3D Панорамы - Горный Алтай Знакомство с Горным Алтаем Зарубежный туризм В рюкзаке... Теплоход "Пионер Алтая" Весь Горный Алтай... Фотографии Алтая Экскурсии по Горному Алтаю Где остановиться ? Путеводитель по Республике Алтай Видео Горного Алтая Интересные места Горного Алтая Часто задаваемые вопросы... Карты Республики Алтай Веб камеры Сибири-ОНЛАЙН Музыка в дорогу Новости Республики Алтай Описания объектов (с картами) Горный Алтай с вертолета... Приключения на Алтае... Юг Телецкого 17-23 июля 2011 Юг Телецкого 21-26 июля 2010 Пограничная зона Уникальный Алтай Населенные пункты Горного Алтая Информация о сайте Экспедиции на Алтай Доска объявлений Контакты Поиск попутчика на Алтай Это интересно...
Регистрация     |     Войти



Путешествие на двух машинах по Горному Алтаю в июле 2009 года часть 2

Первая ночевка на M-52. Уже вечерело, нам хотелось есть, и вот мы нашли какой-то съезд. Там уже было несколько машин, но и для нас нашлось местечко. На небе тучи и моросит дождик.


Только мы расставили палатки, как дождь полил сильнее, норовя перерасти в ливень. Жена с ребенком пошла спать, не дожидаясь ужина. А нам с Андреем желудки уснуть не дадут — поэтому мы терпеливо ждали окончания дождя :).

11 июля

Утром завтрак — и вперед, на покорение Семинского перевала!

Единственный кадр, в который попала французская чета путешественников-пенсионеров. Постояли с ними, пообщались. Пришлось вспоминать свой английский. Они описали свой маршрут: Франция — Германия — Польша — Литва — Латвия — Москва — оз. Байкал — Монголия — Горный Алтай — Франция…

Очень положительно отзывались об Алтае и не очень о Монголии. С Монголией у них связана история с поломкой передней рессоры (что бы там было с «Пульсаром?»). Тем не менее нашли где-то подходящую, заменили и продолжили путь. Потом мы посмотрели их дом на колесах. Он хоть и маленький снаружи — но чтобы я так жил! Там и двуспальная кровать, и кондиционер, и обогреватель, и душ, санузел само собой. Газовая плита, платяной шкаф. Наверняка, забыл еще что-то…

Пожелав им счастливого пути, мы двинулись в путь. А путь наш лежал вперед и вниз.

Верно говорят люди — что Алтай только начинается после Семинского перевала. А красоты начинаются с перевала Чике-Таман.

Увидев такую красоту, я не смог не остановиться. Впервые я видел вживую столько баранины. :)

Так и хочется пощупать… Но близко они нас к себе не подпускали, разбегаясь в разные стороны.

Перевал Чике-Таман.

Просматривая фотографии с отдыха, ловлю себя на мысли, что атмосферу перевала на снимках тяжело передать. В интернете есть фотографии, более удачно передающие красоту этого места.

Практически сразу после перевала мы свернули с дороги (кажется, на отметке 325 км, где-то посередине между перевалом и поселком Купчегень). Место — обалденное! Рядом речушка с прозрачной, как слеза, водой. Ни одного комара и довольно много сухих веток. Вот начиная с этого места и дальше вглубь Алтая мы пили воду всей семьей прямо из речек. Для городского жителя — непередаваемое ощущение. Встал утром, взял кружку, подошел к речке, зачерпнул и выпил холодной, бодрящей, чистой водицы.

12 июля

Утро нас встретило стадом коров.

Одна корова разворошила завязанный пакет с мусором и достала оттуда чайный пакетик.

Позавтракали мы только после того, как отогнали рогатых от места нашей стоянки. Спешно собрались и в путь.

Здесь мы снова повстречали Катунь. Место недалеко от села Иня. Вид замшелых камней притягивал взгляд и мы остановились пофотографироваться.

Место вынужденной остановки. Нужно было замариновать заранее купленную баранину для вечернего шашлыка. :)

Водопад Ширлак. Мы с Андреем, взяв фотоаппараты, пошли к самому подножью горы. На обратном пути я чуть не сломал себе ногу, поскользнувшись на осыпающейся породе.

