3D Панорамы - Горный Алтай Знакомство с Горным Алтаем Зарубежный туризм В рюкзаке... Теплоход "Пионер Алтая" Весь Горный Алтай... Фотографии Алтая Экскурсии по Горному Алтаю Где остановиться ? Путеводитель по Республике Алтай Видео Горного Алтая Интересные места Горного Алтая Часто задаваемые вопросы... Карты Республики Алтай Веб камеры Сибири-ОНЛАЙН Музыка в дорогу Новости Республики Алтай Описания объектов (с картами) Горный Алтай с вертолета... Приключения на Алтае... Юг Телецкого 17-23 июля 2011 Юг Телецкого 21-26 июля 2010 Пограничная зона Уникальный Алтай Населенные пункты Горного Алтая Информация о сайте Экспедиции на Алтай Доска объявлений Контакты Поиск попутчика на Алтай Это интересно...
Регистрация     |     Войти



Бородатые на Алтае. Часть I

Группа из пяти граждан города Екатеринбурга совершила в августейшем месяце жнивене/заревене/серпене оздоровительно-реабилитационный велопробег по Республике Алтай (Горный Алтай).

Участники байк-трипа в Республику Алтай (Горный Алтай):

1. Анастасия Хохолуш "phys.love", 21 год.
Велосипед: Norco Fluid 2.0 (2008), хода подвесок 130/143мм (Rock Shox Revelation 426 Dual Air / Fox Float RP23).
В походе как: медик, иногда повар.

2. Екатерина Фролухина "Pikki Pikkenstein", 27 лет.
Велосипед: GT Marathon Sport (2009), хода подвесок 120/100мм (SF9-EPICON RLD 15 Air / Fox Float R).
В походе как: участник, очень хороший повар.

3. Павел Нефёдов "Veles", 25 лет.
Велосипед: кастом на базе Norco Six (2007), хода подвесок 150/165мм (Marzocchi Z1 ETA RC2 / Fox Van R)
В походе как: завхоз, казначей, повар, лесоруб и дровосек, фотограф, механик, глава Временного правительства (Temporary Government).

4. Михаил Конышев "X-Tor", 28 лет.
Велосипед: кастом на базе Norco Six (2007), хода подвесок 180/165мм (Marzocchi 66 RV / Fox Van R).
В походе был как: детектор хороших полян, детектор наличия дров, огнеметчик-разжигатель костров, чай-завариватель, источник олимпийского спокойствия и просто позитивный человек.
фотография из Фотогалереи на E1.ru

5. Алексей Деменев «Пуз_на_колёсиках», 30 лет.
Велосипед: кастом на базе Haro X6 (2005), хода подвесок 150/152мм (Marzocchi Drop Off / Fox DHX 5.0).
В походе как: руководитель-сволочь.
Осужден группой граждан г. Екатеринбурга за действия/бездействия, поставившие группу на грань гражданской войны; преступную халатность, жестокое обращение с людьми и животными, регулярное употребление неблагородных выражений в обществе благородных дам и господ, постоянное курение в общественных местах.

Краткая техническая информация (данные GPS).

Пройденный километраж 529км
Набор высот* ~8819м
Сброс высот* ~8938м
Апхиллы ~139,7 км
Спуски ~181,8 км
Ходовых дней 12, дневок 3.
Взято 5 перевалов.
Максимальная высота на маршруте 2097 м над уровнем моря; минимальная высота на маршруте 316 м над уровнем моря.
* - данные объединенного трека в NMEA Processor, подлежат уточнению и проверке.

Нитка маршрута:
пос. Артыбаш – Телецкое озеро – мыс Кырсай – пер.Кату-Ярык – Улаганское плато – пер. Улаганский – с. Акташ – трасса М52 - пер. Чике-Таман - с. Курота - с. Ниж. Талда - пер. Ороктойский - с. Ороктой - с. Чемал - с. Узнезя - пер. Салганда - дер. Бирюля - г. Горно-Алтайск.

