3D Панорамы - Горный Алтай Знакомство с Горным Алтаем Зарубежный туризм В рюкзаке... Теплоход "Пионер Алтая" Весь Горный Алтай... Фотографии Алтая Экскурсии по Горному Алтаю Где остановиться ? Путеводитель по Республике Алтай Видео Горного Алтая Интересные места Горного Алтая Часто задаваемые вопросы... Карты Республики Алтай Веб камеры Сибири-ОНЛАЙН Музыка в дорогу Новости Республики Алтай Описания объектов (с картами) Горный Алтай с вертолета... Приключения на Алтае... Юг Телецкого 17-23 июля 2011 Юг Телецкого 21-26 июля 2010 Пограничная зона Уникальный Алтай Населенные пункты Горного Алтая Информация о сайте Экспедиции на Алтай Доска объявлений Контакты Поиск попутчика на Алтай Это интересно...
Регистрация     |     Войти



Величественный Горный Алтай

Готовились к поездке «тщательно», особенно я, поэтому то и забыл взять кучу полезных вещей (треногу, спальники и прочую необходимую мелочь).



июнь 2009, Федор

Добрый день,
Не могу не рассказать о поездке на Горный Алтай в этом году.

Готовились к поездке «тщательно», особенно я, поэтому то и забыл взять кучу полезных вещей (треногу, спальники и прочую необходимую мелочь). Более скрупулёзно был проработан планируемый маршрут (который в последствии неоднократно корректировался, не хуже нынешнего областного бюджета). И 12 июня рано утром, мы, на двух машинах выехали из города. Скажу сразу, что в этом году экипажи состояли из следующих страждущих горной романтики человеческих особей:
1. Елена 28 лет (незаконная, но любимая жена гражданина Игоря);
2. Игорь 27 лет (соответственно несознательный представитель мужского пола, который активно исправляется);
3. Полина 9 мес. (дочь неугомонной пары Дорофеевых. Второй раз посещающая Горный Алтай (сначала внутри мамы, сейчас верхом на маме);
4. Анастасия 27 лет (собственно сама мама, страстно желающая получить порцию отдыха от осточертевшего быта…. Как выяснилось далее – тщетно);
5. Фёдор 32 года (руководитель концессии и по совместительству глава семейства Дорофеевых).
Дорога изначально показала свою тыльную (заднюю) часть. Дождь, изморось, туман. В завершение чего мы получили интеллигентный отказ в еде, в кафе в Тальменке по причине отсутствия еды. Удовольствовавшись приёмом внутрь сырников со смЯтаной и горячим кофе 3в1, мы отправились далее. Но, то ли по причине плохой погоды или сложной экономической ситуации, или попросту в этот день над нами висел рок, были остановлены на посту ГАИ (ГИБДД, кому как нравится), по абсолютно парадоксальному обвинению. Мол, машина, которая следовала за впередиидущей превысила допустимо разрешённую скорость аж на 43!! км. О чём впоследствии имели длительную (более 1 часа) беседу с инспектором по фамилии Витман (если не ошибаюсь). Результат, инспектор составил протокол, а мы написали пояснительные записки к нему и позвонили в местное управление УВД для проведения «объективного» служебного расследования.
Уф, ну вот, всё самое плохое рассказал! Теперь о хорошем...
Очень порадовала магистраль до Барнаула (мы чуть-чуть не доехали до города и свернули на Бийск). Дорога – супер!! Почаще бы наши новосибирские власти ездили бы в Барнаул. Может чего и у нас сделали бы. А то стыдно, более менее только до Первомайки, как будто все живут рядом с мэром и других дорог нет.
Итак, ближе к 10 утра мы прибыли в Бийск. После общего сбора и согласования дальнейших действий было решено двигаться не останавливаясь до Маймы, где предполагалось произвести необходимые покупки – котелок!
Дорога никакими неожиданностями нас не удивила и спустя 1,5 часа мы уже пришвартовались около нового двухэтажного магазина «Всё для рыбалки и охоты». Надо отдать должное - магазин поразил обилием выставленного ассортимента и низкими ценами. Там был приобретён котелок с крышкой и толстыми стенками, а также комплект пулек для пневматической винтовки. С хорошим настроением мы отправились далее.
Проезжая мимо знакомых мест, Муны, Манжерок, Усть-Сема, мы боролись с желанием остановиться и начать отдых здесь, но решили не рушить первоначально задуманный план. И поехали на Шебалино и далее на Онгудай и Семинский перевал. Ближе к 15 часам мы уже были на смотровой площадке горного серпантина. Откуда открывается просто великолепный вид! Кстати, там резко изменилась погода, палило солнце и обдувал приятный тёплый ветер. На этом месте было сделано определенное количество исторических фотоснимков (которых было очень большое количество в последствии). Кроме этого с чувством выполненного долга лично я сходил по малотревожащей нужде в нависшей над пропастью гальюн. После этого наша делегация посетила проходящий неподалёку (уже не использующийся) старый Чуйский тракт и двинулась далее на базу Кордон, которую сейчас стали называть Кур-Кечу.
