3D Панорамы - Горный Алтай Знакомство с Горным Алтаем Зарубежный туризм В рюкзаке... Теплоход "Пионер Алтая" Весь Горный Алтай... Фотографии Алтая Экскурсии по Горному Алтаю Где остановиться ? Путеводитель по Республике Алтай Видео Горного Алтая Интересные места Горного Алтая Часто задаваемые вопросы... Карты Республики Алтай Веб камеры Сибири-ОНЛАЙН Музыка в дорогу Новости Республики Алтай Описания объектов (с картами) Горный Алтай с вертолета... Приключения на Алтае... Юг Телецкого 17-23 июля 2011 Юг Телецкого 21-26 июля 2010 Пограничная зона Уникальный Алтай Населенные пункты Горного Алтая Информация о сайте Экспедиции на Алтай Доска объявлений Контакты Поиск попутчика на Алтай Это интересно...
Регистрация     |     Войти



Алтайская зимняя кругосветка

Вот он - долгожданный день отправления. Выглядываем в окно, снега навалило - мама дорогая.И с неба падать, похоже, он прекращать не собирается.


19.02.09 20-00 - 25.02.09 20-00

Чемал / Куюс / Водопад Бельтертуюк / дорога Черга - Усть-Кан / Усть-Кокса / Тюнгур / Ябоган / Акташ / р.Чулышман / Курай / Бельтир / оз. Акколь, Каракуль - итого 3000км.


До отъезда еще двенадцать часов. Что ждет нас на трассе? Остается уповать на будний день среди недели, авось дорожники не дремлют.

До вечернего старта необходимо сделать одну деловую поездку на левый берег и заскочить в магазин снаряжения кое-что прикупить из оставшегося списка. В городе творится что-то невообразимое - весь город одна сплошная пробка. Два часа пробирался в одну сторону и столько же обратно плюс пол часа на дела. Вернувшись домой, обнаруживаю, что до отъезда остается три часа, как раз, чтобы перекусить и запихать шмурдяк в багажник, благо хозяйственная супруга за мое отсутствие практически все собрала.

Время 20:40, отправив на сайт <досвиданьку>, наконец-то отчаливаем. Снег прекратился, но на Большевистской, мягко говоря, очень затрудненное движение. Начинаем переживать - час назначен на 21:30 у <Гарика>, можем не успеть, а опаздывать нехорошо. На наше счастье после Первомайки движение ускоряется, и мы прибываем в 21:25. По дороге выясняется, что Данила задерживается и будет нас догонять на трассе. Чтож, догонять, так догонять. Знакомимся с Виктором в воочию (после 2-3 недельной переписки на сайте) и двигаем в путь.

Бердск, Искитим, Черепаново: 23:00. В Тальменке решаем остановиться, в разрекламированной Славой, узбекской кухне. Заказываем трапезу, но восторга почему-то не испытываем: даже наоборот - некоторые блюда остаются недоеденными. Небольшой ступор - что это - перепутали забегаловку или сегодня не наш день? Позже выяснилось, что все банально просто - мы заказывали не те блюда! Вместо солянки надо было заказывать лагман, вместо мантов - плов, вместо пирожков - чебуреки и т.д. и т.п.

Закончив ужин, созваниваемся с Данилой. Им до Тальменки еще 50км. Ждать 30-40мин почему-то не хочется, решаем потихоньку крейсерить в сторону Барнаула и далее Бийска. Связь есть по всей трассе. Покидаем теплое кафе (на улице -25), заводим движки и тут обнаруживается такой казус - у моего Паджеро прихватило колодки на заднем правом колесе - ни туда, ни сюда - мертво. Отогрели газовой горелкой - отпустило. Но при этом что-то звонко щелкнуло. Покатался вперед-назад - без замечаний. Решаю ручником больше не пользоваться. На соседней АЗС заправляемся самым дешевым бензином по пути нашего следования (14,50руб за литр) и катим дальше.

Не смотря на то что в Новосибирске прошел добрый снегопад, трасса во вполне сносном состоянии. Ни накатанного снега, ни, тем более, гололеда. На Бийском направлении видны следы недавнего перемета дороги, когда в снежном плену оказалось с пару десятков автомобилей, сугробы по обочинам высотой два и более метров. Сегодня же здесь снега не было, и мы довольно быстро добираемся до самого Бийска.

