3D Панорамы - Горный Алтай Знакомство с Горным Алтаем Зарубежный туризм В рюкзаке... Теплоход "Пионер Алтая" Весь Горный Алтай... Фотографии Алтая Экскурсии по Горному Алтаю Где остановиться ? Путеводитель по Республике Алтай Видео Горного Алтая Интересные места Горного Алтая Часто задаваемые вопросы... Карты Республики Алтай Веб камеры Сибири-ОНЛАЙН Музыка в дорогу Новости Республики Алтай Описания объектов (с картами) Горный Алтай с вертолета... Приключения на Алтае... Юг Телецкого 17-23 июля 2011 Юг Телецкого 21-26 июля 2010 Пограничная зона Уникальный Алтай Населенные пункты Горного Алтая Информация о сайте Экспедиции на Алтай Доска объявлений Контакты Поиск попутчика на Алтай Это интересно...
Регистрация     |     Войти



Аэропорт Горно-Алтайск

Аэропорт сегодня

ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» является главными воздушными воротами Республики Алтай. На сегодняшний день главное авиапредприятие нашего региона входит в новый этап развития. После 15-летнего перерыва в работе авиаперевозок, Аэропорт в 2010 году возобновил регулярное авиасообщение между Горно-Алтайском и Новосибирском. В июне 2011 года появились новые рейсы из Горно-Алтайска - до Сургута и Нижневартовска. С 2008 по 2011 год предприятием было допущено к приему и обслуживанию 3 новых типа воздушных судов. Также в этом периоде были сертифицированы все службы, обеспечивающие наземное обслуживание полетов. В 2011 году запланирован ввод в эксплуатацию нового аэродромного комплекса, включающего взлетно-посадочную полосу длиной 2 300 метров, перрона, мест стоянок воздушных судов. На новом аэродроме заработают мачты освещения, светосигнальное оборудование, система посадки. В результате Горно-Алтайский аэропорт сможет обслуживать среднемагистральные воздушные суда, такие как Боинг-737 всех типов, А-319, А-320, Ту-204, что сделает возможным прием прямых регулярных и чартерных рейсов из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и других отдаленных городов нашей страны. Пассажиров будут обслуживать в отремонтированном аэровокзальном комплексе. Реконструкция аэропорта особенно актуальна в настоящее время. В последние годы в Республике Алтай активно развивается туризм. Начато строительство особых экономических зон, которые в будущем начнут привлекать туристов со всего света. Из Горно-Алтайского аэропорта удобно добираться до города курорта Белокурихи, до строящихся - всесезонного горнолыжного курорта Манжерок и особой экономической зоны «Бирюзовая Катунь». Совсем рядом, на расстоянии 8 километров от Горно-Алтайского аэропорта идет строительство другой Особой Экономической Зоны – «Алтайской Долины». В 10 километрах от Горно-Алтайского аэропорта находится Здравница «Ая». Воздушные ворота республики в ближайшее время откроют для десятков тысяч туристов быстрый и комфортный доступ к живописным уголкам Алтая.

Аэропорт Горно-Алтайск Принадлежит ОАО Сибмост Впп - 2300 м

  •    
  •  

Как добратся до аэропорта?    Самолет авиакомпании Ангара    Снимок со спутника аэропорта Горно-Алтайск  Ангара открывает авиарейс Горно-Алтайск - Новосибирск

История аэропорта

История развития авиации на территории Республики Алтай неразрывно связана с появлением действующего аэропорта. Главное авиапредприятие Республики Алтай начало отсчет истории в 1963 году, с принятия решения исполнительным комитетом Горно-Алтайского областного Совета «Об утверждении проекта строительства аэропорта «Горно-Алтайск». Сметная стоимость проекта составляла 1450 тысяч рублей. Спустя пять лет в 1968 году аэропорт «Горно-Алтайск» был сдан в эксплуатацию. Длина полосы в 600 метров позволила принимать самолеты 4 класса Ан-2. 31 декабря 1968 года аэропорт «Горно-Алтайск» был открыт для приёма самолетов Ан-2. Реконструкция взлетно-посадочной полосы, которая была проведена в июле 1972 года, позволила принимать самолеты Як-40. Начали выполняться ежедневные регулярные рейсы на самолете Як-40 до Барнаула и Новосибирска. В 1972 году в аэропорт «Горно-Алтайск» поступили вертолеты Ми-8 и Ми-2, открылись рейсы на Артыбаш, Улаган, Балыкчу и обратно. Через год в 1973 году был построен аэропорт «Кош-Агач». В аэропорту «Горно-Алтайск» открылись рейсы на самолете Як-40 до Кош-Агача (2-3 рейса ежедневно). В 1974 году был реконструирован аэропорт «Усть-Кокса» со взлетно-посадочной полосой для приема самолетов Як-40. С аэропорта «Горно-Алтайск» начали выполняться регулярные рейсы на «Усть-Коксу» (2 рейса ежедневно). С 1969 по 1972 годы пассажиропоток ежегодно увеличивался в два раза. Однако количество регулярных рейсов к 90-м годам прошлого века неуклонно сокращалось, пока в 1995 году они не прекратились полностью.