«Ё! Гляди! Куда мы попали-то - зашибись!»
(вольная трактовка жестикуляции)
На фото: X-Tor и Veles в северной части долины Чулышмана, урочище Ачелман: склоны с почти километровым перепадом высот)
Флора северной части долины Чулышмана. Растёт прямо на гигантских валунах и камнях
Южный берег Телецкого озера, вид на восток Там же, вид на запад; до подножия гор топать пешком не менее полукилометра, высота склонов в этом месте от 650 м до 950 м
Кузнечик улыбается и радостно шевелит усами Чулышманские клопы вдохновенно и самозабвенно занимались любовью на покрышке Kenda Nevegal



Справка:
Долина Чулышмана представляет собой каньон, длиной более 130 км, добраться до которого по суше можно всего двумя путями, на корабле — через Телецкое Озеро или на машине — через перевал Кату-Ярык.

Чистейшие воды Чулышмана берут свое начало из ледникового озера Джулукуля, по пути вбирая в себя более мелкие речки и ручьи из многочисленных водопадов. Разливаясь в своей Дельте, могучий Чулышман впадает в Телецкое озеро, составляя 70% его вод. Это прекрасная река для сплава. Основной приток — р. Башкаус.

Всем в Долине заправляет Ветер — Фен, создавая особый микроклимат каньона и Телецкого озера. Фен — достаточно редкое явление — это сильный теплый Ветер, образовывающийся в результате огромной разницы давлений — циклонов Северных районов и антициклонов Юга. Когда они пересекаются, по долинам, направление которых совпадает с направлением воздушного потока — с юга на север, развиваются «фены».

По правому берегу Чулышмана, в горах скрыт от случайного взгляда водопад Учар — крупнейший каскадный водопад Сибири с высотой падения воды 160 м. К нему ведет достаточно трудная тропа через речки и ручьи. Добраться до этого sacred place (священного места) возможно только во второй половине лета, когда вода спадет. Не все путешественники выдерживают четырехчасовой треккинг, но те кто дошел, сразу забывают об усталости, омывшись могучими водами Учара.

Еще одной ценной достопримечательностью Долины являются Каменные Грибы, в урочище Аккурум (Ак-Корум), название которого переводится как «Белая осыпь», образовавшиеся в результате выветривания горной породы, содержащей в себе огромные валуны. Каменные грибы в Горном Алтае есть не только в ущелье Карасу, но это место одно из самых «грибных» и относительно доступных. Формы рельефа, очень похожие на грибы, можно встретить в Крыму, на Урале, в Турции и США но, составляющие их горные породы и природа образования несколько отличаются, и это придает своеобразие их внешнему виду.

Источник


В ожидании клиентов (р. Обь, Новосибирск) Наши люди на Алтае (Телецкое озеро)
Спящий пьяница (с. Иня) Hana and Ondrey, велотуристы из Чехии. Маршрут: Прага - Россия - Монголия - Индонезия - Новая Зеландия. (трасса М-52, у моста через р. Малый Яломан).
Алтаец Василий (окрестности с. Бешпельтир) У Марии Ивановны — вкуснее! (с. Сростки)

З А Б Р О С К А
Часть первая
До свидания, Екатеринбург!
09 августа 2010 г.

7:00 Встреча участников предстоящего Алтай-трипа на ж/д вокзале г. Екатеринбурга, под правой аркой. Четверо приехали своим ходом, один — на семейном автомобиле с разобранным, упакованным и готовым к погрузке велосипедом. Разборка-упаковка заняла чуть больше часа времени. Пуз и Велес разбирали велосипеды за себя и свою напарницу/попутчицу. По окончании сборки — пешая радиалка в близлежащий продуктовый супермаркет за пивом и лайт-едой.


8:47 Ж/д экспресс 840Е, Екатеринбург – Тюмень. Время в пути 4 часа 40 минут. Самый скоростной вариант до Тюмени из имевшихся. Цена билета ~320 руб. в вагоне третьего класса (как в обычной пригородной электричке). Погрузка прошла без эксцессов. Правда, молодой проводник на контроле билетов немного тупил по теме того, где будут лежать/стоять упакованные велосипеды во время поездки. Объяснили ему, что в нерабочем тамбуре.
Первую половину пути ехать было не скучно, потом веселье утихло, и ехать стало скучно. Пиво быстро закончилось. Ходили в соседний вагон второго класса, где имелся целый бар со стойкой и барными стульями. Цены в РЖД-баре вдвое выше среднегородских.