Проезжаем город. На улицах тишина и покой - не удивительно, на часах два ночи. Зная коварство местных гайцов, соблюдаю скоростной режим. И точно, на съезде с моста радар начинает заливается - не спят значит! Выехав из города, решаем дождаться Данилу, а заодно и ноги размять. На улице штиль, порошит легкий снежок, устраиваюсь с кружкой горячего кофе на бампере. При виде переливающихся снежинок в свете фонарей придорожного кафе на фоне темного хвойного леса ощущаешь чувство полной отрешенности от реального мира. Как легко и приятно на душе - наконец-то вырвались из каменного мешка цивилизации, оторвались от суеты и забот. Странно, ведь в городе тоже есть деревья, парки, снег - почему мы не замечаем этих маленьких радостей природы, все спешим куда-то:. В чувство приводят голоса и музыка - супруга открыла дверь машины, девчонки замерзли и пританцовывают - на термометре -26. Присоединяюсь к ним по той же причине. Со стороны это, наверно, забавное зрелище - кучка трезвых людей колбасится на обочине дороги в третьем часу ночи.



Наконец-то, в свете приближающихся фар мы видим мерцающий поворотник - дождались! Даем им пару минут на стряхивание сонного состояния и держим путь уже к конечной на сегодня точке - турбазе <Благодать> в чемальском районе. Мелькают знакомые названия - Сростки, Майма, Манжерок. Бензин дорожает на глазах - 16, 17 руб. за литр. В Усть-Семе, на удивление, находим вполне современную заправку с бензином по 15 руб. Заливаем полные баки - завтра пригодится.

Сверток на базу нашли практически сразу. Финишная прямая, через семь километров нас ждет: Но что это? Свет фар выхватывает плакат на дереве <Благодать 28км>! Не может быть, пригляделись - <2,8км>! Отлегло, запятую могли бы и побольше нарисовать.

Живописность этого уголка проглядывает даже ночью. Припорошенные елочки, легкие виражики и нетронутый снег на склонах вдоль дороги. Вот какой-то родничок, пытаясь пробиться через ледовую преграду, затопил целую лужайку и норовит выскочить на дорогу. С другой стороны в небольшом каньончике просматривается речушка. Красивое место выбрали хозяева базы, хочется остановиться и достать фотоаппарат:. Но все это завтра, завтра:. Сейчас главная задача добраться до домиков и спать.

Нас уже ждали. Стоило только подъехать к воротам, как из ближайшего строения показалась тетенька в тужурке, видимо прислуга. Проводила, выдала ключи, провела подробный инструктаж и удалилась. Пока ребята таскали шмурдяк из багажников, девчонки соорудили легкий перекус. Достали бутылочку коньяка, выпили за приезд, с устатку и в скором времени разбрелись по апартаментам.

Стоит уделить пару строк турбазе <Благодать>. Находясь в ценовой зоне ниже среднего уровня, она оставила у нас довольно хорошие впечатления. Про то, что в номерах есть умывальник, телевизор, кровать, на улице баня и т.д. можно не писать - само собой разумеющееся. А вот то, что в том же умывальнике есть мыло, шампуни, крема, причем разных наименований и не самых дешевых, в бане же две парных - сухая и влажная уже заслуживает уважения. В каждом номере есть чайник и прилагающиеся к нему чашечки, черный чай в пакетиках и коробочка сахара рафинада. Еще примечательно, что в каждом номере есть камин с дровами - вечером у камина, с бокалом глинтвейна - романтика! Но самая главная особенность и достопримечательность этого уголка заключается в действующей часовне во имя Пресвятой Богородицы Святогорской! Такого мы не видели нигде, по крайней мере в Сибири. Как мы поняли, хозяева - люди набожные. Часовню строили своими силами. По окончанию строительства пригласили Батюшку из Чемальского монастыря для освящения. Теперь посетителям предоставляется уникальная возможность совместить свой отдых с обрядом венчания или крещения, либо просто зайти пошептаться с господом и поставить свечку. Ко всему прочему, как оказалось, на базе освящены все строения, земля, речка, питьевая вода из скважины. Зачастую постояльцами бывают служители церкви со своими семьями. Вот такая вот база отдыха <Благодать>.