Контроль безопасности:


В целях обеспечения Вашей личной безопасности на борту самолета Вам предстоит пройти предполётный досмотр, проводимый Службой авиационной безопасности ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск». Досмотр пассажиров, их ручной клади и багажа производится после регистрации билетов.
При прохождении контроля безопасности необходимо предъявить билет, посадочный талон и документ, удостоверяющий личность пассажира. Документами, удостоверяющими личность пассажира, являются:


-паспорт гражданина РФ;
-заграничный паспорт РФ, общегражданский загранпаспорт, дипломатический паспорт, служебный паспорт; национальный паспорт иностранного гражданина;
-вид на жительство РФ для лиц без гражданства;
-свидетельство о рождении для граждан РФ до 14 лет;
-временное удостоверение личности гражданина РФ;
-свидетельство на возвращение в страну, гражданином которой является пассажир
-справка об освобождении из мест лишения свободы для лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
-удостоверение, выдаваемое осужденному, получившему разрешение на длительный или краткосрочный выезд за пределы мест лишения свободы.
- паспорт моряка
-военный билет солдата
-удостоверение депутата

Жидкости, разрешенные к перевозке в ручной клади:

вода и другие напитки, супы, сиропы, варенье, мед
кремы, лосьоны, масла
духи, одеколоны, туалетная вода
аэрозоли (при наличии надписи не опасно)
гели, включая гели для волос и душа
содержание контейнеров, находящихся под давлением, включая пену для бритья, другие пены и дезодоранты
пасты, включая зубную пасту
жидко-твердые смеси
тушь для ресниц
иные субстанции похожей консистенции

Все перечисленные выше жидкости должны:

-По объему каждой упаковки составлять МАКСИМУМ 100 МЛ. Жидкости в контейнерах емкостью более 100 мл к перевозке не принимаются даже в том случае, если емкость заполнена лишь частично.
-Быть размещены в прозрачном пластиковом закрываемом контейнере (пакете) размером 18х20 см, совокупный объем жидкостей в контейнере (по объему упаковок) должен составлять не более 1 литра.

Каждый пассажир может иметь в ручной клади только один пластиковый контейнер (пакет).

Пластиковый контейнер (пакет) предоставляется пассажиру бесплатно.
Пластиковые контейнеры (пакеты) доступны непосредственно в зонах досмотра пассажиров.
Вы по-прежнему можете перевозить в ручной клади детское питание, медицинские препараты и диетическое питание. Сотрудники службы авиационной безопасности могут попросить вас предъявить доказательство того, что они вам понадобятся в полете (медицинская справка, рецепт).

Вышеназванные жидкости, упакованные согласно новым правилам, а также детское и диетическое питание, медицинские препараты, должны быть в обязательном порядке предъявлены на секторах досмотра авиационной безопасности отдельно от прочих вещей, составляющих вашу ручную кладь.


Все другие жидкости, разрешенные к перевозке воздушным транспортом, но не соответствующие вышеуказанным требованиям, должны быть размещены в предъявляемый к перевозке багаж заблаговременно.

Для прохождения предполетного досмотра, просим заранее приготовиться:
-Разместить в пластиковом пакете жидкости в емкостях не более 100 мл.
-Снять и положить в пластиковые корзины верхнюю одежду, головные уборы, ремни и обувь.
Примечание: Возможно, при досмотре ручной клади, Вас могут попросить открыть сумку и произвести ручной досмотр её содержимого. Поэтому настоятельно не рекомендуем Вам оборачивать ручную кладь в упаковочную ленту. Обнаруженные у пассажира в ручной клади (багаже) при досмотре опасные вещества и предметы, запрещенные к перевозке воздушным транспортом сдаются в багаж, могут быть переданы сопровождающим лицам или приняты на временное хранение на срок до 1 месяца.