Ручей, берущий свое начало от водопада. Всегда хотел запечатлеть «молочное» течение воды.

По дороге мы встретили множество козлов — настоящих. За рулем на трассе никто не «козлил».

Это было недалеко от места нашей последней заправки по пути в долину Чулышмана — села Акташ. Там нужно сворачивать с М-52. Прощай асфальт…

А вот и долгожданные Красные ворота.

За окном жара, а на вершинах — снег. Обычное для гор явление.

Последнее село перед перевалом Кату-Ярык — Балыктуюль.

Эти странные зверюшки то и дело попадались на глаза, но быстро прятались от объективов. Тем не менее несколько фотографий у Андрея получилось.

Дорога на перевал.

Озеро среди гор. Значит мы недалеко от цели…

А вот и перевал. Хоть я и был морально готов к этой встрече — все равно ощущал себя моллюском на фоне этого величия.

Здесь виден конец спуска с перевала и владения Салавата в виде пары белых точек. Его ГАЗ-66 нам не понадобился.

Вид на спуск из Google Earth с другой стороны —http://www.panoramio.com/photo/9738814

От такого вида мне стало не по себе.

Так как по приезду уже вечерело — мы не стали далеко ехать и расположились на турбазе «Эзен». От проживания на базе остались хорошие впечатления. А о придурковатом алтайском мальчике, живущем на базе, уже писали до меня, повторяться не буду. Нам он не пакостил, наверное, потому, что мы были уже подготовлены, да и старались его к себе не подпускать.

13 июля

Встали, позавтракали. Сели все в «Туарег» и поехали на ЮБТО, предварительно немного подняв клиренс. По дороге встречалась пара мест с ровной земляной дорогой где мы разгонялись до 60-80 километров. Пару раз пролетали над торчащими из земли острыми кусками горной породы. Заранее их не видно, а когда увидишь — тормозить поздно. На «Пульсаре» я бы разбил бампер и, возможно, пробил картер. Так что имейте это в виду. А ведь сначала хотел поехать на «Пульсаре»… Сейчас, уже зная дорогу, считаю это неоправданным риском. По крайней мере у нас было на чем поехать без риска.

По дороге встречались только УАЗики-«таблетки» («буханки»), да внедорожники разных мастей.

Брод через речку по пути на южный берег Телецкого. Глубина — сантиметров 40-50.

По пути был еще брод, но мельче. А также куча совсем мелких, напоминающих скорее лужи.

Деревушка Коо. Очень красиво смотрится церковь на фоне гор.

Деревню Балыкча я не фотографировал, да и нечего там фотографировать было, кроме разве что сельского дома культуры с заколоченными окнами (сразу становится ясно, каков уровень культуры у ее обитателей), проезжали ее не останавливаясь, ловя на себе недобрые взгляды жителей.

Доехали до мыса Кырсай. Оставили машину около турбазы (въезд на мыс платный — и опять не ясно, за что платишь) и пошли пешком.

Небольшой залив, отделенный мысом от основного озера. Здесь теплая вода. Только ветер был весь день холодный, поэтому купался только я.

Сгущаются тучи — пора выдвигаться назад.

По приезду к себе в аил стали думать, что делать дальше. Возвращаться назад не хотелось, да и красиво тут. Узнали про экскурсии. Есть поход на каменные грибы, на водопад Учар, на три озера (говорят, что озеро наверху, которое все фотографируют не доезжая перевала, как раз входит в программу посещения). Очень заинтересовал водопад и грибы. Но сходить в оба места за один день не получится, а еще два дня сидеть здесь мы не собирались — Андрею нужно было ехать назад. Да и платить по штуке за поход на водопад и еще по пятьсот за грибы у меня желания не было. Вечером познакомились с соседями из рядом стоящей пристройки. Пара из Новосибирска и парень из Барнаула. Посидели с ними вечером, поболтали. Оказалось, что наутро они собрались в поход на водопад Учар своими силами, и рассказали нам, как в прошлом году ходили туда, но из-за дождя не дошли и полпути. Дорога довольно опасная, да и долгая. Поход занимает весь день. Ребенка брать туда — самоубийство. Не дай Бог что случится в этой глуши… Решил оставить своих женщин около какой-никакой цивилизации. Решено, идем вдвоем.