13:20 Прибытие в г. Тюмень. Выгрузка/Uploading прошла без эксцессов. Выгрузились на третью платформу у пивно-табачного киоска. Облачно, нежарко, свежий ветерок. Надписи-объявления, размещенные в киоске, забавляли. Местная специфика торговли. Надели ветровки. Платформа и путь прибытия новоуренгойского поезда остались неизвестными и невыясненными. Решали, что делать с поклажей: тащить на первую платформу/тащить на вторую платформу/оставить на третьей платформе. Пришли к мнению перетащить «ручную кладь» под лестничные пролеты пешеходного моста, проходящего через платформы. Ожидание новоуренгойского поезда предстояло ни долгое, ни короткое: 5 часов.

За время ожидания успели посетить окрестные продовольственные магазины, купили еды для питания в пути. Пуз пообедал в бюджетной столовой в близлежащем здании, относящемуся к РЖД-структурам. Там же неподалеку было замечено 9-этажное здание какого-то общежития, на стене которого краской через трафарет выведен Инв.№ хххххх. Во имущество! А номер — чтоб не украли здание, наверное. Оставшееся время пили «пиго», ели «сэмки», общались, играли в домино и карточные игры. Почтили своим присутствием здание тюменского железнодорожного вокзала. Хорошее здание, чистое и опрятное, особенно порадовали мужские туалеты: просторно, светло, хорошая и приятная глазу отделка и сантехника, электросушители.

17:45 Подали поезд 363Е «Новый Уренгой – Барнаул» на вторую платформу. Цена билета ~ 2300 руб. Пришлось немножко попотеть, перенося велосипеды и баулы. Подъем по трем лестничным пролетам, пересечение путей, спуск по трем лестничным пролетам, ходка в самый конец платформы. Две ходки в среднем. Многолюдно. На соседнем пути тоже стоял какой-то пассажирский поезд. Вброс велов и баулов в поезд произошел с напрягом: пресловутая многолюдность, жара и обилие пассажиров в вагоне, большинство третьих полок оказалось занято и что самое неприятное, третьи полки плацкартного отсека были огорожены перегородкой от третьих боковых полок. С тихими матерками впихнули на третьи полки каждого отсека по паре велосипедов. Один велосипед отнесли в самый конец вагона на имевшуюся там свободную полку.

18:21 местного. Отправление. Поезд взял курс на Барнаул. Проедем через Заводоуковск, Ишим, Омск, Новосибирск. У четверых из нас были верхние места. У одного нижнее боковое. Не очень удачная конфигурация для заброски. В одном отсеке оказалось две тетки с Нового Уренгоя, достававшие нас своей «правильностью» и жаловавшиеся на нас же проводникам по разным надуманным поводам. Они жаловались проводнику, что у нас с верхних полок сыплются семечки, а с еще более верхних полок — камушки и песок, они боялись быть погребенными под песчаными осыпями. Катерина выявила у них парный синдром экскаватора, и как мы ни пытались их убедить, что смеемся над анекдотом из журнала, они были уверены и «оскорблены» что мы смеемся над ними. А потом еще была история с тапочкой, которую Пуз по их версии, намеренно запихнул под свой рюкзак под столиком, чтобы одна из «матильд» поползала раком в поисках тапка. По их версии это был «план». Странные тети. Где-то за час перед заходом солнца была 20-минутная стоянка в Заводоуковске. Наблюдали из окна за перегрузкой этапируемых осужденных из поезда в грузовики ФСИН. Всё как полагается: овчарки, вооруженная стража, суровые командные выкрики, выгрузка-построение арестантов на корточках по двое в ряд — погрузка в грузовик — передача смены. Поездка продолжилась: продолжили пить пиво, игнорируя «матильд». Дальше незаметно пришла Тьма и погрузила тела пассажиров в обрывистые железнодорожные сны.

День нулевой, часть вторая
Новосибирск – Барнаул – трасса М-52
Широкие сибирские просторы
Вторник, 10 августа 2010 г.


