3D Панорамы - Горный Алтай Знакомство с Горным Алтаем Зарубежный туризм В рюкзаке... Теплоход "Пионер Алтая" Весь Горный Алтай... Фотографии Алтая Экскурсии по Горному Алтаю Где остановиться ? Путеводитель по Республике Алтай Видео Горного Алтая Интересные места Горного Алтая Часто задаваемые вопросы... Карты Республики Алтай Веб камеры Сибири-ОНЛАЙН Музыка в дорогу Новости Республики Алтай Описания объектов (с картами) Горный Алтай с вертолета... Приключения на Алтае... Юг Телецкого 17-23 июля 2011 Юг Телецкого 21-26 июля 2010 Пограничная зона Уникальный Алтай Населенные пункты Горного Алтая Информация о сайте Экспедиции на Алтай Доска объявлений Контакты Поиск попутчика на Алтай Это интересно...
Регистрация     |     Войти



Поездка в высокогорье Алтая в октябре 2010 года Часть 1

Итак, побывав на Горном Алтае зимой и не достигнув цели, желание все же осталось и росло.

Осень. Отпуск. А почему бы не рвануть в Горы на Золотую осень. Сажусь за компьютер. Вхожу в интернет. Тщательно изучаю все, что может пригодиться для поездки. Достопримечательности, карты, отзывы. Завожу файл. Записываю названия, расстояния, телефоны. Спустя пару недель имею представление о том, чего ждать, куда ехать, к чему готовиться.

Поездка планируется на четвертое октября 2010 года. Точнее, четвертого числа начинается отпуск, а поездка второго числа в субботу. Маршрут: Омск—Новосибирск—Чемальский район (База отдыха «Благодать») — Акташ — Ташанта. Обязательно посещение перевала Кату-Ярык и ночевка в Туэкте (подножье Белухи). А там и домой. Острый вопрос — погода. Интернет говорит: пасмурно и прохладно. Изучаю погоду за прошедшие года. Не сезон. Думаем о ночевках. Едим мы вдвоем с будущей супругой. Палатки отпадают. Нужна гостиница. Спасибо всем, кто писал о гостиницах. Номера телефонов оседают в файл. Окончательное решение не принимаем.

Отпуск уже не за горами, как вдруг начинаются проблемы. С работы не отпускают, нужно потерпеть неделю. Октябрь. Чем позже, тем холоднее. Не отчаиваясь, продолжаем сборы. Шестого числа захожу в интернет, смотрю погоду. Чудо. Солнце, тепло. Как раз на всю поездку по Алтаю.

Итак, 9 октября 2010. Я, Михаил и моя теперь уже жена Ольга на автомобиле  4WD с двигателем в полтора литра отчаливаем из Омска на зимней резине без шипов, штурмовать горные перевалы. С собой теплая одежда, одеяла и подушка. Консервы на всякий случай.

Первая ночевка у родственников в Новосибирске. Несмотря на то, что в предыдущий раз мы умудрились за день доехать до Чемала. В этот раз решили себя не мучить и получить удовольствие от поездки. Выезжаем в дождь. Трасса пустая. Редкие фуры. Идем не спеша. Лишь однажды налетаем на засаду. Знак «70» прощелкали. Видим, стоит экипаж, продолжаем ехать 90 и ВОТ. Не огорчились. К таким вещам были морально готовы. До Новосибирска (до Оби) 630 км. Отдыхаем. Ходим по родственникам.

10 октября. Утром в дорогу. Опять дождь. Впервые проехали через ГЭС. Штормило. Остановились сфотографировать. Ужасно холодно.


Обское море. ГЭС.

К Барнаулу небо несколько меняется. Едем не спеша, не более 100. Дорога подсыхает. Надежды на погоду усиливаются. Бийск проезжаем по подсыхающей трассе. Музей Шукшина. Остановка на реке Катунь где-то перед музеем. Обед.


Река Катунь.

Въезжаем в Республику Алтай без происшествий. ГИБДД нами не интересуется. И вот он, Горный Алтай, в Золотую осень.

Чудо сбывается. Выглядывает солнце. Настроение чудесное. Любуемся Бирюзовой Катунью. Едем в сторону Чемала до реки Куюм.


В устье реки Куюм встречаем домашнего верблюда.

Семь километров вверх по ущелью и мы на базе.

Ужин. Баня. Ночевка. Итого, пройдено еще 600 километров. Вспоминаем предыдущую поездку. Планируем выехать в 10. Однако, темнеет рано и мы понимаем, что часовой пояс наш, но мы на тысячу километров восточнее. Планируем выезд на восемь.

База отдыха состоит из деревянных домиков с централизованным отоплением. Терраса, прихожая, санузел с душем, спальня. Диван, стол, холодильник, телевизор, тарелка, кресло, чайник и посуда. Ужин в номер, после бани. Все удовольствие 3 080 на двоих.