А сейчас спать, завтра рано вставать.

14 июля

Проспали больше ожидаемого, как смогли быстро собрались и выдвинулись на «Эскудике» наших соседей в сторону слияния двух рек — Чулышмана и Чульчи. Это место находится примерно на половине пути в сторону южного берега Телецкого озера. Пара часов езды на машине. На том месте строилась турбаза, стояла баня. Мы оставили машину, и, договорившись с лодочником, перебрались на другую сторону.

Время 11:32. Идем по долине уже минут десять-пятнадцать. Кстати, поход на каменные грибы ведет тоже сюда, но перебравшись на другую сторону Чулышмана нужно идти налево, а на Учар — направо. Пока идем по долине, делаю несколько снимков каменных грибов на максимальном зуме.

18x — сила! Без фотоаппарата это выглядело, как белое пятнышко на далеко стоящей горе.

Время 12:16. Идем около часа. Вид назад, на пройденный путь. Где-то рядом с той горой осталась машина.

Дорога постоянно петляет вместе с рекой, то скрывая, то снова показывая нам вид на долину Чулышмана.

12:41. Местная фауна. Здесь таких полно, поэтому идти надо очень осторожно. Наш новый знакомый идет с лыжной палкой и стучит по камням, стараясь распугивать змей. Конкретно этот «полосатый кошелек» уже не представляет опасности, пав в неравном бою с девушкой, случайно наступившей «ему» на голову.

По пути несколько раз (три или четыре) попадаются горные речки, впадающие в Чульчу, через которые нужно перебираться. Нужно иметь с собой веревку. Кстати, благодаря этим речкам можно не брать с собой воду. Достаточно кружки холодной воды и ты полон бодрости, чтобы дойти до следующего водопоя.

13:46. Каждый раз, когда дорога, петляя, открывает вид на следующие пару часов ходьбы, начинаешь судорожно вдалеке искать водопад. Опять его не видно. Идем уже больше двух часов.

14:07. Вот то место, которое не смогли пройти год назад наши соседи. В этот раз нам повезло — экскурсоводы оставили веревку. С ней идти по отвесу гораздо легче.

Падать вниз далеко и больно.

14:12. Спустя почти три часа ходьбы мы наконец увидели конечную точку нашего путешествия. Пройдено только две трети пути.

По дороге встретилась хорошая тень от камня-валуна, лежащего рядом с дорогой. Место отдыха.

15:35. Дорога спускается к реке. Становится сыро и прохладно. Мы почти у цели.

15:40. Дальше дороги нет. Пришли. Шум стоит такой, как от турбореактивного самолета в момент взлета.

Чтобы подойти поближе к водопаду, нужно перейти на островок, лежащий посередине реки.

15:56. Пройти еще дальше я не смог. Вода ледяная, но жарит солнце, и я не могу себе позволить уйти отсюда не искупавшись.

После фотосессии обедаем, отдыхаем.

16:55. Последний раз сфотографироваться, и в путь. До машины мы дойдем ориентировочно в половине десятого вечера. Надо торопиться.

18:04. А вот и облом — веревки нет. А ведь по пути на водопад мы встречали экскурсии, возвращающиеся обратно. И экскурсоводы нас видели. Вот так относятся алтайцы к людям, не пожелавшим платить им по тысяче рублей.

19:48. Мы вышли на финишную прямую. На фото при максимальном увеличении видно крышу бани. Нам туда. Дорога тут ужасная. Плюс мы ужасно устали, никто не чувствует ног. Зато дошли на целый час раньше прогноза. Погрузились на лодку примерно в половине девятого вечера.

Дома были только в половине двенадцатого ночи, так как соседи по дороге встретили знакомых, и сэкономленный час мы потратили в их компании. Дома я практически сразу вырубился.

15 июля

Отъезд домой. Часов в двенадцать дня мы сдали хозяйке аил, и двинулись в сторону перевала.

На перевале картина маслом — переднеприводная «Королла» штурмует первый участок и застревает на середине. Там не очень хорошее место — огромный камень с одной стороны, обрыв — с другой и прорытый штурмующими машинами ров между ними. Машина, конечно же, ловит «диагоналку» и встает. Даже разбег ему не помогает. Только роет глубже. Вся его семья стоит внизу и ждет результата. В конечном итоге, он сползает задом вниз, освобождая нам путь.