Внимание! С 1 мая 2007 года сжатые газы, токсичные, ядовитые и легковоспламеняющиеся жидкости к хранению не принимаются.


Обнаруженные в ходе досмотра газовое оружие и газовые патроны, на которые у пассажиров отсутствуют соответствующие документы, передаются в органы внутренних дел в соответствии с законодательством, регламентирующим оборот оружия на территории Российской Федерации. Пассажир, у которого при досмотре обнаружены опасные вещества и предметы, за изготовление, ношение и хранение которых предусмотрена уголовная ответственность (оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, средства взрывания, взрывные устройства, наркотические, ядовитые, отравляющие, радиоактивные вещества и т.п.), не допускается к полету и вместе с материалами (актом и изъятыми веществами и предметами) передается в органы внутренних дел для решения вопроса о привлечении его к ответственности.

Оружие пассажира, имеющего право на его хранение и ношение в аэропорту отправления, в обязательном порядке передается Перевозчику для временного хранения на период полета и выдается пассажиру по окончании полета в аэропорту назначения.

Прием оружия от пассажира для временного хранения на период полета оформляется актом, составляемым в трех экземплярах, которые подписываются пассажиром - владельцем оружия и сотрудником МВД САБ. При предъявлении данного акта в аэропорту прибытия данное оружие будет выдано пассажиру САБ аэропорта назначения.

Примечание:

При проведении предполетного досмотра сотрудник Службы Авиационной Безопасности имеет право:

Проверять радио- и телеаппаратуру, фото- и киноаппаратуру, аудио- и видеотехнику, сотовые телефоны, персональные компьютеры, игрушки (полые и мягкие);
Включать и проверять работоспособность электронных и электрических приборов (при наличии подозрений);
Осматривать футляры (чехлы), вскрывать и проверять блоки питания, кассетные ниши, а также пленочные камеры (включение аппаратуры, вскрытие блоков питания и кассетных ниш осуществляет пассажир);
Проверять дополнительно визуально емкости с жидкостями и термосы.

Животные, птицы, рептилии и другие представители фауны, имеющие соответствующие ветеринарные справки и допущенные к перевозке на борту воздушного судна, а также клетки, в которых они перевозятся, досматриваются визуально, а при наличии подозрений досмотр проводится ручным (контактным) методом.

Досмотр ручной клади и багажа, находящегося при пассажире, как правило, производится только в его присутствии. При подозрении, что в багаже находятся опасные вещества и предметы, запрещенные к перевозке на гражданских воздушных судах, досмотр багажа может быть произведен в отсутствие пассажира.
Досмотр багажа в отсутствие пассажира оформляется актом в обязательном присутствии сотрудников МВД. Перевозка багажа и ручной клади пассажиров, не явившихся на посадку, категорически запрещается.

При отказе пассажира от досмотра перевозчик вправе расторгнуть договор воздушной перевозки.

Прием багажа:

1. Багаж пассажира принимается к перевозке при его регистрации в аэропорту отправления, аэропорту трансфера, аэропорту остановки или другом пункте регистрации.
2. Пассажир имеет право провоза своего багажа в пределах установленной нормы без дополнительной платы.
2.1. Нормы бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, устанавливаются перевозчиком в зависимости от типа воздушного судна и не могут быть менее чем десять килограммов на одного пассажира.
3.Перевозчик обязан принять к перевозке багаж в пределах нормы бесплатного провоза багажа.
4. Сверхнормативный багаж, негабаритный тяжеловесный багаж и принимается к перевозке только при наличии на воздушном судне свободной провозной емкости, а также при условии оплаты пассажиром провоза такового багажа, за исключением случаев, когда провоз багажа был согласован с перевозчиком и оплачен при бронировании.
5. Если пассажир предъявил к перевозке багаж весом или размером меньшим, чем им было забронировано и оплачено, разница в оплате перевозки между забронированным и фактическим весом или размером багажа подлежат возврату пассажиру.
6. Пассажир имеет право объявить ценность своего зарегистрированного багажа. За перевозку багажа с объявленной ценностью взимается плата, размер которой устанавливается перевозчиком.
Оплата перевозки багажа с объявленной ценностью удостоверяется ордером разных сборов или квитанций для оплаты сверхнормативного багажа, в которой указываются пункты, между которыми заявлена перевозка багажа с объявленной ценностью.
7. Каждое место зарегистрированного багажа должно иметь исправную упаковку, обеспечивающую его сохранность при перевозке и обработке, исключающую возможность причинения вреда пассажирам, членам экипажа, а также повреждения судна, багажа других пассажиров или иного имущества.