У кого-то поет будильник. У Славы, ему скоро встречаться с ребятами, собравшимися штурмовать дорогу к Актру. Пора вставать, а как не хочется, всего три часа поспали. Но мысли о том, что там за окном столько всего интересного и невиданного, бодрят и сгоняют сонливость. Умываемся, завтракаем и выскребаемся на улицу. Вид потрясающий - горы, ели, снег, солнце и тишина. Такой контраст после городского хаоса, хочется просто стоять и любоваться. Но надо ехать.

По планам сегодня радиальный маршрут до водопада Бельтертуюк и разведка Ороктойского перевала. Первое что бросилось в глаза, как только отъехали, это количество снега. Доводилось ранее бывать в районе Усть-Семы в зимнюю пору, снега мерили по щиколотку. Здесь же реальные сибирские сугробы местами по пояс. Сразу же возникло сомнение по поводу прохождения перевала.

В Элекмонаре успешно сгрузили Славу в черный экстрейл, пожелали удачи и двинули дальше. Проехали мимо указателя на Каракольские озера. Проскочила шальная мысль, что менее снежной зимой к ним можно пробраться на своих джипчиках. На выезде из Чемала обратили внимание на глыбы льда по обочинам, похоже речка разливалась и дорогу подтапливало. Остановились в районе пробитых в горе штолен, показать ребятам место, где планировалась постройка ГЭС.

Катунь зимой как в сказке, совсем не сравнимая с летней - спокойная, размеренная, величавая, в снежно-ледяном убранстве, переливающемся искрами на солнце. Видно не зря ее в легендах зовут <принцессой Кадын>. В местах не скованных льдами вода чистейшая с бирюзовым оттенком, просматривается до самого дна. На одном перекате остановились сфотографироваться - очень красиво. Конечно, хотелось посмотреть больше, но зимний день короткий и, с учетом вчерашнего приезда, проснулись поздновато. Времени на посещение попутных достопримечательностей практически нет, задача добраться до водопада и вернуться на перевал - засветло. Дороги за Куюсом, как таковой, уже нет. Кое-где просматриваются одиночные следы, местами сходящиеся в одну колею. Порой через снежные переметы приходилось Витину Висту брать на буксир.

До самого водопада доехать не получилось около двухсот метров. Перед деревянным мостиком образовался обвал из камней около метра в диаметре, по всей видимости, рукотворный. Мостик хоть еще и крепкий, но довольно опасный, видно были неприятные ситуации и дорогу завалили. Ну что ж, расстояние не великое - прогулялись пешком.




То, что мы увидели, водопадом назвать было нельзя, скорее сосулькопадом, а точнее одна большая сосулька! Кто-то из ребят пошутил <не работает, на зиму выключили>. И, действительно, представьте себе <стоп-кадр> водопада, затем заморозьте его и присыпьте снегом и вы получите ту же самую картину. Прошли чуть дальше вперед, забрались на верх. Ручей, как оказалось, полностью не замерз. Устроили фотосессию, попробовали на вкус зимней горной водицы и выдвинулись обратно в сторону Ороктоя.

Обратно шли веселей. Домчали до моста через Катунь - этакая конструкция из тросов и металла. Хоть это место на реке самое узкое, но льдом покрыто полностью, видимо глубина не маленькая. Через пару километров от моста пошел тягун. С учетом извилистости дороги, до самой деревни все 10км шли на 2-3 передаче. За деревней брод и крутой подъем с плотным снегом. С первого захода неудачно. Пришлось скатиться и взять чуть с разгона - прошел. Экипажи Данилы и Виктора остались дожидаться нас у брода. Но и мы не далеко уехали. Пройдя по занесенной снегом колее метров сто, уперлись в затяжной и такой же крутой подъем, со снегом почти по ступицы. Дальше середины машина ехать отказалась. Можно было попробовать с разгона, но прелести короткого зимнего дня - начали опускаться сумерки. Даже если бы была лебедка - лебедится не за что, ни одного дерева. Оставив своего коня внизу поднялись вверх пешком. Виды, конечно, неописуемые, но перспективы не радужные - снега по колено, даже пытаться не стоит. Сделали пару снимков и вниз - ребята, наверно, заждались. Из деревни выехали в сумерках, а на базу вернулись уже по темну.