11 октября

Завтракаем. Выставляем на навигаторе Акташ и в путь. Солнце. Фотографируем каждый угол. Едем медленно. Наслаждаемся.


Наше ущелье.

Выехали к р. Катунь.

На реке лежит остаток утреннего тумана. В воздухе свежесть. На душе спокойствие.

Все берега раскуплены местными жителями и сдаются туристам. Однако не сезон и утро. Мы спокойно идем на берег и фотографируем. Природная Благодать окутывает сознание. Релакс.

Следующая остановка «Ботанический сад».

Далее, едем по трасе М-52.

Сворачиваем с трассы в поисках «Зообазы». Проезжаем за поселок и попадаем в весьма живописное ущелье.

На зообазе идем на экскурсию. Два десятка экспонатов. Птицы. Козы. Барсуки — только они спят уже.


Цесарки — милые, веселые создания.


Молочные алтайские козы.

Подъезжаем к Семинскому перевалу.

На перевале лежит снег. Но зимняя резина нам не пригодилась.

Хотя на ней спокойней. Вдруг заморозок.

Спускаемся с Семинского перевала. Делаем остановку. Голова чувствует себя не очень. Причем у Ольги она болит на подъем, а у меня на спуск. Обедаем и едем дальше. Небо божественно. Ольга обожает небо.

А вот и Онгудай.

За этим поворотом последнее известное нам место. Дальше мы не бывали.

Не могли не сфотографировать пуховых коз, пасущихся на горе. Крутизна — не описать, а они просто гуляют, причем их настолько много, что даже мы и не брались считать (голов 200 и более).

Вскоре начинается серпантин перевала Чике-Таман.

Это я. Любуюсь. Все ЭТО лучше видеть в живую.

Это зайчик (никакой это не хомяк) — пищуха сибирская: http://encycl.chita.ru/encycl/concepts/?id=2386

Спуск и подъем примерно одинаковы. Спустились. Привал.

Лошадки — это тоже наша слабость.

И тут я увидел нечто. Началась фотоохота. Все выкладывать не буду. Стадо бегало от Ольги, пока не было разогнано, а Ольга бегала, пока не была затащена в машину.

Позднее мы узнаем, что это не як, а овцебык.

Поначалу пейзажи те же.

И Катунь здесь тоже бирюзовая.

По-другому и не скажешь.

А дороги, по-прежнему, прекрасные.

Где-то там порог «Турбина». Едем дальше. Нам нужен ночлег.

Солнце прячется за горы.

Наша последняя достопримечательность на сегодня — водопад «Девичьи слезы». Он, конечно, красив. Но водопады виденные мной раньше куда живописней.

Под светом фар въезжаем в Акташ. Гостиница. Скромный номер из двух коек, стола и умывальника. Пельмени — 40 рублей порция. И спать.

Первый день в горах окончен. Шея болит. Восторг и удовольствие от увиденного.

12 октября

Просыпаюсь. Одеваюсь. Иду осматривать местность. Заодно купить хлеб. На улице -8 градусов. Стекла автомобиля затянуты. Зима. Лужи замерзли, лед выдерживает мой вес — 80 кг. Ветер. Кстати, автомобиль ночевал во дворе нашей гостиницы, за высоким плотным забором, неприметен с улицы. Что нас очень радовало. Завожу на прогрев. Выхожу пешком на трассу. Возле трассы стадион на нем пасутся коровы, покрытые инеем.

Но не все так мрачно. Сквозь изморось пробивается солнце. На душе поют «соловьи» и летает предвкушение чего-то нового, необычного, каких-то открытий. Мечты начинают сбываться.

Хлеб не куплен. Завтракаем пельменями. Обсуждаем следующий ночлег. Понимаем скудность нашего стойбища, но с другой стороны — дешево и уже все знакомо. Платим за следующую ночь и спокойно выдвигаемся к пограничникам. Ведь наша цель — монгольская граница, а после Кош-Агача требуется пропуск.

Пограничный отряд расположен при въезде в поселок, налево, как заканчивается бетонный забор. Встречает охранник. Излагаем суть. Предлагает пройти в специальную комнату и заполнить бумаги. Через полчаса выходит женщина. Проверяет бумаги. Задает вопросы. Объясняет правила поведения и… Тут-то и засада.

— Приезжайте за пропуском после обеда.
— Как после обеда?...

Ну да ладно. Меняем маршрут. Сегодня перевал Кату-Ярык.

Перед перевалом пытаемся купить хлеб. Отъезжаем от трассы к центру поселка. К своему изумлению видим цивилизацию с вполне приличными магазинами, демократичными ценами, достойным ассортиментом. В пекаренке покупаем горячий хлеб и булочки. Теперь можно рвануть за ощущениями.