К сожалению, голод любознательности был настолько утолён дорогой, а тело настолько устало от 12-ти часового автопробега, что мне было лень идти и узнавать перевод с местного этого чудаковатого названия. Если честно, то там изменилось всё, начиная от отношения к туристам, заканчивая стоимостью проживания. Я нашёл только одно объяснение – сменился хозяин. Насколько я понял, пришёл барыга из Бийска, лупит цены конские за размещение в хлеву. Полагая, что он делает большое одолжение приезжающим и дерёт по 400 руб за нары (В ПРЯМОМ СМЫСЛЕ ЭТОГО СЛОВА!!!). Одним словом, первоначальное желание побыть несколько дней, погулять по берегам Катуни и Большого Ильгуменя, сменилось нестерпимым позывом сгонять в сортир и немедленно убраться. Кроме этого он нас разместил взамен обещанного аила у Катуни в хозболке, откуда даже старый промышленный холодильник не удосужились убрать. И рядом дымила помойка. Короче говоря, начало поездки было безвозвратно испорчено «гостеприимными» ГАЙцами в Тальменке и хозяином базы, полагающего, что к нему будут ездить только богатые люди «у которых кризиса никогда не будет». Ну да ладно, счастья ему и процветания в мечтах.
На следующий день мы откланявшись рекам уехали, жаль было навсегда покидать столь замечательное место, но мы хотели настоящего отдыха. Путь наш прокладывала Елена, вооружившись ворохом разного рода путеводителей, отчётов и прочей ерунды))). И проносились мимо нас прекрасные скалы, горные речки, извилистая дорога, поселения местных жителей и вездеснующая скотина (коровы, овцы, козы). Посетили очень красивый и высокий водопад Ширлак, на который с трудом забрались и ещё с большим трудом слезли вниз исколов и замочив водой ноги.
Далее заехали в село Акташ. В середине села, неожиданно, по требованию нашего Сусанина-Елены свернули налево и поехали в сторону от Чуйского тракта. Как выяснилось позднее, мы направили своих железных коней в сторону Улаганского перевала. Сразу же отметили ухудшение качества дороги. Если до Улагана ещё дорога более-менее нормальная, то далее, дорога ухудшалась на глазах и после Балыктуюля дорога испарилось и перед нами предстало только направление на перевал Кату-Ярык. Расстояние в 40 км мы преодолевали 1,5 часа. Объезжая камни торчащие из земли и переваливаясь на буграх которые намесили во время дождей. В 17-30 мы выехали к перевалу. Вид, открывшийся нам, меня ошеломил. Величественные скалы, ниспадающий водопад, вдали возвышались ледники, внизу узкой ленточкой шустро бежала река Чулышман. Не сбавляя темпа, мы с ребяческим задором рванули вниз по серпантину. Но, после первого поворота, запал начал угасать и появилось чувство сопоставимое с высказыванием «жим-жим». Не глядя вниз, я на низкой передаче и неистово давя на педаль тормоза, сползал вниз. Мимо прогудел надрывно работающий мотор поднимающегося Лэнд Краузера, с которым мы еле-еле разъехались на очередном развороте. Радовало одно – отсутствие всякого рода кровососущих летающих тварей (которых я терпеть не могу).
В начале седьмого мы были внизу, где уже готовились к подъёму несколько представителей японского автопрома. И после обмена приветствиями с нами и пожеланием хорошей дороги, они рванули на покорение вершины. Отмечу одно, ни одного монопривода я там не увидел.
Мы же отдышавшись и обменявшись репликами типа «ну как, вытряхнул всё из штанов?» поехали далее. Хотя наш Сусанин уже и сам был не рад дальнейшему вползанию по самые помидоры во впереди стоящий бурелом. А после того как нам сказали, что впереди до южного берега Телецкого озера ещё 80 км, включая четыре мостика, два брода, несколько ручейков (когда я их увидел, то подумал, что нам ещё про два брода не рассказали) и «дружелюбных» местных жителей – она вообще сникла.