По приезду Данила сварил глинтвейн - вкусно у него это получается, затопили камины и пошли друг к другу в гости. Фотографируя огонь в одном из каминов, получился на редкость забавный снимок - пламя приняло очертания человекоподобного существа с лицом, рогами и копытами! Вспомнили про духа огня, а фото нарекли <бесенком>, вот вам и освященная Благодать.



Утром с Олей встали рано. Пока все спят, порешили прокатиться по окрестностям. Наскоро позавтракав, потихоньку выскользнули на улицу - свежо, термометр в машине показывает -30. Несколько раз недовольно фыркнув двигатель запустился. Навигатор в паре километров рисует какой-то водопад. Подъезжаем, оказывается это не водопад, а порожек на речке. Попутно посмотрели незамерзающий родник. Рядом местные автомобили, людей нет, следы уходят куда-то в лес, в горы - наверно охотники. Еще через километр поднялись на перевал. С него открывается вид в обе стороны на долину речки Куюм. Поглазев по сторонам, спускаемся и едем дальше. Впереди обычная маленькая алтайская деревушка, ничего особенного, если не считать великолепие того места, где она расположилась. В деревню решаем не заезжать, разворачиваемся и колесим в обратном направлении - надо будить народ, сегодня довольно большой перегон в сторону Тюнгура.



Отсутствовали мы, где-то, в районе часа. За это время ребята уже успели проснуться и выбраться на улицу. К тому же подъехала часть экипажей второй группы, стартовавших этой ночью. Забегая вперед, скажу что по планам мы должны сегодня съехать на турбазу <Камза> в Усть-Коксинском районе и, тем самым, освободить места в Благодати второй группе. А следующим вечером собраться в одной большой гостинице в Акташе. Но неожиданно возник форс-мажор, заставивший нас почесать затылки - Данилин прадик замерз и отказался заводится. Отогревали и заводили всем миром, через четыре часа он сдался и недовольно заурчал, выпустив огромное облако из паров бензина. Так как Ороктойский перевал отпал сам собой, а ехать по федералке не хотелось, скорректировали маршрут на <Черга - Усть-Кан - Усть-Кокса>. Выехали в 14-30.



По началу от Черги шла хорошая, широкая, двухполосная дорога с новеньким асфальтом. Но километров через десять этот автобан сузился почти вдвое, а еще через несколько километров и вовсе превратился в узкую грунтовую дорогу. Скорость упала до 40-60 км/ч, потряхивает. Местами сильная наледь - в одной деревне не вписался в поворот и чудом не угодил в кювет. До самого Усть-Кана пейзаж неизменный - холмы, редкий лес, снег и замерзшие разливы рек - эдакие природные ледовые стадионы, в деревнях, порой, скрывающие до половины приусадебных участков. Жаль, что коньки дома остались. Из других прелестей - пара перевалов.

До Усть-Кана домчали на одном дыхании. Типичный райцентр, ни чем не отличающийся и не выделяющийся, иными словами большая деревня. Ценник на бензин подпрыгнул до 19 рублей за литр, но в баках еще больше половины - едем дальше. Навигатор исправно выполняет свои обязанности, прокладывая путь через многочисленные деревенские улицы. Вдоль дороги появились щиты, информирующие о въезде в приграничную зону.



На выезде обращаем внимание на время - 17-00, смеркается. Очередной раз с грустью вспоминаем длинные летние дни - снова приедем ночью. Природа резко поменялась - вокруг пустынная, с пожухшей желтой травой степь и не снежинки! На термометре -20. Асфальт опять кончился. За машиной поднимаются такие клубы пыли, что не видно позадиидущего. Сумерки постепенно сгущаются и что-либо разглядеть за окном уже не возможно. Еще один перевал и вот, наконец, в свете фар вырисовывается шлагбаум погранпоста. Нам везет - кроме нас никого. Наши документы, отправленные заранее, благополучно дошли, и мы в течение двадцати минут получаем на руки пропуска в приграничную зону. Оставшиеся 60 км, сложилось впечатление, ехали глубокой ночью. Снова появился асфальт, но тоскливо поглядывая на извивающуюся серпантином ленту дороги, с сожалением думали о скалах, пропастях, речках скрывающихся в непроглядной мгле за пределами дорожных столбиков.