На навигаторе выставляем «Улаган». Предлагает маршрут со свертком в 30 км от Кош-Агача. Открываем атлас автомобильных дорог. Никаких дорог на нем не отмечено. Едем вслепую. Из поселка выходит асфальтированная дорога и между гор устремляется вверх. Значит нам туда.


Асфальтированная улица, выводящая из поселка.


Пещера.


Красные ворота.

Асфальт прерывается. Начинается вполне проезжая, надежная, но трясучая дорога.

Первое высокогорное озеро — Чейбеккель.

Дорога устремляет нас вверх, и мы добираемся до вершины холмов, не покрытых лесом. Здесь попросту царствует зима. Свежо.


Айгулакский хребет. 2647 м.

Полюбовавшись пейзажем, принимаю решение взобраться на ближайший холм и сделать панораму на 360 градусов.

Покрытое льдом озеро Сорукель и Курайский хребет с высотами до 3 200 м.

После нескольких покрытых льдом озер появляется озеро с водной гладью и отражающимся в них небом — Узункель.

И вот верхняя точка Улаганского перевала.

Традиционные алтайские ленточки на смотровой площадке.

Чике-Таман отдыхает. Вид со смотровой площадки в сторону Кату-Ярыка — божественный. Высота 2 080. На Семинском 1 730. Чике-Таман и того ниже.

Спускаемся по асфальту. Сомнений в правильности выбора зимней резины не осталось. Если здесь пройдет снег, на летней резине не то, чтобы ехать, стоять не удастся.

Наслаждаясь видами, спускаемся с перевала.

Едем по долине вдоль живописной реки Кубадру.

Проехали Улаган. Направление Балыктуюль.

Дорога вновь превратилась в дребезжалку. Но проезжую.

В Балыктуюль поворачиваем направо, через мосток и резко в гору.

Дорога поднимается на холмы. Камень отступает. Появляется мягкая почва. Ехать комфортнее и забавнее. Автомобиль все время ныряет то вверх, то вниз.

В какой-то момент появляются сомнения, не сбились ли мы с пути истинного. Но дорога нам нравится. Глушь нас не пугает, а манит. Решаем ехать вперед.

Дорога выводит нас на край холма и перед нами открывается резкий покат. Он нас тревожит.

Стиснув зубы, помаленьку продвигаемся вперед. Беспокоит то, что на обратном пути придется разъезжаться со встречными авто по краю пропасти.

Спуск. Оледенелая дорога. Двигаемся крайне медленно. Песок на дороге явно помогает резине.

Вот и показался Кату-Ярык.

Приехали. Спускаться мы не планируем. Отдых. Обед. Любуемся. Носимся с фотоаппаратом и выпученными от невиданного глазами.

Устали. Дорога оказалась сложной. Встретили полноприводные «Вольво» и «Прадо». Спросили, как им ехалось. На «Прадо» были довольны, а вот «Вольво» на летней резине пришлось не сладко. Все время таскало на льду. Решили в обратный путь вынырнуть до них. Чтобы в случае проблем было кому помочь. И правильно сделали. Хоть проблем мы и не испытали. Но дорога ухудшилась. Начало таять. Побежали ручьи. Опыт вождения по бездорожью в Западной Сибири огромный, а вот как это в горах на подъемах и спусках не было даже и в догадках.

Но наличие полного привода и коробки-автомат вкупе со всего лишь полуторалитровым двигателем оказалось достаточно, чтобы колеса ни разу не провернулись и заволокли нас обратно на вершину.

Категория: blog |
30-01-2011, 14:58
Просмотров: 4399

Комментарии:

Оставить комментарий


Расстояния дорог Алтая
От:
До:
Через:
  • Акай Кине сообщил о переносе даты ритуала, посвященного "принцессе"
  • Бердников и Тулеев подписали важные соглашения об экономическом сотрудничестве
  • В Горно-Алтайске проходит III-й съезд медиков-травматологов
  • Автолюбители-экстремалы покорили нехоженые прителецкие горы
  • Американский климатолог призвал алтайцев готовиться к экстренным погодным изменениям
  • Глава Минтранса РФ высоко оценил работу правительства Горного Алтая по устранению последствий паводков
  • На совете старейшин не обсуждался вопрос о перезахоронении "алтайской принцессы"
  • На Алтае начнут развивать новое направление экотуризма
  • Кремль призвал алтайских политиков к взаимопониманию
  • Врио Республики Алтай Александр Бердников осмотрел важнейшие строящиеся объекты региона
  • Карта сайта ® 2011-2014
    При использовании материалов необходимо наличие прямой индексируемой ссылки на первоисточник