Я пересаживаю своих домочадцев в «Туарег». Так и безопаснее для них, и легче для моей «старушки». Люди, стоящие внизу, осматривают мою машину и ухмыляются: «Да ну нафиг, даже не пытайся, не пройдешь. Видишь Королла не прошла». Я говорю: «Да у меня 4WD и механика». Ухмылки исчезают. Я пошел. Подходя к месту, где буксовала «Королла», прибавляю газу (на всякий случай) и нигде не буксуя, проезжаю. Только днищем шоркнулся немного. Сразу, сходу, пока прет, преодолеваю два поворота. Проблема в том, что только на первой передаче машина едет — переключаясь на вторую, движок сдувается. Пробовал крутить до красной зоны — все равно на второй останавливается. Один раз чуть не глохну. Останавливаюсь, вытираю пот с ладошек. Первая передача, газ, сцепление — пошла родимая. Смотрю — температура ползет к красной зоне. Останавливаюсь на повороте, чтобы дать машине остыть. Перевожу дух сам. Вперед уходит «Туарег», я показываю жестами, что все в порядке, наверху встретимся. Теперь на каждом повороте останавливаюсь, т.к. температура все время ползет. Ничего, заехал. Вышел, посмотрел еще раз вниз на перевал. Да уж. А вниз спускаться было гораздо проще. Кстати, спускаться вниз на автомате нужно ТОЛЬКО на первой скорости, т.к. только на ней работает торможение двигателем, в инструкции к моему нынешнему «Блюберду» так написано. Иначе перегреете тормоза.

Дальнейшая дорога не представляет ничего интересного в плане отдыха. Мы думали еще рвануть на Яровое, позагорать на солнышке пару дней… Но часов в пять вечера шел небольшой дождь, и на спуске с Семинского перевала, неудачно резко тормознув, я убрался с дороги. Снес задней дверью какой-то столбик, перевернулся и улетел в кювет, где встал на колеса. Слава Богу, все живы-здоровы. Кроме разбортовавшегося колеса, замятой стойки, крыши, расцарапанной бочины и разбитых пары стекол повреждений не оказалось. Хорошо, хоть своим ходом доберусь домой. Водительская дверь не открывалась, закрыв доступ к рычажку лючка бензобака. Кстати, незадолго до этого видели искореженную машину, лежащую на обочине, и еще одну кучу металла, которую увозил эвакуатор. Я даже какое-то время медленно ехал. Но, видимо, так и не понял предупреждения…

Спустились с перевала и заночевали в гостинице в Шебалино.

16 июля

После Горно-Алтайска поехали через Бийск на Кузедеево. Вечером были дома.

Восстанавливать машину не стал, продал так.

Будьте аккуратны на дорогах. Сэкономленный час не стоит жизней…

 
Панорамное фото водопада Учар (180 градусов).
Ширина 6 000 пикселей. Объем 2,5 МБ.

Категория: blog |
22-04-2011, 09:51
Просмотров: 2153

Комментарии:

Оставить комментарий


Расстояния дорог Алтая
От:
До:
Через:
  • Акай Кине сообщил о переносе даты ритуала, посвященного "принцессе"
  • Бердников и Тулеев подписали важные соглашения об экономическом сотрудничестве
  • В Горно-Алтайске проходит III-й съезд медиков-травматологов
  • Автолюбители-экстремалы покорили нехоженые прителецкие горы
  • Американский климатолог призвал алтайцев готовиться к экстренным погодным изменениям
  • Глава Минтранса РФ высоко оценил работу правительства Горного Алтая по устранению последствий паводков
  • На совете старейшин не обсуждался вопрос о перезахоронении "алтайской принцессы"
  • На Алтае начнут развивать новое направление экотуризма
  • Кремль призвал алтайских политиков к взаимопониманию
  • Врио Республики Алтай Александр Бердников осмотрел важнейшие строящиеся объекты региона
  • Карта сайта ® 2011-2014
    При использовании материалов необходимо наличие прямой индексируемой ссылки на первоисточник