Заимка <Камза> расположилась подле поселка Тюгурюк. Чтобы отыскать ее в темных окрестностях, пришлось немного побродить по деревне в поисках <языка>. Еще только подъехав к воротам, поняли всю солидность этого заведения - забор, сторожка и не дремлющая охрана в форме. В целом же это современная, цивилизованная, благоустроенная база отдыха с гостиничными комплексами и отдельными домиками. На территории есть несколько бассейнов, пантовые ванны, кафе и другие прелести комфортного отдыха. Не буду вдаваться в подробности описания, скажу лишь что условия проживания способны удовлетворить на достаточно высоком уровне разные категории отдыхающих - от матрасников, до любителей активного отдыха. Но при всех <плюсах> этого цивилизованного рая, <Благодать> нам все же показалась более теплой и уютной. Видимо в <Камзе> учтены все бытовые мелочи, которые просто иногда надоедают.

Вечером мы не отказывали себе ни в чем. Пожарили шашлыков в роскошном мангальном месте, напоминающем поляну <Дома-2>, поиграли в теннис, сварили грог и закончили этот день пением караоке.



Следующий день кроме как <гончим> назвать было нельзя. Предстояло доехать до Тюнгура и вернуться в Акташ, что по расстоянию не много, не мало, около 450км. Подъем сыграли в 6-00. Спортивные сборы и мы колесим по живописным просторам Усть-Коксинского района. Перевалы, прижимы, глубокие каньоны, вьющийся и пропадающий из виду серпантин дороги. Оля не выпускает фотоаппарат из рук, иногда останавливаемся, что бы запечатлеть все эти красоты от всевышнего на панорамном фото. Как доехали до Усть-Коксы, можно сказать, не заметили. Заправились самым дорогим бензином за все наше путешествие - 21руб/литр и без остановок двинули дальше. Толи время было раннее, толи стечение обстоятельств, но нам на встречу попадались исключительно люди в форме. В итоге сложилось впечатление, что мы не в районном центре а в военном городке.

За Коксой дорога приняла вид более равнинный. По сторонам раскинулись просторные луга, отделенные друг от друга холмовыми барьерами, реже скалистыми. Приметилась одна удивительная особенность. Когда находишься на вершине перевальчика и смотришь вниз - видишь низину сплошь покрытую туманом. Спускаясь же, понимаешь, что это не туман, а облака и оказываешься под ними или в них. Альтиметр в салоне плясал от 1300 до 1800 метров.



Обратили еще внимание на информационный щит о ремонте дороги - дорога называется : <Иня - Усть-Кокса!> Для непосвященных - <Иня> - это населенный пункт за перевалом Чике-Таман. Фактически проезжаемой для автомобилей дороги от Ини до Тюнгура нет, вернее она была когда-то, но со временем обсыпалась и превратилась в тропу. А название осталось и километровые столбики исправно ведут отсчет.

Так, глазея по сторонам, вскорости добрались до Тюнгура. Ни чем не выдающаяся, обычная деревня, каких в российской глубинке миллионы. Снега по колено, местами более. Сунулись было дальше, но : чудная картина - снежное поле и километровые столбы. Небольшая фотосесия, выезжаем в начало деревни, где в рассечку гор можно наблюдать высочайшую точку алтая - Белуху. Величественная скромница не соизволила показать нам свое великолепие, надежно укутавшись в облаках. Что ж, не судьба. Может в следующий раз повезет более. По машинам и к следующей цели.



На обратном пути останавливались реже и по сторонам зевали меньше, по крайней мере, водители. Желание достичь Акташа если не засветло, то, хотя бы, не позднее семи вечера, не давало жать на тормоза. Один раз позволили себе свернуть в сторону Мульты. Прокатились по очередному катунскому мосту, пару фоток на память и в сторону Коксы. В Усть-Коксе захотелось основательно перекусить, что мы с успехом осуществили в одной из местных кафешек - довольно вкусно и не дорого, и заглянули в сувенирную лавку родственников. Еще одно место, где мы притормозили - была Усть-Канская пещера. По дороге <туда> мы пролетели ее в сумерках, не успев рассмотреть. Здесь же перед нами встало эдакое чудо в виде головы циклопа с серпантином деревянной лестницы, ведущей к самому глазу. Молодежь ринулась на верх, мы остались внизу. И правильно сделали, ибо вход оказался перекрыт железной решеткой.

