Расчетный
потенциальный пассажиропоток аэропорта при его активном развитии может к
2014 г. превысить 200 тыс. туристов в год. Энергичному развитию
пассажирского авиасообщения должно способствовать стимулирование
туроператоров к продаже авиационного способа доставки туристов к месту
отдыха на Горном Алтае: в том числе – трасферными и чартерными
программами. Менеджментом аэропорта разрабатывается трансферная
программа перелетов через Москву, Новосибирск и Екатеринбург, и
программа развития чартерных рейсов (Норильск, Салехард, Сургут,
Нижневартовск, Ханты-Мансийск, Тюмень, Якутск, Нерюнгри, Омск, Томск,
Иркутск).
По
данным министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай,
объем реализованного туристического продукта в Горном Алтае по
результатам прошлого года вырос на 17% — до 2,3 млрд руб., а
туристический поток увеличился на 12,5%, и составил 1,35 миллиона
туристических посещений. Наличие современного аэропорта стало одним из
определяющих факторов проявления к региону активного интереса со стороны
российских и иностранных инвесторов. Наибольшую часть туристического
потока – около 70 % - составляют жители соседних субъектов Сибирского
Федерального округа: Новосибирской, Кемеровской, Омской и Томской
областей. Около 10 % – жители Уральского Федерального округа,
Ханты-Мансийского автономного округа, Тюменской и Свердловской областей.
Еще 13 % составляют жители европейской части России. Иностранные
граждане составляют лишь 0,7%. Остальные 6,3 % приходятся на туристов из
других регионов РФ.
В
2011 году пассажиропоток в аэропорту составил 4724 чел. (при прогнозном
плане в 1900 чел.). Количество взлет\посадок составило около 600
самолетовылетов. В нынешнем году, с запуском новых рейсов и приходом
новых авиаперевозчиков, планируется увеличить пассажиропоток до 30 000
чел.
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Туристический поток в Республику Алтай всего, тыс. посещений, в том числе: |
1 350 |
1 512 |
1 690 |
1 890 |
Туристы из европейской части России и зарубежья (13,7%) |
185 |
207 |
231 |
259 |
Возможный пассажиропоток из европейской части России и зарубежья |
- |
20%
41,4
|
30%
69,3
|
40%
103,6
|
Туристы из Уральского ФО и других регионов (16,3%) |
-220 |
246 |
275 |
308 |
Возможный пассажиропоток из Уральского ФО и других регионов |
- |
- |
20%
55,0
|
30%
92,4
|
Туристы из Сибирского ФО (70%) |
945 |
1058 |
1183 |
1323 |
Возможный пассажиропоток из Сибирского ФО |
0,5%
4,7
|
1%
10,6
|
2%
23,7
|
3%
39,7
|
Потенциальный пассажиропоток аэропорта "Горно-Алтайск", всего |
4,7 |
52,0 |
148,0 |
235,7 |
Кроме
того, по словам Альберта КОШКИНА, менеджменту аэропорта «Горно-Алтайск»
ставится задача совершенствования сервисной инфраструктуры, и развития
комплекса платных и бесплатных услуг. В ближайшее время планируется:
регулярное автобусное сообщение с Горно-Алтайском и Чемалом
открытие бизнес-зала с соответствующим комплексом услуг
рента автомобилей
закупка оборудования и оказание услуг по упаковке багажа
размещение рекламы в аэропорту и на сайте
продажа через кассу, сайт, мобильные телефоны и терминал:
авиа-, железнодорожных и автобусных билетов (на все направления)
билетов на аэроэкспресс Москва
услуг такси по Горно-Алтайску, Новосибирску и Москве
бронирование мест в гостиницах, пансионатах, базах отдыха
продажа туристических туров
продажа услуг доступа к интернету WI-FI
изучение возможности организации зала повышенной комфортности
Реконструкция
аэропорта – это первый этап развития авиационной инфраструктуры
Республики Алтай. «У Республики Алтай есть реальные перспективы стать
«туристической меккой», - заявил президент ОАО «Сибмост» Альберт КОШКИН.
- И, если будущий пассажиропоток действительно оправдает наши
ожидания, то планы компании по строительству нового терминала к 2015
году, с пропускной способностью 500 пассажиров\час и технологиями
обслуживания пассажиров внутренних и международных рейсов, будут
реализованы».
Справка
Аэропорт «Горно-Алтайск»
был введен в эксплуатацию в 1968 году. Его взлетно-посадочная полоса
позволяла принимать самолеты Як-40, Ан-2, вертолеты Ми-8 и Ми-2. Из
Горно-Алтайска можно было несколько раз в день летать в Барнаул,
Новосибирск, Артыбаш, Улаган, Кош-Агач, Усть-Коксу. С 1969 по 1972 годы
пассажиропоток ежегодно увеличивался в два раза. Однако к 90-м годам
прошлого века количество регулярных рейсов неуклонно сокращалось, пока в
1995 году они не прекратились полностью.
ОАО «Сибмост»
- одно из ведущих мостостроительных предприятий страны в области
строительства, реконструкции и ремонта автодорожных и железнодорожных
мостов, является многопрофильной генподрядной организацией,
осуществляющей полный комплекс работ по строительству автомобильных и
железных дорог с искусственными сооружениями, аэропортов, других сложных
инженерных сооружений и обустройству прилегающей инфраструктуры.
«Сибмост»
является собственником аэропорта, 100-%-ный пакет акций был приобретен
осенью 2010 года. Реконструкция аэропортового комплекса и терминальной
инфраструктуры аэропорта «Горно-Алтайск» велась в рамках реализации ФЦП
«Развитие транспортной системы России», рассчитанной на пять лет. Для
реализации проекта потребовалось провести реконструкцию ВПП с ее
удлинением и доведением до II категории ИКАО, расширение перрона, замену
светосигнального и навигационного оборудования, капитальный ремонт
терминального хозяйства и сопутствующих объектов. Работы велись с 2008
года, и завершились осенью прошлого года. Вложения ОАО «Сибмост» в
реконструкцию составили 200 млн руб.