На новосибирский вокзал прибыли в начале двенадцатого. Сухо, сильная облачность. Предстояла 7-часовая стоянка, связанная с перетасовкой и формированием вагонов. Пассажиры потихоньку исчезли из вагона. Остались самые то ли ленивые, то ли боязливые. Мы прихватили с собой самые ценные вещи и отправились в пешую радиалку по центру Новосибирска.

Красный проспект и прилегающие улицы, ухоженная и благоустроенная набережная с местным аналогом «Луна-парка», речной вокзал, с пришвартованными плавучими причалами и различными речными пассажирскими судами. Над рекой Обь каждые 10 минут пролетали самолеты, набирающие высоту. В Новосибирске шибко просторно, что для екатеринбуржца оказалось весьма непривычно. Много разнообразных сетей быстрого питания: блинные, бутербродные, хот-дожницы, кура-гриль и шаурма, фаст-супницы. Обилие малых декоративно-архитектурных форм на газонах.



Велосипедистов было замечено мало. Позабавил ДХ-шник в полной защите и фулл-фейсе, страстно и мужественно преодолевающий различные тротуарные препятствия на NORCO Atomic. Перекусили в фастфуд-кафе на одной из центральных площадей. Снова пополнили запасы провианта и пива, двинулись на просторный, чистый и опрятный ж/д вокзал. Искали свой вагон на разных путях. Нашли уже сформированный и готовый к отправлению поезд. Снова «пиго унд сэмки». В середине девятого часа поезд взял курс на Барнаул.


01:55 местного времени. Прибытие в Барнаул. Пропустили всех пассажиров и выгрузились. Спешить при выгрузке не было нужды. Температура в Барнауле +14’С. Довольно прохладно после двухмесячной екатеринбургской жары. На платформе нас дожидался Сергей, водитель микроавтобуса NISSAN. Велосипеды, рюкзаки и велобаулы пришлось переносить через полплатформы к микроавтобусу, стоящему по ту сторону вокзала. Всё имущество вошло в салон не то чтобы плотно, а довольно плотно и с натягом. Микроавтобус пришлось заводить «с толкача». Завелся со второго раза. Нехорошо-с.


Ночной и пустынный Барнаул запомнился невнятно. Провал… Сон. Остановка на перекус в придорожных торговых рядах в селе Сростки, родине русского советского писателя, кинорежиссёра, актёра и сценариста В. М. Шукшина. Мы находимся пока еще в Алтайском крае, на полдороге между Бийском и Горно-Алтайском. Тьма снова погрузила головы и тела в Матрицу.

День нулевой, часть третья
с. Артыбаш – оз. Телецкое – мыс Кырсай
Мы уже (или почти) в Горном Алтае
Среда, 11 августа 2010.

В Артыбаш приехали в 8 утра. Прямо к пристани. Довольно прохладно, низкие облака, свежий ветер. Еще на подходах к Артыбашу был обнаружен следовавший в обратном направлении древний автобус большой вместимости, рейс «Горно-Алтайск – Артыбаш – Горно-Алтайск». Также в Артыбаш прибывают автобусы из Барнаула.


Увидели отплывающий от Артыбаша в сторону Иогача катер. Начали опрашивать капитанов остальных катеров и быстроходных моторных лодок различной вместимости. Выгрузили велосипеды и баулы прямо на пирс, рассчитались с водителем Nissan’а за заброску (9000 рублей). Отродье японского автопрома никак не хотело заводиться. Пришлось снова толкать его туда-сюда по пирсу: назад-вперед-назад… и оно завелось. Стали дожидаться прихода катера. Минут через 15 он пришел из Иогача.


Быстро перегрузились. Цена вопроса доставки на мыс Кырсай составила 1500 рублей с человека. Снова Иогач — новая порция пассажиров. Снова обратно в Артыбаш за очередной порцией пассажиров. В итоге пассажиров набралось чуть менее 20 человек. Выручку капитана несложно представить.
Наконец-то взяли курс на мыс Кырсай. Плыть предстояло чуть более 4-х часов. На катере познакомились с двумя пешими туристами из Екатеринбурга… Катер то и дело обгоняли скоростные моторные лодки с сидящими в них туристами, одетыми в спасжилеты. Следом шел еще один катер, отставший в районе Яйлю (а возможно, зашедший на водопад Корбу).