Далее с Усть-Кана ушли на Ябоган, Ябоганский перевал, Туэкту, вышли на федеральную трассу и вскоре взобрались на перевал <Чике-Таман>. Все это при постоянно меняющемся пейзаже - от снежных сугробов, до сухой земли с желтой выгоревшей травой.



Как бы мы не спешили, но отдать дань одному из красивейших перевалов Горного Алтая - неписаная закономерность. Двадцатиминутный привал для круговой прогулки. Знакомые очертания в снежнобелом ракурсе. На телефонах стопроцентная связь, попытались дозвониться нашей второй группе. Они сегодня держат путь из <Благодати> в Акташ. <Абонент недоступен> - либо недоехали, либо переехали.

Спускаемся. Минут через десять встречаемся с колонной наших <Актрушников> из клуба <почти экстремального автотуризма>. Махаем руками, больше всего запомнилась широкая Славина улыбка и привязанный к крыше бампер ;))). Как выяснилось позже, до верхней базы Актру они не дошли, по той же причине большого количества снега. Еще через несколько минут опускаются глубокие сумерки и: знакомая картина - к конечной точке добираемся в темноте.

Скопление машин 54-го региона с наклейками <402км> - наши уже здесь. Это радует, после длительной дороги хочется кушать и фронтовые 100 грамм. Предвкушая изобилие накрытого стола и веселого духа теплой компании, вваливаемся внутрь : : :. Что это? Мы. Наверно не туда попали? Выглядываем назад , все верно - крыльцо, вывеска <мотель 787км>, где-то сверху слышны голоса наших ребят. Дааа, такого мы уже давно не видели. Напоминает места общего пользования старой коммунальной квартиры. Или, еще более точное сравнение, студенческую общагу. Беленые, обшарпанные стены, грязный, деревянный пол, играющий и скрипящий под ногами и крашеные раз на пятнадцать фанерно-<ДСП>шные двери. Это вам не <Благодать>. Кто-то из ребят впоследствии удачно пошутил: <Если бы мы были трезвые, мы бы там не остались>.

Но все проходит, и плохое, и хорошее. Худо-бедно переночевали, а на утро - 23 февраля. Женщины чмокают своих защитников и собираемся в последний марш-бросок, к заявленной конечной цели поездки - Чулышману.

Красные ворота, долина Чибитки, Улаганский перевал - до боли знакомые места. Но все выглядит по другому в других красках, тонах, оттенках. Как буд то какой-то неведомый могущественный художник перекрасил всем известную картину на новый манер. Местами встречается такое нагромождение льда и разливы, что просто диву даешься - откуда в маленькой речке Чибитке столько воды. Особо приметилась дорога с накатанной снежно-ледяной коркой. Хоть и скользко, но совсем не трясет, как по асфальту. Благодаря чему двигались довольно быстро и комфортно. Пошел отсчет последних километров, последние деревья, уклоны и: вот она краса и гордость Алтая - Долина Чулышмана и перевал Кату-Ярык.



Находясь на смотровой площадке испытываешь двоякое чувство. С одной стороны знаешь здесь каждый камушек, кустик. Зрительная память без труда воспроизводит увиденные ранее образы. С другой - словно, в первый раз пребываешь в этих местах. Те же скалы, но не в зеленых, а в белых снеговых шапках, чистейшее голубое небо и яркое солнце, лучи которого, пронзая бездну, играют и переливаются на самом ее дне, вбивая в подсознание еще одну незабываемую картину. Спускаемся вниз по перевалу и чувствуем гордость - далеко не каждый может похвастать заснеженными видами Кату-Ярыка и ледовыми одеждами Чулышмана.

У мостика за <Эзеном> организовываем пикничок, шашлык, поздравления с праздником, тосты за достигнутую цель и обратно в Акташ. Изначально была идея прогулки до водопада <Дол-Оозы>, но рассмотрев в бинокль одну большую сосульку, решили не заморачиваться ради неё топтаниями сугробов. Кое-кто из ребят все таки не усидел на месте и прокатился до устья Чульчи.



Вечером банкет посвященный 23 февраля. Наши дамы постарались, надо отдать им должное, с конкурсами, юмором, умственным тренингом, в результате которого получались четверостишия не хуже чем у именитых поэтов. Все это было приправлено ароматным и вкусным Димкиным пловом и большим тортом. Само собой, не обошлось и без подарков.