Но, тут уже у меня возникло чувство, а зачем тогда вообще ехать, если не проехать броды и не увидеть юг Телецкого! Ну и мы двинулись по дороге. Скажу одно – дороги там ВОООБЩЕ нет! Некоторые участки, усыпанные крупными камнями не давали возможности разогнаться хоть до 30-40км/ч. Поэтому 60 км участок мы преодолевали более 4 часов. Отдельно нужно рассказать о преодолении бродов. В силу того, что никто из нашей концессии никогда их не преодолевал, пришлось сначала их исследовать методом голых пяток. Разумеется, ходил по бродам я, отчего у меня сухими остались только солнцезащитные очки. Но страшного ничего не было. А в момент преодоления брода на машине казалось, будто ты плывёшь на лодке с небольшим мотором.
Заехав в предпоследнюю деревню, мы очутились перед абсолютно размытой горной речкой деревенской дорогой и наобум полезли в грязь. Благодаря славному 4-везде приводу выбрались, но не без труда. Почувствовали себя немного вездеходами.
Поехали на преодоление ручьёв, перебравшись через них, мы уже собирались ехать дальше, но навстречу встретился земляк из Новосибирска, который рассказал, что далее река разлилась и мест для ночлега нет, база занята, а по берегу бегают местные и трясут несусветные деньги за постой на более-менее подходящих местах для стоянок. Но, меня остановило то, что там есть комары и мошка! Я предложил остановиться лучше на берегу Чулышмана и заночевать тут. Что с восторгом было принято на импровизированном стихийном митинге. Мы поехали обратно через деревенскую распутицу и через броды. И приехали на место где уже обосновались две компании.
Наутро оказалось, что все наши соседи спешно собравшись разъехались и мы остались одни. Данный факт нас нисколько не огорчил, а напротив обрадовал. Так что, посовещавшись с кумом, мы решили опробовать наши рыболовецкие снасти, для чего пошли на берег рыбачить. Наши женские половины под неусыпным контролем Полины Фёдоровны стали готовить завтрак, который плавно перешёл в обед.
Разумеется, что ничего мы не поймали, но настроение было хорошее, т.к. нам удалось вернуть зацепившуюся блесну и снять с ветки дерева мушек (которых я туда забросил при замахе). Вволю натешив своё эго, мы с кумом вернулись, кляня погоду и прочие напасти, этим хоть как-то, оправдывая отсутствие улова. На наше счастье суп был готов, и мы с удовольствием навернули 6-ти литровый котелок вчетвером. После чего засобирались и поехали обратно к перевалу, проезжая целую вереницу водопадов на противоположном берегу Чулышмана. Казалось, что вода вырывается непосредственно из скалы! Потрясающее зрелище.
Путь назад был ещё интересней, особенно подъём на Кату-Ярык. Я в приказном порядке попросил Настю собрать документы, Полину и самое необходимое и в случае моей команды немедленно катапультироваться из машины. Потому как не было 100% уверенности, что нам удастся всё таки взобраться на вершину. А Игорь, пошёл более прагматичным путём – когда машина чуть не заглохла на подъёме, он крикнул Лене, чтобы она выбегала и подкладывала камни под колёса, чтобы машина не катилась назад. Но, к счастью, этого не потребовалось. Когда мне рассказали это, я живо представил картину, после чего очень долго хохотал. Хотя, может быть это сказывалось пережитое волнение от подъёма.
Когда мы забрались, то все пошли фотографироваться на фоне долины, из которой только что поднялись. Не совру, если скажу, что в моей жизни, это были самые красивые фотографии.
Назад ехать, как мне показалось, было намного легче и быстрее, чем туда. Хотя может быть, был виной надвигающийся ураган, чему свидетельствовали чёрные тучи. Поэтому мы проехали все буераки довольно быстро и примерно через час были в Улагане. Но, не остановившись проехали дальше, остановились только для очередной порции фотосессии на смотровой площадке. Казалось, что до ледников рукой подать. Пока я там изображал фотохудожника, изрядно замёрз. Потому что начал падать СНЕГ! вперемежку с градом. Когда мы съезжали с перевала, нас накрыла снежная буря. Вы себе представляете в середине лета февральскую метель!!! Поэтому мы пролетели мимо Мёртвого озера не сбавляя ход, надеясь проскочить снежную полосу как можно скорее и увидеть в низине солнце.
Ожидания нас не подвели, и внизу, около Красных ворот мы опять выехали на солнечный свет. Стало опять привычно тепло. Опять 10 мин на фото и в дорогу.
Около заправки в селе Акташ Настя с удивлением обнаружила коров копающихся в мусорном баке. Достающих оттуда мешки с отходами и с энтузиазмом их разрывающих! Мы в первый раз видели такой прогресс в эволюции среди парнокопытных)))