В процессе плавания рассматривали склоны гор по обоим берегам озера с многочисленными водопадами. На корме под тентом большая компания злобно употребляла алкоголь и мусорила. Капитан ругался на загрязнение палубы различными сэмками, пищевыми отходами и самолично подметал веником и протирал шваброй палубу. Катер, между прочим, имеет две кают-компании, носовую и кормовую, в которых можно было погреться, подремать, поесть-попить. А также относительно комфортабельный сортир с унитазом и раковиной, из которой еле-еле текла вода. В носовой каюте у туристов из Екатеринбурга произошел забавный курьез: в сумке с провиантом с громким хлопком

бабахом взорвалась банка консервированной кукурузы, изрыгнув наружу свой контент.


13:40 местного времени. Прибытие на мыс Кырсай. Катер ткнулся носом в берег и забурился в песок. Капитан Очевидность спустил трап и мы начали выгружаться/uploading. Основы акробатики.


На берегу был замечен пожилой алтаец, разговаривающий по телефону стандарта GSM — Пуз немедленно поинтересовался у него наличием сотовой связи. Связь есть! Сразу и немедленно была отправлена телеграмма на родину о состоянии дел. Выбрали место для разбивки лагеря, разожгли костер, начали готовить обед и безлимитный чай, благо дров на берегу хватало. Ветер-фен усилился. Если мы прибыли на мыс Кырсай в штиль, то сейчас по озеру перекатывались хорошие волны. Низкие тучи с озера начало загонять вглубь долины Чулышмана. «Явно к дождю, не иначе», — промелькнула мысль.


Начали распаковку и сборку велосипедов. В процессе сборки выяснилось, что на велосипеде тов. Veles’а еще в процессе транспортировки как-то непонятным образом сломался задний переключатель SRAM X-9. С легкими матерками Х-9 был заменен на запасной Х-7.

Еще выяснилось, что задняя свежеустановленная б/у покрышка SCHWALBE Smart Sam на велосипеде тов. Pikki Pikkenstein сдулась. Найденная на камере дырка-порез со стороны ободной ленты была заклеена и шина накачана заново. Было решено остаться на мысе Кырсай на ночевку, чтоб с утра пораньше выдвинуться на маршрут. Типа отдохнуть после тяжелой заброски.
По мысу все время туда-сюда ходили алтайцы с конями и собаками, напоминали про «150 рублей с палатки, это территория кемпинга». Была проведена консультация со стоявшими неподалеку джиперами и наши 450 рублей перекочевали к алтайцам. Взамен мы получили право пользоваться кемпинговым деревянным сортиром типа Double Cabin в 600 метрах от расположения палаток.

Соорудили два импровизированных первобытных ветрозащитных экрана «Бомж-стайл» из оставшейся полиэтиленовой пленки размером 3х2м каждый кусок.

Снова готовка еды и безлимитный чай. А ветер-фен продолжал загонять тучи в долину Чулышмана. Периодически капал мелкий дождик. В добрую погоду матрасить на мысе Кырсай вероятно, очень хорошо.



Категория: blog |
16-11-2011, 08:18
Просмотров: 3093

Комментарии:

Оставить комментарий


Расстояния дорог Алтая
От:
До:
Через:
  • Акай Кине сообщил о переносе даты ритуала, посвященного "принцессе"
  • Бердников и Тулеев подписали важные соглашения об экономическом сотрудничестве
  • В Горно-Алтайске проходит III-й съезд медиков-травматологов
  • Автолюбители-экстремалы покорили нехоженые прителецкие горы
  • Американский климатолог призвал алтайцев готовиться к экстренным погодным изменениям
  • Глава Минтранса РФ высоко оценил работу правительства Горного Алтая по устранению последствий паводков
  • На совете старейшин не обсуждался вопрос о перезахоронении "алтайской принцессы"
  • На Алтае начнут развивать новое направление экотуризма
  • Кремль призвал алтайских политиков к взаимопониманию
  • Врио Республики Алтай Александр Бердников осмотрел важнейшие строящиеся объекты региона
  • Карта сайта ® 2011-2014
    При использовании материалов необходимо наличие прямой индексируемой ссылки на первоисточник