом предстоит проделать обратный путь до Барнаула.
Прошло девять дней гонки, пройдено три тысячи километров (четверть времени и дистанции ралли).
«Москвич» после снегов и морозов России попал в обжигающие пустыни Монголии, где вместе со всеми буксовал в песке и кипел на перевалах. Начав гонку с мест в середине своего класса, «61-й» экипаж вышел на 6 место в «родном» классе Classic cars up to 2Ltr (классические автомобили с двигателем рабочим объёмом до 2 литров и годом выпуска модели с 1942 по 1975 годы), в котором выступают 19 экипажей. В сводном классе классических автомобилей «Москвич» занял 9 место из 54. То есть, скромный «Москвич», на 99% состоящий из оригинальных деталей (1% - современная аккумуляторная батарея), не имеющий практически никаких специальных атрибутов спорта кроме штурманского оборудования, оставил позади большинство специально подготовленных соперников на «Мерседесах», «Ягуарах», «Мустангах» и даже почти все «Порше»! При этом его экипаж ещё успевает оказывать помощь другим участникам в ремонте, поиске и доставке запчастей, эвакуации.
Ежедневные результаты гонки можно увидеть здесь
Не слишком отстают от «молодёжи» на трассе и «старички» - Vintage cars - винтажные автомобили (год выпуска модели до 1941). Что в общем-то и не удивительно, ведь многие из них почему-то заправляются бензином с октановым числом не ниже «95».
Монгольский этап ещё не пройден, а строй участников уже поредел. В кузовах грузовиков едут к месту ремонта в Новосибирск Vauxhall 14/40 1927 года (№ 5) и - Packard Phaeton 1928 года (№ 9), прекратил гонку чуть более «молодой», всего лишь 1929 года Rolls Royce 20 (№ 16). А ведь праавтомобили Ford Model T 1913 года и La France Tourer 1917, пусть с поломками и ремонтами, но движутся вперёд и даже далеко не в хвосте! Две машины потерял и «молодой» класс – после «ушей» (переворот через крышу в терминологии гонщиков) выбыл из борьбы Volkswagen Beetle 1969 года (№ 54) и сошёл с дистанции Mercury Park Lane 1964 года(№ 97). Кстати, экипаж одного из выбывших автомобилей там же в Монголии купил «Ниссан Наварра» 2012 года и на нём вне зачёта продолжил гонку.
Не обошли технические проблемы и наш экипаж. На «Москвиче» отказывало штурманское оборудование, менялась манжета колёсного тормозного цилиндра и нижняя шаровая опора. Кроме того, российский экипаж готовится к замене амортизаторов, которые с каждым днём всё сильнее «дышат на ладан», что не мешает «Гагарину» (так прозвал «Москвич» наш экипаж) на каждом этапе двигаться всё быстрее и быстрее, вплотную подобравшись к той самой «Лянче».
8 июня ралли достигнет России, и будет находиться на территории нашей страны 12 дней. Его маршрут пройдёт через Республику Алтай и Алтайский край (озеро Ая), Новосибирск, Омск, Тюмень, Екатеринбург, Уфу, Самару, Саратов и Воронеж. В каждом регионе запланированы специальные участки.
В город Омск ралли прибудет 11 июня из Новосибирска и после ночёвки 12 июня стартует в Тюмень. Стоянка 100 ретро-автомобилей будет организована на площадке перед киноцентром "Вавилон" и гостиницей "Маяк".
Все желающие могут придти и посмотреть на уникальные ретро автомобили.
|