Далее мы поехали на базу между Акташем и Иней. Скажу честно, мне она понравилась тем, что там было озеро (правда искусственное). Ожидания мои оправдались. Место и впрямь оказалось очень неплохим. И хозяева (вернее администраторы) базы оказались вполне добродушными людьми. На этой базе мы и остановились, к моему счастью надолго.
На следующий день, мы с кумом слетали на машине в ближайшую деревню. Познакомились с продавщицей-алтайкой. Отдельной строкой надо рассказать о диалоге:
«Привет.
Здрасьте.
Где можно купить мясо, рыбу?
Не знаю.
Ну может подскажешь?
Не знаю. Надо договариваться.
Ну давай договоримся!
А что надо?
Ну баран, олень, хариус и т.д.
Надо посмотреть.
Когда заехать?
Ну через час».
Приезжаем через час. Уже два кг барана лежит расфасовано в пакеты. Отдаю деньги. Спросил про оленя. Сказала, что завтра приезжайте. Понятно, что люди боятся всего, оттого и недружелюбные. Поэтому прошу, ребята, которые едут в Горный Алтай, будьте более уважительны к местным жителям. Вам же лучше будет! )))
Вернусь к повествованию. Купив там ещё кое чего для маринада, мы вернулись обратно на базу. Разделали мясо, замариновали. И занялись кто чем.
К пяти часам хозяйка базы приготовила нам баню. Скажу отдельно о бане. Тем более у меня к баням слабость.
Баня на удивление хорошая, не смотря ни на что. Есть правда минусы, но они мелкие и исправимые. Хороший, большой предбанник, из которого, кстати, вела дверь в комнату с бассейном (видимо зимой наполняют, когда река замерзает). Далее – помывочная. И, разумеется, отдельная парная, но дыры плохо заделаны и пар уходит, но печка столь мощная, что покрывает все эти недостатки с лихвой. Из парной, кстати, тоже дверь к бассейну.
Перед баней, я нарубил веток для веника, и пока все готовились – запарил его в тазу. По старой, доброй привычке как всегда всех попарил, все остались довольны. После второго захода я побежал купаться в озерко. Скажу откровенно – так бодрит! От холода сразу всё сводит. Но после купания ощущения, будто заново на свет родился.
Часам к семи приехали наши друзья, которые выехали 15 июня. И мы их тоже попарили в баньке.
В начале девятого мы уставшие и довольные вышли из бани, и пошли пить чай.
Следующий день для нас ознаменовался тем, что мы рыбачили (кум поймал хариуса), ездили за мясом в деревню, привезли 4 кг, запускали змея, я, наконец, то улёгся в машине с книжкой, собирали красивые камни, занимались ботаникой и прочими общими делами. А попросту – отдыхали. После обеда Лена с Игорем уехали смотреть петроглифы, Марина с Толей после петроглифов поехали смотреть Красные ворота и Улаганский перевал. А мы (семейство Дорофеевых), наконец, то отдыхали на базе. Полина ползала по покрывалу с голой попкой, чему была очень рада. Настя ходила по берегу и собирала камни и выкапывала для нашего сада растения. А я валялся на покрывале вместе с Полинкой и грелся на солнце.
К вечеру, мы сварили суп с мясом марала, получилось очень вкусно и сытно. Так что все участники концессии остались довольны. Вечером под шум речки Чуи мы сидели у костра и рассказывали различные истории из жизни. Полина, нагулявшись и наевшись, раскинулась в машине спала, безмятежным детским сном. Причмокивая во сне и улыбаясь. Одним словом мы все получили то, за чем поехали в одно из красивейших мест мира – Горный Алтай.
Категория: blog |
15-02-2011, 16:47
Просмотров: 2105

Комментарии:

Оставить комментарий


Расстояния дорог Алтая
От:
До:
Через:
  • Акай Кине сообщил о переносе даты ритуала, посвященного "принцессе"
  • Бердников и Тулеев подписали важные соглашения об экономическом сотрудничестве
  • В Горно-Алтайске проходит III-й съезд медиков-травматологов
  • Автолюбители-экстремалы покорили нехоженые прителецкие горы
  • Американский климатолог призвал алтайцев готовиться к экстренным погодным изменениям
  • Глава Минтранса РФ высоко оценил работу правительства Горного Алтая по устранению последствий паводков
  • На совете старейшин не обсуждался вопрос о перезахоронении "алтайской принцессы"
  • На Алтае начнут развивать новое направление экотуризма
  • Кремль призвал алтайских политиков к взаимопониманию
  • Врио Республики Алтай Александр Бердников осмотрел важнейшие строящиеся объекты региона
  • Карта сайта ® 2011-2014
    При использовании материалов необходимо наличие прямой индексируемой ссылки на первоисточник