БАГАЖ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ТРЕБОВАНИЯМ НАСТОЯЩЕГО ПУНКТА, К ПЕРЕВОЗКЕ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ

8. Пассажиру не рекомендуется вкладывать в свой зарегистрированный багаж хрупкие и скоропортящиеся предметы, денежные знаки, ювелирные изделия, драгоценные металлы, ценные бумаги и другие ценности, деловые документы, ключи и иные подобные предметы.
9. Вес одного места зарегистрированного багажа не должен превышать пятьдесят килограммов.
10. Зарегистрированный багаж пассажира должен перевозиться на том же воздушном судне, на котором следует пассажир.
11. В качестве ручной клади принимаются вещи, вес и габариты которых установлены перевозчиком и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна.
12. сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа и без взимания платы, пассажир имеет право провозить следующие вещи, если они находятся при пассажире и не вложены в багаж:
-дамская сумочка, или портфель, папка для бумаг;
-зонтик, трость, букет цветов;
-верхняя одежда, печатные издания для чтения в полете, детское питание для ребенка во время полета;
-телефон сотовой связи, фотоаппарат, видеокамера, портативный компьютер;
-костюм в портпледе;
-детская люлька при перевозке ребенка;
- костыли, носилки или кресло-коляска при перевозке пассажира с ограниченной подвижностью.

ВЕЩИ, УКАЗАННЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПУНКТЕ, НЕ ПРЕДЪЯВЛЯЮТСЯ ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ, НЕ ПОДЛЕЖАТ ОФОРМЛЕНИЮ И НЕ МАРКИРУЮТСЯ БИРКАМИ.

13. Не допускаются к перевозке воздушным транспортом в качестве багажа предметы, которые могут причинить вред воздушному судну, лицам или имуществу, находящимся на борту, животные и птицы (за исключением комнатных животных (птиц), насекомые, рыбопосадочный материал, пресмыкающиеся, грызуны, а также предметы и вещества, перевозка которых в качестве багажа запрещена законодательством Российской Федерации, международными договорами РФ, а также законодательством страны, на территорию, с территории или через территории, которой осуществляется перевозка.

Выдача багажа:

1. Перевозчик обязан обеспечить информирование пассажиров о месте выдачи зарегистрированного багажа в аэропорту назначения, остановки или трансфера, а также о причине и продолжительности любой задержки в доставке багажа пассажирам.
2. Пассажир обязан получить зарегистрированный багаж сразу после его предъявления к выдаче багажной квитанции и отрывного талона номерной багажной бирки.
3. Выдача зарегистрированного багажа производится в аэропорту, до которого зарегистрированный багаж был принят к перевозке.

По просьбе пассажира зарегистрированный багаж может быть выдан также в аэропорту отправления или в аэропорту трансфера, аэропорту транзита, аэропорту остановки, если выдача багажа в этих пунктах не запрещена международными договорами РФ, нормативными правовыми актами РФ или законодательством страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка, и если время и обстоятельства позволяют осуществить выдачу.

4. Если пассажир не может предъявить багажную квитанцию или отрывной талон номерной багажной бирки, перевозчик может выдать багаж такому пассажиру при условии предъявления доказательств своих прав на этот багаж.

Регистрация пассажиров

на рейс в ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» начинается за один час до времени отправления по расписанию, и заканчивается не ранее чем за 25 минут до вылета. Перед посадкой в воздушное судно все пассажиры проходят предполетный досмотр. Затем, после объявления о начале посадки пассажиров доставляют к трапу самолета в сопровождении агента службы организации перевозок. В целях своевременного прохождения всех предполетных формальностей рекомендуем Вам прибывать в аэропорт заблаговременно.

Пассажиры, прибывшие после окончания регистрации к посадке в воздушное судно не допускаются!

Как добратся?

