Всякий пассажир, проезжающий через Барнаул по железной дороге,
обращает своё самое пристальное внимание на необычный объект. А именно –
на старинный стальной железнодорожный арочный мост, соединяющий в этом
месте берега великой сибирской реки.
Сейчас параллельно ему тянется ещё одна нитка мостового перехода,
вполне современная, но и старый мост не потерял своего значения.
Продолжает нести полезную нагрузку. Одновременно являясь памятником
инженерного искусства начала прошлого двадцатого века.
Само движение поездов по железной дороге, а следовательно и по этому
уникальному мосту через Обь началось 21 октября 1915 года и оказало
значительное влияние на развитие экономики этого перспективного региона.
Одновременно с мостом, с 1912 года по 1915-й был введён в строй ещё
ряд сооружений, о которых напомнят старожилы краевого центра. Это
водонапорная башня (архитектор И.Н. Фомин) и комплекс сооружений
станции, где на постаменте установлен паровозик той далёкой эпохи.
|