|
|
|
|
Перевал Бугузун
|
Дорога через перевал Бугузун единственная, соединяющая Горный Алтай и
Туву. Высота перевала 2600 метров. Пройти этот перевал – мечта многих
путешественников по Алтаю. Интересна дорога до перевала, сам перевал, а
главное то, что за ним. После перевала попадаем на Чулышманское нагорье,
с великолепными озерами: легкодоступным Ак-Коль, трудно доступным
Хиндиктиг-Коль и очень труднодоступным Джулуколь. Отсюда уже видно самую
высокую гору Тувы Мугун-Тайгу. Мы попали сюда в составе экспедиции по
маршруту Кош-Агач - р. Бугузун - пер. Бугузун - оз. Хиндиктиг-Холь - р.
Каргы - Мугур-Аксы - р. Барлык - Саглы - Хандагайты - Чадан - Ак-Довурак
– Абаза. У автотуристов это маршрут высшей (пятой) категории сложности.
Добраться
до тайника можно так: от Кош-Агача едем в сторону Ташанты, километров
через семи сверток налево на Кокорю. До Кокори асфальт. В самой деревне
уходим на проселок ведущий в горы. Километров 20-25 едем по восточному
берегу Бугузуна, потом брод (50° 3,3978N, 89° 14,1956E). До брода можно
доехать на легковой машине, но осторожно – камни, колеи, в дожди может
быть грязь. При высокой воде, глубина брода до метра. Когда проходили
мы, глубина была сантиметров сорок. Дальше на легковой уже тяжело, еще
километров 6 очень плохой дороги, потом это уже не дорога, а сплошные
булыжники, пограничный пост милиции, опять булыжники, колеи, броды,
косогоры с наклоном градусов двадцать и т.д. Поэтому ставлю доступность
5, но в то же время это не экстремальный тайник, т.к. я доехал туда на
абсолютно стандартном японском внедорожнике.
Побывать в этом месте мечтают многие путешественники.
Высота перевала 2600 метров над уровнем моря. Дорога через перевал
связывает Республику Алтай и Тыву.
За перевалом начинается государственный биосферный заповедник
«Убсунурская котловина» и Чулышманское нагорье, в связи с чем пребывание
на данной территории допускается только при наличии разрешения
администрации заповедника или Росприроднадзора.
|
Категория: publ, Перевалы
|
| 4-03-2012, 07:49 |
Просмотров: 8329
|
|
|
|
|
|
|