Горно-Алтайский аэропорт расположен на живописном плато, протянувшемся вдоль изумительной по красоте реки Катунь. Федеральная автомагистраль М-52, или, как её ещё называют – Чуйский тракт, связывающая Россию и Монголию, проходит всего в четырёхстах метрах от порта.

Расстояние от Горно-Алтайского аэропорта до столицы Республики Алтай – города Горно-Алтайска – 14 километров. Из Горно-Алтайска до аэровокзала организовано регулярное автобусное сообщение.

Также до аэропорта из Горно-Алтайска и с. Майма можно добраться на такси.

Телефон справочной : 8 388 22 4 75 00

Над Катунью

Над Катунью

На переднем плане Майма, на заднем - Горно-Алтайск. Вообще-то самолет над Катунью летит. Если смотреть по карте, то ни над Маймой, ни даже над Карлушкой глиссада не проходит. Но с горы да в телевик все видится по-другому :)

На переднем плане Майма, на заднем - Горно-Алтайск

Карлушка

Карлушка

Касание...

Касание...

Встреча

Встреча

Встреча...

Зарулил на стоянку. Время 5:59 (по расписанию прилет в 6:10).

Зарулил на стоянку. Время 5:59 (по расписанию прилет в 6:10)

Пару минут на раздумья - стоит ли дожидаться взлета на этой горе или сменить точку съемки. В итоге, сломя голову, нарушая все правила, я через 40 минут оказываюсь на другом берегу Катуни, на горе с противоположной от аэропорта стороны. Решение оказалось правильным.
Для стоянки точка съемки не самая удачная - самолет стоит строго хвостом, но для разбега, пробега и руления вполне сойдет. Дистанция 1,8 - 2 км.
Вылет по расписанию в 7:10. В 7:15 топливозаправщик еще у самолета. Можно было и не спешить :)
У забора аэропорта неимоверное количество строительной техники. Это идет реконструкция Чуйского тракта от Карлушки до Айского моста. Будет по 2 полосы в каждом направлении с разделительным барьером и пешеходными эстакадами.

топливозаправщик еще у самолета...

В 7:20 подъехал автобус с пассажирами, началась посадка.

В 7:20 подъехал автобус с пассажирами, началась посадка.

7:45
А вот это неожиданный поворот - либо он собрался разбегаться не от торца, а от рулежки, либо будет взлетать с курсом 198 в направлении на горы.


будет взлетать с курсом 198 в направлении на горы


Неспеша рулит в торец ВПП20

 Неспеша рулит в торец ВПП20

На фоне Бабыргана

На фоне Бабыргана

Разворот

Разворот...

А это уже разбег...

А это уже разбег...

Отрыв....

Отрыв...

35 секунд полета, разворот на Москву

Расписание рейсов "Аэропорт Горно-Алтайск"

№ рейса
Маршрут
Время вылета
Время прилета
Даты выполнения рейса
Период действия
Пн.
Вт.
Ср.
Чт.
Пт.
Сб.
Вс.
ИК-41
Новосибирск - Горно-Алтайск 10.45 11.50



5

7
с 23 сентября - 18 октября
ИК-42
Горно-Алтайск - Новосибирск 15.40 16.45



5

7

Категория: load, Интересные места Горного Алтая |
27-10-2011, 10:30
Просмотров: 10689

Комментарии:

Оставить комментарий


Расстояния дорог Алтая
От:
До:
Через:
  • Акай Кине сообщил о переносе даты ритуала, посвященного "принцессе"
  • Бердников и Тулеев подписали важные соглашения об экономическом сотрудничестве
  • В Горно-Алтайске проходит III-й съезд медиков-травматологов
  • Автолюбители-экстремалы покорили нехоженые прителецкие горы
  • Американский климатолог призвал алтайцев готовиться к экстренным погодным изменениям
  • Глава Минтранса РФ высоко оценил работу правительства Горного Алтая по устранению последствий паводков
  • На совете старейшин не обсуждался вопрос о перезахоронении "алтайской принцессы"
  • На Алтае начнут развивать новое направление экотуризма
  • Кремль призвал алтайских политиков к взаимопониманию
  • Врио Республики Алтай Александр Бердников осмотрел важнейшие строящиеся объекты региона
  • Карта сайта ® 2011-2014
    При использовании материалов необходимо наличие прямой индексируемой ссылки на первоисточник