Утром, начиная с 6 часов, пошел процесс отчаливания в сторону дома. Все долго ходили по коридорам, что-то носили, о чем-то разговаривали, прощались. А потом раз: и тишина. Остались мы с Олей и Игорь с Рано. У нас был целый день, который хотелось провести ненапряжно, но интересно. Решили прокатиться до Бельтира - посмотреть зимние пейзажи чуйской степи.

Природа стала нас удивлять практически сразу за Акташом. Если до Акташа по трассе не наблюдалось ни одной льдинки, то за - можно было встретить многокилометровые перегоны прикатанного к асфальту снега. В Курае полноценные сугробы. В купе с ветром местами образовывались довольно большие переметы, зачастую сужая дорогу до одной полосы. По мере приближения к Чуйской степи снега становилось меньше. Очень удивил нас одиноко бредущий верблюд по белой зимней пустыне.



Указатель на Бельтир. Первый десяток километров без нюансов. А вот то что мы увидели дальше, заставило почесать затылки - дорога, как таковая, кончилась! Вернее, она была, но по всей ее длине лежал сугроб снега по колено,: причем, слева и справа от дороги такового практически не было. Очистительными работами, по всей видимости, здесь ни кто, ни когда не занимался, гораздо проще прокатать колею за обочиной. Несколько неожиданное зрелище. На подъездах к деревне снег кончился вообще, в том числе и на дороге. Машины покрылись полусантиметровым слоем пыли.



Так как времени оставалось еще вагон, поехали дальше в сторону Софийского ледника. Своеобразный уголок природы. При среднегодовом перепаде температур 50-60 градусов, различия между зимним и летним периодом минимальны. Отсутствие растительного и снежного покрова, черно-рыжие скалы, вездесущая пыль и чистое небо - напрочь сбивают с толку. Мысли крутят летние пейзажи, и только термометр, показывающий -28 °С за бортом, возвращает к реальности. Однако это очень красивое место. Причудливые горные изваяния и петляющая во всех направлениях пространства дорога придают некую сказочность и неповторимость. У подножия Софийского ледника на высоте около 2300 метров расположились два живописных озера Акколь и Каракуль. Но это они летом озера, а сейчас нам представилось два огромных катка. Эх: что ж мы коньки не взяли! Сейчас бы с ветерком!... Зато нам посчастливилось побывать на противоположном берегу Акколя, что летом без лодки невозможно. В следующую летнюю поездку решили все таки добраться до ледника.



В Акташ вернулись снова в сумерках. Третью ночь проводить в <свинарнике 787км> нам не захотелось, посему расположились в небольшой, но уютной ведомственной гостинице с горячей водой и душевой кабиной.

Так вот по-тихоньку, незаметно наше путешествие подошло к концу. Следующим утром взяли курс в сторону дома. По пути заглянули на порог <Бегемот>, слияние Чуи с Катунью. Традиционный обед в узбекском кафе в Манжерке и к 20-00 добрались до Новосибирска.

Итого по времени получилось ровно шесть суток вместе с дорогой. Пройденное расстояние 3000 км.

Если кто читает эти строки, значит усилия по написанию сего произведения не прошли даром ;))

Категория: blog |
1-02-2011, 05:58
Просмотров: 2322

Комментарии:

Оставить комментарий


Расстояния дорог Алтая
От:
До:
Через:
  • Акай Кине сообщил о переносе даты ритуала, посвященного "принцессе"
  • Бердников и Тулеев подписали важные соглашения об экономическом сотрудничестве
  • В Горно-Алтайске проходит III-й съезд медиков-травматологов
  • Автолюбители-экстремалы покорили нехоженые прителецкие горы
  • Американский климатолог призвал алтайцев готовиться к экстренным погодным изменениям
  • Глава Минтранса РФ высоко оценил работу правительства Горного Алтая по устранению последствий паводков
  • На совете старейшин не обсуждался вопрос о перезахоронении "алтайской принцессы"
  • На Алтае начнут развивать новое направление экотуризма
  • Кремль призвал алтайских политиков к взаимопониманию
  • Врио Республики Алтай Александр Бердников осмотрел важнейшие строящиеся объекты региона
  • Карта сайта ® 2011-2014
    При использовании материалов необходимо наличие прямой индексируемой ссылки на первоисточник